Письмо Роскомзема от 26.01.1995 N 3-14/166 <Об утверждении "Памятки по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель"> (вместе с Приказом Роскомзема от 20.01.1995 N 4)
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
от 26 января 1995 г. N 3-14/166
В целях усиления общественного контроля за использованием и охраной земель и привлечения широкой общественности к участию в решении вопросов сохранения благоприятной окружающей среды Роскомзем Приказом от 20.01.95 N 4 утвердил прилагаемую "Памятку по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель".
Органам Роскомзема на местах принять настоящую Памятку к руководству и использованию в практической работе.
Роскомзема
С.Л.ГРОМОВ
от 20 января 1995 г. N 4
"ПАМЯТКИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШТАТНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ИНСПЕКТОРАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ"
В целях усиления общественного контроля за использованием и охраной земель и привлечения широкой общественности к участию в решении вопросов сохранения благоприятной окружающей среды, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую "Памятку по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель".
2. Управлению государственного контроля за использованием и охраной земель Роскомзема, органам Роскомзема на местах принять настоящую Памятку к руководству и использованию в практической работе.
Роскомзема
Н.В.КОМОВ
приказом Роскомзема от
20 января 1995 г. N 4
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕШТАТНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
1. Настоящая Памятка разработана во исполнение Приказа Роскомзема от 22.09.93 N 66 "О порядке назначения внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель", решения коллегии Роскомзема (протокол заседания коллегии от 22.11.93 N 13) регламентирует работу внештатных общественных инспекторов по использованию и охране земель.
2. Задачей общественного контроля за использованием и охраной земель является проверка исполнения земельного законодательства государственными органами, физическими и юридическими лицами, а также обеспечение реализации прав трудовых коллективов предприятий независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых они основаны, и граждан на участие в управлении государственными и общественными делами в области использования и охраны природных ресурсов и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
3. Общественный контроль за использованием и охраной земель проводится на стадиях планирования и территориального зонирования использования земель, проектирования и согласования места размещения различных объектов, использования земельных участков юридическими и физическими лицами.
4. Внештатные общественные инспектора по использованию и охране земель (в дальнейшем именуемые "общественные инспектора") назначаются и освобождаются в порядке, установленном Приказом Роскомзема от 22.09.94 N 66.
5. Общественные инспектора осуществляют свою работу под руководством соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (районов, городов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации) и обеспечиваются ими законодательными актами, инструкциями, рекомендациями, разъяснениями и иными нормативно-методическими документами по организационному осуществлению госземконтроля.
6. Общественные инспектора проходят обучение вместе с госземинспекторами на семинарах по изучению земельного законодательства и применению в практической работе иных нормативно-методических материалов и документов.
7. Общественные инспектора имеют право:
- беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- составлять протоколы о выявленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 и приложением 3 Инструкции, утвержденной Приказом Роскомзема от 18.02.94 N 18, зарегистрированным Минюстом России 28.03.94 за N 528. Классификация видов нарушений земельного законодательства осуществляется на основании характерных для них признаков, указанных в Определении основных понятий видов нарушений земельного законодательства (письмо Роскомзема от 29.03.94 N 3-14-1/404);
- направлять оформленные протоколы о нарушении земельного законодательства в Комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- вносить на рассмотрение в орган Роскомзема предложения о приостановлении промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельные территории, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.
8. Общественные инспектора обязаны:
- принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли;
- направлять в органы Роскомзема достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования и создания фонда перераспределения земель;
- ежегодно отчитываться о проделанной работе перед коллективами, выдвинувшими их на работу общественными инспекторами с предоставлением информации в соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
9. Общественные инспектора несут персональную ответственность за объективность и качество представляемых материалов по результатам проверок в соответствии с письмом Роскомзема от 26.06.94 N 3-14-1/842.
10. Свои обязанности общественные инспектора выполняют на общественных началах. За активную работу они могут поощряться органами Роскомзема в установленном порядке.
госземконтроля
Н.И.КАЛИНИН
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления