<Письмо> Росимущества от 20.07.2015 N ОД-18/29333 "Об учете федерального имущества в реестре федерального имущества в связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2015 N 590"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
от 20 июля 2015 г. N ОД-18/29333
ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕЕСТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В СВЯЗИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16.06.2015 N 590
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2015 N 590 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности учета федерального имущества" (далее - Постановление N 590) Положение об учете федерального имущества (далее - Положение) утверждено в новой редакции, предусматривающей переход на учет и ведение реестра федерального имущества (далее - реестр) исключительно в электронном виде.
Новая редакция Положения вступит в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования Постановления N 590, то есть 18 декабря 2015 года. Соответственно, до указанной даты продолжает действовать текущая версия Положения. Переходный период предусмотрен для выполнения организационных и методологических мероприятий по переходу на учет и ведение реестра исключительно в электронном виде, который потребует участия как со стороны Росимущества и его территориальных органов, так и со стороны правообладателей федерального имущества.
Так, в соответствии с пунктом 5 Постановления N 590, который также вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования, федеральным органам исполнительной власти, иным федеральным органам государственной власти (федеральным государственным органам) и находящимся в их ведении юридическим лицам (в отношении принадлежащего им на вещном праве федерального имущества), а также иным организациям, наделенным в соответствии с законодательством Российской Федерации правом владения, пользования и распоряжения федеральным имуществом, поручено представлять документы для учета федерального имущества в реестре исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Соответственно, с 18 декабря 2015 года карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие содержащиеся в них сведения, должны представляться правообладателями федерального имущества исключительно в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя юридического лица - правообладателя, занимающего должность не ниже заместителя руководителя. Усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного представителя юридического лица должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Кроме того, обращаем внимание, что в новой редакции Положения внесены изменения в формы карт сведений об объекте учета (приложение N 1 к Положению), в частности, изменилась единица измерения стоимости ("рубли" вместо "тыс. рублей" <*>), протяженности ("м" вместо "км"), добавились новые сведения - балансовая, восстановительная стоимость, сведения о страховании объекта учета, идентификационном номере судна, идентификационном номере транспортного средства (VIN), подраздел 1.2 дополнен сведениями о едином недвижимом комплексе, уточнены сведения о правообладателях федерального имущества и др.
--------------------------------
<*> В отношении ранее учтенных объектов стоимости и протяженности будут переведены Росимуществом в соответствии с новыми единицами измерения централизованно.
Учитывая изложенное, карты, записи и документы, представляемые в переходный период в соответствии с требованиями действующей редакции Положения, целесообразно направлять до 18 ноября 2015 года, поскольку указанной редакцией установлен месячный срок рассмотрения документов, а с 18 декабря 2015 года вступает в силу новая редакция Положения, предусматривающая иной состав и порядок представления сведений.
Со своей стороны, Росимущество запланировало и уже приступило к реализации методологических и организационных мероприятий по реализации Постановления N 590, предусматривающих приведение нормативных правовых актов по учету федерального имущества в соответствие с новой редакцией Положения, доработку Автоматизированной системы учета федерального имущества, подготовку разъяснений, методических материалов, проведение семинаров для сотрудников территориальных органов Росимущества и федеральных органов государственной власти и многое другое.
Также Росимуществом обеспечена возможность представления сведений из бухгалтерских/учетных систем правообладателей в реестр федерального имущества посредством интеграционной шины. В настоящее время несколько отечественных разработчиков систем автоматизации учета интегрировали механизмы обмена сведениями в свои учетные системы. Использование указанного механизма позволит уменьшить трудоемкость ввода сведений и сократить количество ошибок ввода данных. По вопросам подключения можно обращаться в ESP@rosim.ru.
На основании изложенного и в целях реализации Постановления N 590 Росимущество просит довести указанную информацию до подведомственных организаций и обеспечить исполнение названного постановления в части компетенции в установленные сроки.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления