<Письмо> Росалкогольрегулирования от 15.01.2016 N 485/02 <О распространении на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязанности фиксировать информацию в ЕГАИС>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
от 15 января 2016 г. N 485/02
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в связи с распространением на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязанности фиксировать информацию в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) сообщает о необходимости довести до лицензирующих органов субъектов Российской Федерации в соответствующих федеральных округах следующую информацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:
- оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу;
- оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ изъятию из незаконного оборота подлежат алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их оборот осуществляется без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
При этом согласно подпункту 6 пункта 9 статьи 19 и пункту 4 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ требования, установленные в том числе статьями 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, являются лицензионными.
Частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в виде штрафа с конфискацией продукции.
Таким образом, хранение организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в своих стационарных объектах и складских помещениях алкогольной и спиртосодержащей продукции, принадлежащей другим лицам либо информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, запрещено и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.
Дополнительно сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлена возможность для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, зафиксировать в ЕГАИС информацию о закупленной в период с 1 января до 31 марта 2016 года алкогольной продукции в срок до 20 апреля 2016 года.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления