Законодательство РФ

<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2009 N 25-1/10/2-1873 <О некоторых вопросах обращения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ>

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 марта 2009 г. N 25-1/10/2-1873

В связи с многочисленными запросами руководителей органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью субъектов Российской Федерации и юридических лиц о некоторых вопросах обращения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующее.

1. Обращаем внимание на необходимость наличия лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с правом их распределения и реализации, у организаций оптовой торговли лекарственными средствами, уполномоченных органами государственной власти субъектов Российской Федерации на формирование и представление в Минпромторг России сводных региональных заявок на наркотические и психотропные лекарственные средства.

Наркотические и психотропные лекарственные средства - это особая группа лекарственных средств, оборот которых происходит в соответствии с планом распределения, формируемого Минпромторгом России на основании сводных региональных заявок. При этом план распределения произведенных и ввезенных наркотических и психотропных лекарственных средств не должен превышать потребности Российской Федерации в указанных средствах.

В статье 1 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" раскрывается понятие "распределение наркотических средств и психотропных веществ - действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления их оборота". В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона распределение наркотических средств и психотропных веществ является государственной монополией.

Следовательно, в случае, если организация оптовой торговли лекарственными средствами планирует осуществлять реализацию (оптовую продажу) наркотических (психотропных) лекарственных средств иным юридическим лицам, она должна иметь статус государственного учреждения (государственного унитарного предприятия) и иметь соответствующую лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с указанием права их реализации и распределения.

При этом следует отметить, что при получении соответствующей лицензии организация оптовой торговли будет одновременно осуществлять как функцию реализации наркотических и психотропных лекарственных средств (оптовой продажи в соответствии с договором), так и функцию распределения наркотических и психотропных лекарственных средств (доведение средств, полученных в соответствии с планом распределения, до конкретных юридических лиц в соответствии с их заявками).

Однако анализ информации о предоставленных лицензиях на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, полученной из Росздравнадзора, показал, что не все лицензирующие органы субъектов Российской Федерации соблюдают требования Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Так, в 2008 году лицензирующими органами Сахалинской, Волгоградской, Тверской, Новосибирской, Амурской областей, Карачаево-Черкесской Республики, Приморского и Пермского краев были выданы муниципальным предприятиям (муниципальным учреждениям здравоохранения) лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с правом их распределения.

Предлагаем указанным лицензирующим органам незамедлительно привести лицензии, предоставленные в нарушение законодательства Российской Федерации, в соответствие с установленными требованиями в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

2. В дополнение к письму Минздравсоцразвития России от 23.01.2009 N 25-1/10/2-300 сообщаем следующее.

Вещество "Трамадол" не находится под международным контролем, так как не включено в списки контролируемых веществ в соответствии с Единой конвенцией ООН о наркотических средствах 1961 года, Конвенцией ООН о психотропных веществах 1971 года и Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.

Поэтому на лекарственные препараты, содержащие "Трамадол" ("Трамал", "Залдиар" и др.), не распространяются требования по хранению основного запаса, предусмотренные Приказом Минздрава России от 12.11.97 N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ" (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 26.06.2008 N 296н).

3. Обращаем внимание, что в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" рецептурные бланки учетной формы N 148-1/у-88 должны иметь реквизит "Согласовано. Заместитель руководителя ФСКН России (или ФСКН России). 12 февраля 2007 г.". Данное требование обязательно к исполнению с учетом того, что на указанном рецептурном бланке выписываются лекарственные средства, подлежащие особому контролю в Российской Федерации (психотропные вещества, внесенные в Список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; сильнодействующие и ядовитые вещества; иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету).

В случае отсутствия реквизита, напечатанного типографским способом, следует проставлять его в виде штампа. Месторасположение реквизита - произвольное.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предлагает довести данную информацию до сведения всех руководителей территориальных органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью, лечебно-профилактических учреждений, аптечных учреждений (организаций) и других организаций, связанных с обращением лекарственных средств.

Заместитель Министра

В.И.СКВОРЦОВА



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления