Законодательство РФ

<Письмо> Минсельхоза России от 22.03.2016 N ГЕ-17-27/3264 <О механизме получения субсидий по краткосрочным кредитам>

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 марта 2016 г. N ГЕ-17-27/3264

В связи с многочисленными обращениями отраслевого сообщества и сельскохозяйственных товаропроизводителей Минсельхоз России направляет разъяснение о порядке действующего механизма получения субсидий по краткосрочным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460 (далее - Постановление N 1460).

В соответствии с Бюджетным кодексом и пунктом 22 Постановления 1460 выплата субсидий регионами осуществляется в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО), доведенных до субъекта Российской Федерации в текущем году. Таким образом, субъект Российской Федерации не вправе принимать обязательства по субсидированию краткосрочных кредитов при условии, если бюджетные ассигнования, выделенные ему на эти цели, израсходованы.

В соответствии с приказом Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 204н "О порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации" с 2016 года устанавливаются предельные объемы финансирования (далее - ПОФ).

ПОФ утверждаются помесячно или поквартально в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета.

При этом субъект Российской Федерации вправе принимать обязательства по субсидированию краткосрочных кредитов свыше ПОФ, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных соответствующим распоряжением Правительства Российской Федерации.

В связи с еженедельным формированием заявок в Минфин России по увеличению ПОФ Минсельхоз России считает необходимым субъектам Российской Федерации принимать все поступившие документы от сельскохозяйственных товаропроизводителей для незамедлительного формирования расходных обязательств в пределах ЛБО сверх ПОФ для последующего увеличения ПОФ.

Минсельхоз России отмечает, что традиционно существует значительная дополнительная потребность в средствах федерального бюджета по краткосрочному кредитованию. Это связано с тем, что перечень субсидируемых направлений по краткосрочным кредитам является достаточно широким и включает в себя большинство подотраслей растениеводства, животноводства и переработки. Общий объем краткосрочного кредитования АПК составляет более 800 млрд. рублей в год. Расчетная потребность в средствах федерального бюджета на 2016 год, по данным Минсельхоза России, составляет 55 млрд. рублей.

При этом непосредственная задолженность перед сельскохозяйственными товаропроизводителями отсутствует, так как субъекты Российской Федерации не вправе принимать расходные обязательства сверх ЛБО.

В целях устранения ежегодного дефицита субсидий и поддержания новых кредитов постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 766 внесены корректировки по сокращению срока подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем документов для получения субсидий до 6 месяцев после окончания срока действия кредитного договора.

Это позволит в первоочередном порядке оказывать поддержку организациям и предприятиям АПК по исполнению действующих обязательств по текущим кредитным договорам. Субсидирование ранее погашенных договоров, срок действия которых истек год и более назад, в настоящее время не является приоритетной задачей по развитию сельского хозяйства.

Е.В.ГАНГАЛО



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления