Законодательство РФ

<Письмо> Минпросвещения России от 24.11.2020 N ДГ-2210/07 "О направлении разъяснений" (вместе с "Разъяснениями по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей", утв. Минпросвещения России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ)


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 ноября 2020 г. N ДГ-2210/07

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Минпросвещения России взамен письма от 14 сентября 2020 г. N ДГ-1484/07 в связи с утверждением примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-75) направляет разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей, разработанные совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, для использования в работе.

Д.Е.ГРИБОВ




Приложение

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ВОПРОСУ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

ИМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Министерство просвещения Российской Федерации и Профсоюз работников народного образования науки Российской Федерации разъясняют, что при применении пункта 2.11 Примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 года N Р-75, необходимо учитывать, что регулирование рабочего времени учителей-логопедов при выполнении должностных обязанностей осуществляется с учетом следующих положений.

Учитель-логопед согласно квалификационной характеристике <1> выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Рабочее время учителей-логопедов регулируется п. 2.3 приложения 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 <2>, которое определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и составляет 20 астрономических часов в неделю.

--------------------------------

<2> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", зарегистрированным Минюстом России 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204 (в редакции приказа Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755, приказа Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234).

Режим рабочего времени и времени отдыха учителей-логопедов в пределах указанной нормы часов педагогической работы при выполнении должностных обязанностей регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, разрабатываемыми образовательной организацией с учетом приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России от 11 мая 2016 г. N 536 <3>.

--------------------------------

<3> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Конкретные должностные обязанности учителя-логопеда определяются должностной инструкцией, утверждаемой руководителем организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность.

Обращаем внимание, что наименование должности "логопед" в образовательных организациях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания. Настоящие разъяснения не содержат порядка регулировании рабочего времени по данной должности.

Заместитель Министра просвещения

Российской Федерации

Д.Е.ГРИБОВ

Председатель Профессионального союза

работников народного образования и науки

Российской Федерации

Г.И.МЕРКУЛОВА



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления