Законодательство РФ

<Письмо> Минпромторга России от 15.02.2013 N 08-237 <О разъяснениях по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425> (вместе с "Разъяснениями по типовым вопросам, касающимся применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425")


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО

от 15 февраля 2013 г. N 08-237

Департамент государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга России направляет разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с применением Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции".

Заместитель директора Департамента

Д.К.ПАК




Приложение

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ТИПОВЫМ ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.12.2012 N 1425

1) Какими нормативными правовыми актами следует руководствоваться при определении понятий "медицинские организации" и "объекты спорта"?

С целью определения понятий "медицинские организации", "объекты спорта" следует руководствоваться дефинициями, данными в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

2) Какие акты следует применять в настоящее время при определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до утверждения актов, принятых во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (далее - постановление, Правила N 1, Правила N 2, соответственно).

По мнению Департамента, необходимо применять акты органов местного самоуправления об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, положения которых не противоречат положениям постановления.

3) Что должна включать схема границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции?

Представляется, что в схеме границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должна быть отмечена организация или объект, указанный в пункте 2 Правил, а также зона, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Считаем, что с целью недопущения возникновения коррупциогенных факторов схема должна быть соотнесена с местностью (на ней необходимо указывать наименования улиц и номера домов, примыкающих к организации/объекту).

4) Какой орган уполномочен следить за открытием организаций/объектов, перечисленных в пункте 2 Правил N 2?

Органам местного самоуправления, определившим границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, необходимо отслеживать открытие новых объектов, вблизи которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, с целью изменения границ прилегающих территорий, а также направлять в лицензирующий орган обновленную информацию (со схемой).

5) Как лицензирующему органу проверить, попадает ли торговый объект в зону ограничений (в границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции)?

Полагаем, что лицензирующий орган вправе удостовериться в требуемой удаленности торгового объекта, от организаций/объектов, перечисленных в пункте 2 Правил N 2, путем измерения расстояния.

6) Может ли орган государственной власти субъекта Российской Федерации установить запрет на розничную продажу алкогольной продукции в месте массового скопления граждан, не соответствующем критериям, установленным Правилами N 1 (в том числе в месте проведения культурно-развлекательных мероприятий)?

По мнению Департамента, полномочие органа государственной власти субъекта Российской Федерации вводить дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции позволяет органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать места массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

7) Разъяснение пункта 6 Правил N 2.

В соответствии с Правилами N 2 размер прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, устанавливается в отношении каждой организации/объекта (через схему границ прилегающих территорий) и может быть как единым, так и дифференцированным.

Если орган местного самоуправления сочтет целесообразным установить различные метражи при определении границ прилегающих территорий в рамках одного типа организаций (например, к детским организациям), тогда необходимо руководствоваться пунктом 6 Правил.

Максимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, а также объектов военного назначения - это метраж, определенный органами местного самоуправления по своему усмотрению с учетом Правил.

Правилами предусмотрено, что максимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, а также объектов военного назначения, не может превышать минимальное значение указанного расстояния, установленного для типа перечисленных организаций или объектов в муниципальном образовании более чем на 30 процентов. Указанная норма не допустит закрепления значительно отличающихся по метражу прилегающих территорий в рамках одного типа организаций. Например, если в муниципальном образовании прилегающая территория к одной из детских организаций установлена в размере 50 метров, предлагаемая возможность 30% отклонения означает, что расстояние от другой детской организации до магазинов может быть установлено в размере от 50 до 65 метров.

Данное положение позволит органам местного самоуправления определять унифицированное расстояние для каждого типа перечисленных организаций.

Аналогичное правило действует и в случае определения расстояния от указанных организаций/объектов до пунктов общественного питания. При этом размеры прилегающих территорий от организации/объекта до пункта общественного питания и от организации/объекта до магазина могут отличаться.

8) В какие сроки органами местного самоуправления должны быть определены границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции?

Поскольку Правилами N 2 не закреплены сроки определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают сроки реализации своих функций в указанной части.

Вместе с тем, отмечаем необходимость принятия решений по определению границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в возможно короткий срок.

9) Как определить границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, если одна из организаций/объектов, перечисленных в пункте 2 Правил N 2, находится в одном здании, строении, сооружении со стационарным торговым объектом?

Правовые основания для определения границ прилегающих территорий внутри зданий, строений, сооружений отсутствуют.

10) Что представляет собой способ расчета расстояния?

Под способом расчета расстояния имеется в виду, каким образом осуществляется замер определенного метража (по прямой линии или по пешеходной зоне).



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления