<Письмо> Минобороны России от 02.09.2015 N 184/4/6250 <По вопросу осуществления расчетов по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения (реализации) государственного оборонного заказа>
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 сентября 2015 г. N 184/4/6250
В целях реализации пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ) (далее - Закон N 275-ФЗ) разъясняется позиция Министерства обороны Российской Федерации по вопросу осуществления расчетов по государственным контрактам, заключенным в целях выполнения (реализации) государственного оборонного заказа в рамках государственной программы вооружения под государственные гарантии Российской Федерации (далее - государственный контракт).
В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 сентября 2015 года расчеты по государственным контрактам, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться после 1 сентября 2015 года, осуществляются только через отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю, с которым у государственного заказчика заключен государственный контракт, при наличии у такого головного исполнителя договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.
При этом банковское сопровождение для указанных целей может осуществляться исключительно банком, соответствующим установленным критериям, и включенным в Перечень банков, который размещен на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1215 "О предоставлении в 2011 - 2014 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа" (далее - постановление Правительства N 1215) одним из условий предоставления государственной гарантии Российской Федерации является наличие открытого кредитором специального банковского счета с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по нему, а договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации, заключенные Минфином России с агентом Правительства Российской Федерации, кредитором и принципалом, должны содержать обязательство кредитора и принципала предварительно согласовывать с Минфином России изменения, которые вносятся в кредитный договор и договор об открытии и ведении специального банковского счета.
Таким образом, с 1 сентября 2015 года расчеты по государственным контрактам, реализуемым с частичным применением кредитной схемы их исполнения под государственные гарантии Российской Федерации, подлежат осуществлению:
в части оплаты в соответствии с условиями государственных контрактов за счет средств федерального бюджета, за исключением погашения кредита (основного долга по кредиту), - на отдельные счета в уполномоченном банке в соответствии с Законом N 275-ФЗ;
в части погашения кредита (основного долга по кредит) - на специальные счет в банке-кредиторе в соответствии с постановлением Правительства N 1215.
В то же время отдельными банками в положения кредитных договоров о предоставлении денежных средств в форме кредитной линии для финансирования государственных контрактов, заключенных между кредиторами и предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее - предприятия ОПК), включены условия, в соответствии с которыми заемщик обязуется все расчеты в рамках государственного контракта осуществлять через счета, открытые в банке, с которым заключен кредитный договор.
Следует отметить, что постановление Правительства N 1215 не содержит обязанности заемщика иметь в банке, с которым заключен кредитный договор, счет для осуществления операций по зачислению денежных средств, перечисляемых Минобороны России в соответствии с условиями государственного контракта и не связанных с погашением кредита (основного долга по кредиту).
В этой связи, в целях своевременного осуществления с 1 сентября 2015 года расчетов по государственным контрактам в строгом соответствии с требованиями Закона N 275-ФЗ, по мнению Минобороны России, предприятиям ОПК необходимо осуществить следующее:
1. Совместно с банками-кредиторами привести в соответствие с требованиями действующего законодательства кредитные договоры о предоставлении кредитной линии для финансирования государственных контрактов, исключив положения, предусматривающие открытие счетов для осуществления расчетов по оплате товаров (работ, услуг) строго в банке, с которым заключено кредитное соглашение (при наличии таких требований).
2. Выбрать уполномоченный банк, соответствующий критериям, предусмотренным Законом N 275-ФЗ, и заключить с ним договор о банковском сопровождении государственного контракта с указанием уникального номера идентификатора государственного контракта.
3. Об открытом счете в уполномоченном банке сообщить в Минобороны России для заключения дополнительного соглашения к государственному контракту.
При этом, по мнению Минобороны России, внесение изменений в части касающейся в кредитные договоры, а также договоры об открытии и ведении специального счета, не требует согласования с Минфином России, так как указанные изменения не затрагивают ни предмета, ни условий предоставления государственных гарантий Российской Федерации в рамках заключенных договоров о предоставлении государственных гарантий.
Позиция Минобороны России по указанному вопросу доведена до Минфина России и банков, принимающих участие в реализации кредитной схемы финансирования государственных контрактов под государственные гарантии Российской Федерации, для оказания необходимого содействия по приведению кредитных договоров (соглашений) в соответствие с действующим законодательством (при необходимости).
Прошу принять к сведению и организовать необходимую работу.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления