<Письмо> Минфина России от 31.07.2019 N 06-04-11/01/57291 <О включении в бюджетную и налоговую системы Российской Федерации муниципального округа>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 июля 2019 г. N 06-04-11/01/57291
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), а также нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы, в части включения в бюджетную и налоговую системы Российской Федерации муниципального округа сообщает.
Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему местного самоуправления введен новый вид муниципального образования - муниципальный округ. При этом со дня вступления в силу Закона N 87-ФЗ до 1 января 2025 года устанавливается переходный период, в котором федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 87-ФЗ со дня вступления в силу данного закона до окончания переходного периода муниципальные округа участвуют в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях. Органы местного самоуправления муниципальных округов решают вопросы местного значения, осуществляют установленные полномочия и права, соблюдают требования и исполняют предписания федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации наравне с городскими округами и органами местного самоуправления городских округов, если иное не предусмотрено указанными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также переходными положениями или нормами о вступлении в силу законов субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми муниципальные образования наделяются статусом муниципального округа.
Вышеуказанные положения Закона N 87-ФЗ позволяют муниципальным округам в полной мере участвовать в бюджетном и налоговом процессах и межбюджетных отношениях наравне с городскими округами до внесения изменений в Бюджетный кодекс, предусматривающих включение в бюджетную систему нового вида местного бюджета - бюджета муниципального округа, и в статью 12 части первой Налогового кодекса в отношении установления налоговых полномочий органов местного самоуправления муниципального округа.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации об образовании на территории субъекта Российской Федерации муниципального округа, такое муниципальное образование становится полноправным участником бюджетного и налогового процессов, на органы местного самоуправления которого распространяются полномочия и права органов местного самоуправления городского округа.
При этом в отношении муниципальных округов должны применяться подходы, предусмотренные в рамках межбюджетного регулирования в отношении городских округов, в том числе установление органами государственной власти субъекта Российской Федерации единых и (или) дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов в бюджет муниципального округа, предоставление межбюджетных трансфертов из регионального бюджета, в том числе в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, применение кодов бюджетной классификации.
В этой связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется использовать действующие методические рекомендации субъектам Российской Федерации по формированию межбюджетных отношений в части вопросов городских округов.
Также представительные органы муниципального округа обладают полномочиями по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов, определению в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, элементов налогообложения - налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом.
Внесение изменений в региональное (муниципальное) бюджетное законодательство, предусматривающих положения в отношении муниципальных округов, необходимо осуществить после внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство на федеральном уровне.
В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разрабатывается проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривающий включение в бюджетную систему Российской Федерации бюджета муниципального округа.
При подготовке указанного законопроекта будут учтены изменения, предусмотренные принятым 24 июля 2019 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и одобренным 26 июля 2019 года Федеральным Собранием Российской Федерации Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" (ранее - законопроект N 573902-7), направленным на уточнение подходов в сфере межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Учитывая, что положения указанного Федерального закона будут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), за исключением отдельных случаев, органам государственной власти субъектов Российской Федерации при формировании в 2019 году межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях на очередной 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов необходимо учитывать положения данного Федерального закона.
Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации будет разработан проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий установление налоговых полномочий органов местного самоуправления муниципального округа.
Внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации будет осуществлено после принятия вышеуказанных федеральных законов.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления