Письмо Минфина РФ N 125, Госналогслужбы РФ N ВГ-4-14/178н от 04.11.1993 (с изм. от 23.03.1994) О порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВГ-4-14/178н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 125
от 4 ноября 1993 года
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1773
"О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ АМНИСТИИ В 1993 ГОДУ"
В связи с поступающими запросами от налоговых, финансовых органов и налогоплательщиков о порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году", вступившего в силу со 2 ноября 1993 г., Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации разъясняют следующее.
1. Налоговая амнистия распространяется на налоги и налоговые платежи, которые не были отражены предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отчетности, налоговых расчетах (декларациях) и других документах, установленных действующими нормативными актами для представления в налоговые органы. На суммы недоимки по налогам и налоговым платежам, числящиеся на лицевых счетах налогоплательщиков в налоговых органах, а также на платежи, отсроченные в установленном порядке, налоговая амнистия не распространяется.
2. К налогам и налоговым платежам, по которым проводится налоговая амнистия, относятся налоги, взимаемые в соответствии со статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями.
3. Суммы неуплаченных налогов и налоговых платежей, объявленные в соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1773 предприятиями, учреждениями, организациями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в полном объеме вносятся в доход республиканского бюджета Российской Федерации.
4. В случае выявления налоговыми органами после 30 ноября 1993 г. сокрытых от налогообложения доходов предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по платежам, указанным в п. 2 настоящего письма, в повышенном в 3 раза размере взыскиваются только суммы штрафов за сокрытие или занижение дохода (прибыли) либо суммы штрафа за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения.
Например, при выявлении налоговым органом в декабре 1993 г. суммы заниженной прибыли с предприятия взыскивается вся сумма заниженной прибыли и штраф в 3-кратном размере этой суммы. При выявлении занижения оборотов по реализации товаров (работ, услуг), в результате чего была сокрыта сумма налога на добавленную стоимость, с предприятия взыскивается вся сумма заниженного налога на добавленную стоимость и штраф в 3-кратном размере этой суммы.
Штрафы за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, для уплаты налога, а также пеня за задержку уплаты налога взыскиваются в размерах, установленных статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Не повышаются также штрафные санкции за допущенные нарушения в удержании и перечислении предприятиями, учреждениями и организациями в бюджет подоходного налога с физических лиц, так как они не являются плательщиками этого налога, а выполняют функции его сборщиков.
5. Суммы превышения размера штрафов за сокрытие или занижение дохода (прибыли) либо суммы штрафа за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения полностью зачисляются в доход республиканского бюджета Российской Федерации. Отчисления в централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации от указанных сумм не производятся.
Пример: При выявлении в декабре 1993 г. налоговым органом сокрытия (занижения) предприятием суммы налога на добавленную стоимость на 1000 тыс. руб. с него взыскивается вся сумма налога - 1000 тыс. руб. и штраф в повышенном в 3 раза размере - 3000 тыс. рублей. В этом случае сумма превышения штрафа в размере 2000 тыс. рублей (3000 - 1000) зачисляется в доход республиканского бюджета Российской Федерации. В централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации отчисляется 600 тыс. рублей (30 % от [1000 тыс. руб. + 1000 тыс. руб.]). Распределяется между бюджетами в соответствии с установленными нормативами распределения налога на добавленную стоимость - 1400 тыс. руб. (700 тыс. руб. + 700 тыс. руб.).
6. При выявлении налоговыми органами после 30 ноября 1993 г. сокрытия (занижения) налога и налоговых платежей предприятиями, учреждениями и организациями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за указанные нарушения, допущенные до 30 ноября 1993 г. включительно, штраф взыскивается в размере, предусмотренном п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1773, а за нарушения, допущенные после этого срока, - в размерах, установленных в статье 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
7. В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1773 предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, о своих неуплаченных налогах и налоговых платежах в срок до 30 ноября 1993 г. включительно должны представить налоговому органу, где они состоят на учете, заявление об объявлении неуплаченных налогов и налоговых платежей с указанием в нем суммы неуплаты (недоплаты) по каждому виду налогов и налоговых платежей, отчетного периода, в котором была допущена их недоплата, и других необходимых данных с приложением дополнительных налоговых расчетов (деклараций) о ранее неуплаченных налогах и налоговых платежах, а также платежных поручений (с отметкой банка) на их перечисление в республиканский бюджет Российской Федерации. При этом в платежных поручениях, а также в дополнительных налоговых расчетах (декларациях) должно быть отмечено, что указанные в них суммы перечисляются в бюджет в соответствии с этим Указом.
На основании объявленных сумм неуплаченных налогов и налоговых платежей предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вносят соответствующие поправки и изменения в бухгалтерский учет и отражают их в отчетности за 1993 год, а налоговые органы на эти суммы увеличивают по годовым расчетам начисленные суммы налогов и налоговых платежей.
8. Заявления об объявлении неуплаченных налогов и налоговых платежей, дополнительные налоговые расчеты (декларации), платежные поручения на перечисление средств в бюджет и другие необходимые документы представляются либо высылаются по почте заказным письмом налоговым органам не позднее 30 ноября 1993 года.
В налоговом органе заявление налогоплательщика и приложенные к нему документы регистрируются в специально открытой для этих целей книге (журнале) с указанием следующих реквизитов: номер по порядку, дата поступления (высылки) документов, полное наименование плательщика, вид и сумма платежа. На экземплярах документов, остающихся у налогоплательщика, проставляются штамп налогового органа, дата получения документов и подпись уполномоченного должностного лица.
9. В случае, если платежное поручение на перечисление объявленных налогов и налоговых платежей в бюджет сдано в установленный срок, но не исполнено банком до 1 декабря 1993 г. или исполнено не полностью по причине отсутствия денежных средств на счетах налогоплательщика, то с учетом фактически сложившихся обстоятельств совместным решением налогового и соответствующего финансового органа объявление о неуплаченных налогах и налоговых платежах в порядке исключения может быть признано состоявшимся, с освобождением налогоплательщика от уплаты санкций, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации. При этом пеня на сумму образовавшейся недоимки начисляется в общеустановленном порядке.
10. При проведении документальных проверок за период до 30 ноября 1993 г. по вопросу соблюдения налогового законодательства перед началом проверки следует предлагать налогоплательщикам объявить в письменном заявлении о своих неуплаченных налогах и налоговых платежах с составлением дополнительных налоговых расчетов и перечислением объявленных сумм в республиканский бюджет Российской Федерации. После принятия налогоплательщиками данного предложения и оформлении указанных выше документов или при их письменном заявлении об отсутствии сокрытых налогов и налоговых платежей работники налоговых органов приступают к проверке.
В случае обращения налогоплательщиков с просьбой об отсрочке представления объявления о неуплаченных налогах и налоговых платежах ввиду незаконченности расчетов следует представлять такие отсрочки в пределах до 30 ноября 1993 г. включительно.
При подписании акта проверки до 30 ноября 1993 г. в отношении суммы разницы между фактически доначисленными налоговыми органами в процессе проверки и объявленными и внесенными в бюджет налогами и налоговыми платежами к налогоплательщикам применяются меры ответственности, действовавшие до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1773, а при подписании акта проверки после 30 ноября 1993 г. - меры повышенной ответственности согласно п. 3 этого Указа.
В порядке, предусмотренном настоящим пунктом, применяются меры ответственности за нарушение налогового законодательства и по документальным проверкам, начатым до вступления в силу Указа, законченным и оформленным до 30 ноября 1993 г. включительно.
11. В целях обеспечения контроля за полнотой исчисления и перечисления в бюджетную систему налогов и налоговых платежей налоговым органам следует в установленные п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1773 сроки запросить у банков и кредитных учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности сведения о наличии всех счетов предприятий, учреждений и организаций.
В случае отказа или уклонения банка или кредитного учреждения от представления указанных сведений либо представления недостоверных сведений государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. г. Москве и Санкт-Петербургу незамедлительно направляют в Государственную налоговую службу Российской Федерации необходимые материалы для представления ходатайства Центральному банку России об отзыве выданной им лицензии на проведение банковских операций.
В случае открытия счетов предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории, контролируемой другими налоговыми инспекциями, данные о них в 5-дневный срок сообщаются этим инспекциям.
12. Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. г. Москве и Санкт-Петербургу информацию о результатах проведения налоговой амнистии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.10.93 N 1773 представляют в Госналогслужбу Российской Федерации в сроки и по форме согласно приложению.
Настоящие разъяснения незамедлительно доведите до подведомственных налоговых и финансовых органов для руководства и использования в практической работе, а также примите меры по ознакомлению с ними налогоплательщиков, активно используя в этих целях средства массовой информации.
Руководитель Государственной налоговой службы
Российской Федерации - государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.В.ГУСЕВ
Заместитель Министра финансов Российской Федерации
С.В.АЛЕКСАШЕНКО
к письму Госналогслужбы России
N ВГ-4-14/178н
и Минфина России
N 125
от 4 ноября 1993 г.
ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ АМНИСТИИ
Представляется по состоянию на:
1 января 1994 г. (раздел I и II)
1 февраля 1994 г. (раздел III)
1 марта 1994 г. (раздел III)
1 апреля 1994 г. (раздел III)
────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┐ Наименование показателя │ Код строки │ Юридические │ Физические │ │ │ лица │ лица │ ────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ А │ Б │ 1 │ 2 │ ────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ Количество │ │ │ │ налогоплательщиков, │ │ │ │ объявивших о своих│ │ │ │ неуплаченных налогах│ │ │ │ и налоговых платежах│ 01 │ │ │ Общая сумма налога │ │ │ │ (платежа) │ 02 │ │ │ в том числе: │ │ │ │ сумма налога на │ │ │ │ прибыль (доход) │ 03 │ │ │ НДС │ 04 │ │ │ местные налоги и │ │ │ │ сборы │ 05 │ │ │ Количество │ │ │ │ налогоплательщиков, │ │ │ │ ранее не │ │ │ │ зарегистрированных │ │ │ │ в налоговых органах,│ │ │ │ объявивших о своих│ │ │ │ неуплаченных налогах│ │ │ │ и налоговых платежах│ 06 │ │ │ Общая сумма налога │ │ │ │ (платежа) │ 07 │ │ │ в том числе: │ │ │ │ сумма налога на │ │ │ │ прибыль (доход) │ 08 │ │ │ НДС │ 09 │ │ │ местные налоги и │ │ │ │ сборы │ 10 │ │ │ ────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┘
────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┐ Наименование показателя │ Код строки │ Юридические │ Физические │ │ │ лица │ лица │ ────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ А │ Б │ 1 │ 2 │ ────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ Количество │ │ │ │ налогоплательщиков, │ │ │ │ выявленных в │ │ │ │ результате сведений │ │ │ │ банков и кредитных │ │ │ │ учреждений о наличии│ │ │ │ счетов │ 11 │ │ │ Сумма доначисленного │ │ │ │ налога (платежа) │ 12 │ │ │ в том числе: │ │ │ │ сумма сокрытой │ │ │ │ прибыли (дохода) │ 13 │ │ │ НДС │ 14 │ │ │ местные налоги и │ │ │ │ сборы │ 15 │ │ │ Штрафные санкции │ 16 │ │ │ в том числе: │ │ │ │ за заниженную │ │ │ │ прибыль (доход) │ 17 │ │ │ НДС │ 18 │ │ │ местные налоги и │ │ │ │ сборы │ 19 │ │ │ ────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┘
────────────────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┐ Наименование показателя │ Код строки │ Юридические │ Физические │ │ │ лица │ лица │ ────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ А │ Б │ 1 │ 2 │ ────────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┤ Количество проверок │ │ │ │ налогоплательщиков, │ │ │ │ объявивших о своих│ │ │ │ неуплаченных налогах│ │ │ │ (платежах) │ 20 │ │ │ из них: │ │ │ │ установивших │ │ │ │ сокрытие налогов и │ │ │ │ налоговых платежей │ 21 │ │ │ Сумма доначисленного │ │ │ │ налога (платежа) │ 22 │ │ │ в том числе: │ │ │ │ сумма сокрытой │ │ │ │ прибыли (дохода) │ 23 │ │ │ НДС │ 24 │ │ │ местные налоги и │ │ │ │ сборы │ 25 │ │ │ сумма налога на │ │ │ │ прибыль (доход) │ 26 │ │ │ Штрафные санкции │ 27 │ │ │ в том числе: │ │ │ │ за заниженную │ │ │ │ прибыль (доход) │ 28 │ │ │ НДС │ 29 │ │ │ местные налоги и │ │ │ │ сборы │ 30 │ │ │ ────────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┘
Два раза в месяц по состоянию на 1 и 15 число каждого месяца налоговые органы сообщают органам федерального казначейства сведения о суммах произведенных предприятиям зачетов по казначейским налоговым освобождениям по видам налогов в разрезе предприятий с указанием их расчетных счетов и сведения о суммах штрафов по регулирующим налогам, взысканных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году" и согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 04.11.93 N 125 подлежащих зачислению в полном объеме в федеральный бюджет.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления