Законодательство РФ

<Письмо> Минэкономразвития России от 17.12.2014 N 31727-ЕЕ/Д28и "О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок" (вместе с "Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с федеральным Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 декабря 2014 г. N 31727-ЕЕ/Д28и

О НАПРАВЛЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании ЕИС в сфере закупок" направляются доработанные Минэкономразвития России функциональные требования к единой информационной системе в сфере закупок, в том числе с учетом предложений Федерального казначейства и контрольных органов в сфере закупок.

Е.И.ЕЛИН




Приложение

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК, СОЗДАВАЕМОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


I. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) настоящие функциональные требования определяют перечень функций и процедур, необходимых для создания Государственной информационной системы "Единая информационная система в сфере закупок" (далее - ЕИС), которая во взаимодействии с иными информационными системами, в соответствии со статьей 4 Закона N 44-ФЗ обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление информации (в том числе автоматизированное) участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящие Функциональные требования разработаны на основании нормативных правовых актов и изменений в нормативные правовые акты в сфере закупок, разработанных и принятых в рамках реализации Закона N 44-ФЗ и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), включающих, в том числе:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

Федеральный закон от 27 июля 2014 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 752 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084";

постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений";

приказ Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н "Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)",

положения концепции и технического задания на создание ЕИС, разработанных по государственному контракту от 3 октября 2013 г. N ГК-142-ОФ/Д01, на работы по разработке концепции и технического задания на создание единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".

В рамках настоящих Функциональных требований необходимо:

реализовать функционал по предоставлению информации в публичном доступе в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и раздела "II" настоящих Функциональных требований;

реализовать функционал по формированию и размещению в ЕИС информации и документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ и требованиями раздела "IV" настоящих Функциональных требований;

реализовать возможности по информационному взаимодействию ЕИС, в том числе интеграции ЕИС с иными информационными системами в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и раздела "V" настоящих Функциональных требований;

реализовать формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ;

реализовать возможность по обеспечению проведения обязательного общественного обсуждения закупок в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и раздела "VI" настоящих Функциональных требований;

реализовать возможность размещения информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено в соответствии с Законом N 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

реализовать функционал по осуществлению контроля уполномоченными органами власти в соответствии с их полномочиями, предусмотренными согласно положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в части мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, а также Законом N 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Участники контрактной системы в сфере закупок, определенные в соответствии с Законом N 44-ФЗ и осуществляющие формирование, обмен и размещение информации и документов, в том числе обмен электронными документами в ЕИС, а также органы власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона 223-ФЗ, в целях реализации своих полномочий в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, должны использовать функционал ЕИС, созданный в соответствии с настоящими Функциональными требованиями, только после регистрации в ЕИС.

Идентификация и аутентификация уполномоченных лиц участников закупок, осуществляемых в соответствии с Закон N 44-ФЗ (далее - участник закупки), и уполномоченных лиц органов, уполномоченных на осуществление контроля и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, для последующей авторизации и работы в ЕИС должна осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).

В случае если в информации и документах, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, содержатся персональные данные, не являющиеся общедоступными данными, лица, уполномоченные на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, должны обеспечивать обезличивание персональных данных перед размещением информации в ЕИС.

ЕИС должна содержать информацию и документы, ранее размещенные и размещаемые в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) до ввода ЕИС в эксплуатацию, включая информацию, размещенную на официальном сайте в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Все сведения, информация, документы, размещаемые в ЕИС, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, и усиленной квалифицированной подписью в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ (далее - электронная подпись).

Порядок применения электронной подписи в ЕИС определяется в соответствии с требованиями, определенными статьей 5 Закона N 44-ФЗ, нормативным правовым актом, установленным в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона N 44-ФЗ, а также Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).

Информация и документы, формируемые и содержащиеся в ЕИС и передаваемые посредством ЕИС из иных информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - информационные системы), должны размещаться в ЕИС при помощи средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом ЕИС.

В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ должна быть реализована интеграция ЕИС с иными информационными системами. Такая интеграция должна осуществляться с применением единых форматов электронных документов, используемых при обмене электронными документами ЕИС с иными информационными системами (далее - единые форматы электронных документов), для всех информационных систем, осуществляющих информационное взаимодействие с ЕИС.

Передача информации из ЕИС в иные информационные системы должна осуществляться с применением электронной подписи ЕИС, которая используется для автоматического создания электронных подписей ЕИС, в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ.

Передача информации и документов в ЕИС из иных информационных систем, интегрированных с ЕИС, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации, должна осуществляться с применением соответствующей электронной подписи иных информационных систем, осуществляющих информационное взаимодействие с ЕИС.

Размещение информации и документов в ЕИС должно осуществляться во взаимодействии с Государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"):

при наличии положительных результатов проверок информации и документов на соответствие единым форматам электронных документов;

при наличии положительных результатов проверок используемых электронных подписей в указанных государственных информационных системах;

при прохождении контроля соответствия сведений в документах, подлежащих размещению в ЕИС, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация и документы не размещаются для публичного доступа в ЕИС (в открытой части ЕИС) в случаях:

отрицательного результата проверок информации, подлежащей размещению в ЕИС, на соответствие единым форматам электронных документов;

отрицательного результата контроля сведений в документах, подлежащих размещению в ЕИС, на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

отсутствия электронной подписи лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ;

отсутствия электронной подписи лица, уполномоченного на проведение контроля в сфере закупок (в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов) в соответствии с главой 5 Закона N 44-ФЗ, в документах, подлежащих размещению в ЕИС;

отсутствия в информации и документах, переданных в ЕИС из иных информационных систем, электронной подписи.

При этом уполномоченному на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ или органу власти, уполномоченному на осуществление контроля и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, осуществляющему размещение информации и документов в ЕИС, с момента получения отрицательных результатов проверок размещения такой информации и документов направляется в электронной форме уведомление, содержащее сведения о выявленных несоответствиях.

При размещении информации и документов в ЕИС должно осуществляться автоматическое формирование уникального регистрационного номера и номера версии документа, размещаемого в ЕИС. Регистрационные номера и номера версий документов, размещенных в ЕИС, должны после размещения передаваться в иные информационные системы, в случае если данные документы получены из иных информационных систем с целью размещения в ЕИС.

До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, должна размещаться на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ.

После ввода ЕИС в эксплуатацию в ЕИС должны включаться информация и документы, а также предоставлять такие документы и информацию, в том числе в части предоставления информации и документов в публичном доступе, предусмотренные функционалом официального сайта.


II Требования к созданию ЕИС

В целях созданиях функционала по формированию, обработке, хранению и предоставлению данных (в том числе автоматизированные), информации и документов в ЕИС, а осуществлению также контроля за соответствием размещаемых информации и документов, действий органов власти иных участников контрактной системы в сфере закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, и участников закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, необходимо обеспечить реализацию соответствующих возможностей, предусмотренных указанными законами, а также перечисленных в настоящих Функциональных требованиях.

В состав ЕИС должны входить следующие подсистемы:

подсистема "Контроль и аудит в сфере закупок", предназначенная для обеспечения формирования и размещения информации и документов контрольными органами в сфере закупок, органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, для обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение данного реестра в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также для обеспечения формирования и (или) размещения информации и документов органов аудита в сфере закупок, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

подсистема "Мониторинг закупок", предназначенная для обеспечения обработки и представления информации в сфере закупок в соответствии с положениями статьи 97 Закона N 44-ФЗ, в том числе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления (далее - органы, осуществляющие мониторинг закупок), в части мониторинга закупок, а также для формирования и размещения в ЕИС информационных и аналитических отчетов, а также сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации;

подсистема "Интеграция и маршрутизация", предназначенная для обеспечения информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;

подсистема "Размещение информации", предназначенная для обеспечения размещения информации и документов в публичном доступе ЕИС и подписания информации и документов, формируемых в ЕИС, электронной подписью лиц, уполномоченных на размещение информации в ЕИС, а также представления в ЕИС информации об осуществлении закупок, в том числе в формате открытых данных;

подсистема "Обеспечение деятельности участников закупок", предназначенная для осуществления участниками контрактной системы в сфере закупок юридически значимых действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе с возможностью полного обмена электронными документами и информацией;

подсистема "Администрирование", предназначенная для обеспечения функционирования подсистем ЕИС и настроек функционирования ЕИС;

подсистема "Обеспечение информационной безопасности", предназначенная для обеспечения комплекса мер по обеспечению защищенности, целостности, доступности и аутентичности всей обрабатываемой информации;

подсистема "Ведение нормативно-справочной информации", предназначенная для приема, ведения и распространения справочников, классификаторов и другой нормативно-справочной информации, применяемой в ЕИС.


III. Требования к созданию функционала по предоставлению

информации в публичном доступе (в открытой части) ЕИС

Предоставление информации и документов, размещаемых в ЕИС для публичного доступа, должно производиться с использованием официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ЕИС).

В рамках настоящих Функциональных требований требуется осуществить реализацию следующих функций по предоставлению информации и документов на официальном сайте ЕИС, реализуемых в подсистеме "Размещение информации":

отображение информации о планах закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок), планах-графиках закупок товаров, работ, услуг (далее - план-график закупок), информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отображение информации о планах закупок, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отображение информации о закупках, осуществленных и осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ. В составе информации о закупках необходимо обеспечить просмотр следующих сведений:

извещений об осуществлении закупки, извещений о закупке;

протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

информации об изменениях в извещении, о разъяснениях;

информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

информации об электронных подписях лиц, разместивших информацию о закупке в ЕИС;

отображение информации о контрактах, заключенных заказчиками, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), включая информацию о решениях об одностороннем отказе от исполнения контракта;

отображение информации о банковских гарантиях в реестре банковских гарантий;

отображение информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

отображение сведений о положениях о закупках, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отображение информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отображение отчетности по договорам, размещенной в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отображение библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отображение сведений об объеме выручки, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, в разделе сведений об объеме выручки по Закону N 223-ФЗ;

отображение отчетов заказчиков, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе:

отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенного в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

отчета об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта);

отчета с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

отчета о реализации крупных проектов;

отображение информации о поданных жалобах, размещенных в ЕИС и на официальном сайте до ввода в эксплуатацию ЕИС, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, и результатах их рассмотрения в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе результатов отмены предписаний органов контроля, включая отмену предписаний на основании судебных актов;

отображение информации о внеплановых проверках и результатах их проведения, размещенных в ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отображение информации о плановых проверках и результатах их проведения, размещенных в ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отображение информации об обобщенных результатах экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности органов аудита в сфере закупок (далее - информация о результатах аудита);

отображение информации сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок;

отображение информации о правилах нормирования в сфере закупок, требованиях к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе о предельных ценах товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затратах на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (далее - правила нормирования);

отображение информации об обязательных общественных обсуждениях закупок;

отображение перечня международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

отображение нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ;

отображение иной информации, предусмотренной Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, в том числе информации о непредставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, исполнителях;

отображение информации о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта;

отображение информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечня иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условий применения такого национального режима.

Кроме того, на официальном сайте ЕИС дополнительно должно быть реализовано:

отображение перечня юридических лиц участников контрактной системы в сфере закупок, определенных в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, а также органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, а также участников закупок, являющихся физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в ЕИС;

отображение перечня участников закупок, аккредитованных для работы на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Законом N 44-ФЗ и в рамках Закона N 223-ФЗ;

отображение перечня информационных систем, зарегистрированных в ЕИС и взаимодействующих с ЕИС;

отображение и поиск информации о новостях, документах, часто задаваемых вопросах, контактной информации, размещаемой в ЕИС. Указанные информация и документы должны формироваться в личном кабинете (далее - ЛК) уполномоченного лица привлекаемой в соответствии с Законом N 44-ФЗ организацией (либо организациями) для оказания услуг по ведению ЕИС в части обслуживания пользователей ЕИС с последующим размещением на официальном сайте ЕИС;

отображение открытых данных с возможностью поиска и просмотра паспортов открытых данных и получения доступа к загрузке набора открытых данных;

отображение визуальных представлений (элементов интерфейса), сформированных на основании структурированной информации о закупках, размещаемой в ЕИС;

поиск информации, размещенной в ЕИС в структурированном и неструктурированном виде, просмотр данной информации и подписка на уведомления об измененных сведениях.

В рамках настоящих Функциональных требований необходимо обеспечить включение в качестве самостоятельной подсистемы ЕИС по формированию и ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разрабатываемой Минэкономразвития России в рамках автономной подсистемы ЕИС по государственному контракту от 20 октября 2014 г. N ГК-113-ОФ/Д21, в том числе:

поиск и отображение объектов, предусмотренных Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе объектов закупок;

получение информации и документов из самостоятельной информационной подсистемы ЕИС по формированию и ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


IV. Требования к созданию функционала по формированию

и размещению информации и документов в ЕИС

1. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих реализацию функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в части ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в ЕИС должны быть реализованы следующие функции:

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

функции, обеспечивающие прием и обработку жалоб, поданных в электронном виде через ЕИС:

получение информации о жалобе, поданной в электронном виде;

формирование решения о принятии жалобы к рассмотрению, размещение жалобы в реестре жалоб;

формирование предписания по жалобе на этапе принятия к рассмотрению;

функции, обеспечивающие прием и обработку запросов на согласование заключения контракта с единственным участником закупочной процедуры, в том числе получение запроса на согласование закупки в ЕИС, направление заказчику решения по указанному вопросу;

функции, обеспечивающие ведение информации о жалобах в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе:

обеспечение возможности формирования информации о жалобе в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и получения информации о поступивших жалобах из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

обеспечение возможности передачи информации о поступивших жалобах по подведомственности и ведомственной принадлежности, а также размещения в ЕИС результатов рассмотрения жалоб как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие ведение информации о внеплановых проверках в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о внеплановой проверке в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о внеплановых проверках из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие передачу информации о внеплановых проверках по подведомственности, а также размещения в ЕИС результатов проведения внеплановых проверок как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие ведение информации о плановых проверках в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о плане проверок в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о планах проверок из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие ведение информации о результатах внеплановых и плановых проверок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о результатах проверок в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о результатах проверок из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие возможность осуществления контроля за соблюдением нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, а также требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг);

функции, обеспечивающие возможность осуществления контроля за недопущением осуществления закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;

функции, обеспечивающие ведение информации о результатах наличия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, признаков коррупционного проявлений при осуществлении закупок и исполнении контрактов с возможностью идентификации должностных лиц заказчиков, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должностных лиц контрольных органов в сфере закупок;

функции по осуществлению контроля закупок на предмет достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

в рамках подсистемы "Размещение информации":

функции, обеспечивающие размещение в ЕИС информации о жалобах, внеплановых проверках, плановых проверках, результатов проведения плановых и внеплановых проверок как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

функции, обеспечивающие размещение в ЕИС иной информации и документов, размещение которых в ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотрено Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

2. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в части ведения, соответственно, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Законом N 44-ФЗ, и реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом N 223-ФЗ.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в ЕИС должны быть реализованы следующие функции, обеспечивающие ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

формирование сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в случае принятия решения о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

временное исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) судебных актов;

автоматическое и ручное исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении срока нахождения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение в ЕИС сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

В рамках создания функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в ЕИС должны быть реализованы следующие функции, обеспечивающие ведение реестра недобросовестных поставщиков:

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

создание заявки на включение сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков;

включение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;

исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков;

в рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение в ЕИС сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

3. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иных контрольных органов в сфере закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иных контрольных органов в сфере закупок в соответствии с главой 5 Закона N 44-ФЗ должны быть реализованы следующие функции:

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

функции, обеспечивающие ведение информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах проверок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

функции, обеспечивающие в форме электронного документа получение и передачу обращений и жалоб в контрольные органы в сфере закупок и обмен такими жалобами и обращениями между контрольными органами в сфере закупок;

функции по ведению в ЕИС сводного реестра реестр жалоб, плановых, и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний с отображением информации обо всех жалобах и проверках, а также о результатах их рассмотрения, размещаемой всеми предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с возможностью поиска указанной информации по наименованию заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, наименованию закупки, номеру извещения, наименованию органа контроля, виду контрольного мероприятия;

функции, обеспечивающие в личном кабинете контрольного органа в сфере закупок возможность получения информации об объеме закупок, осуществляемых заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Для реализации указанных функциональных возможностей необходимо предусмотреть в ЕИС администрирование участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, в том числе ведение учета в структурированном виде информации и документов о заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями контрактах, а также о привлечении указанных лиц к исполнению контрактов в качестве субподрядчиков (соисполнителей) в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ.

в рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах проверок, а также иной информации и документов, размещение которых в ЕИС органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и иным контрольным органом в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

4. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов аудита в сфере закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов аудита в сфере закупок, требуется реализовать функции по формированию в ЛК уполномоченного лица органа аудита в сфере закупок и размещению в ЕИС обобщенных результатов экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности органов аудита в сфере закупок в соответствии с положениями статьи 98 Закона N 44-ФЗ, включающие, в том числе, следующие функциональные возможности:

в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":

формирование (создание, редактирование, удаление) в структурированном или неструктурированном виде, подписание электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации и документов в ЕИС, обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по видам деятельности (экспертно-аналитической, контрольной, информационной, иной), в том числе с указанием причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, включая систематизацию информации о реализации указанных предложений и о таких результатах;

формирование (создание, редактирование, удаление), подписание электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации и документов в ЕИС, изменений обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок.

в рамках подсистемы "Размещение информации";

размещение (публикация) обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по видам деятельности (экспертно-аналитической, контрольной, информационной, иной), с возможностью приложения файлов документов о результатах аудита в сфере закупок;

размещение (публикация) изменений информации о результатах аудита в сфере закупок.

5. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, требуется реализовать следующие функциональные возможности:

размещение в ЕИС следующей информации, реализуемое в подсистеме "Размещение информации":

перечня международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в Законе N 44-ФЗ и Законе N 223-ФЗ;

иной информации и документов, размещение которых в ЕИС федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок предусмотрено Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

размещение в ЕИС результатов мониторинга закупок в виде сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок, формируемого в подсистеме "Мониторинг закупок";

включение информации и документов, предусмотренных Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе для последующего использования при формировании информации о закупках;

прием запросов на добавление, изменение, корректировку позиций в Каталоге товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрение запросов и принятых решений по таким запросам;

прием запросов на включение документов и информации в самостоятельную подсистему ЕИС по ведению Каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Отображение следующих информации и документов реализуемых в самостоятельной подсистеме ЕИС по ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечня иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условий применения такого национального режима.

6. Требования, к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, требуется реализовать функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможность размещения в ЕИС в виде электронных документов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в Законе N 44-ФЗ, иной информации и документов, размещение которых в ЕИС осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, предусмотрено Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

7. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов, уполномоченных на размещение правил нормирования в ЕИС.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов, уполномоченных на размещение правил нормирования, требуется реализовать следующие функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможности:

размещения в виде электронных документов требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

размещения информации в структурированном виде о требованиях к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе о предельных ценах товаров, работ, услуг) и (или) о требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений;

размещения информации в структурированном виде об утверждении требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов, муниципальными органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными органами казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона N 44-ФЗ, отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений;

размещение в структурированном виде документов о соблюдении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, а также требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг);

размещение в структурированном виде документов о недопущении закупок товаров работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих доступ к информации и документам, размещаемых в ЕИС, в формате открытых данных.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих доступ к информации и документам, размещаемых в ЕИС, в формате открытых данных в соответствии с Методическими рекомендациями по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и техническими требованиями к публикации открытых данных, должны быть реализованы функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможности доступа, в том числе, к следующей информации и документам, размещаемых в ЕИС в формате открытых данных:

извещениям о проведении аукциона в электронной форме (электронный аукцион);

извещениям об осуществлении закупки у единственного поставщика;

извещениям о проведении открытого конкурса;

извещениям о проведении двухэтапного конкурса;

извещениям о проведении конкурса с ограниченным участием;

извещениям о проведении предварительного отбора;

извещениям о проведении закрытого аукциона;

извещениям о проведении закрытого двухэтапного конкурса;

извещениям о проведении закрытого конкурса с ограниченным участием;

извещениям о проведении закрытого конкурса;

общей информации об объекте закупки и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в соответствии со статьей 82 Закона N 44-ФЗ (не предполагающего размещения извещения об осуществлении закупки);

извещениям о проведении запроса предложений;

извещениям об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

извещениям о проведении запроса котировок;

извещениям о продлении срока подачи котировочных заявок;

уведомлениям о продлении срока рассмотрения и оценки заявок;

разъяснениям положений документации по запросу электронной площадки по Закону N 44-ФЗ;

информации о подписании государственного (муниципального) контракта на электронной площадке;

уведомлениям об изменении организации, осуществляющей закупку;

информации о документе закупки (неструктурированные документы);

протоколам работы комиссии;

информации о контрактах;

планам закупок;

планам-графикам закупок;

реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

реестру банковских гарантий;

иной структурированной информации и документов о закупках, размещение которых осуществляется в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ.

9. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих получение статистической и аналитической информации о закупках и формирование отчетности в целях мониторинга закупок и формирование информационных отчетов.

В рамках создания функций подсистемы "Мониторинг закупок", обеспечивающих обработку и представление информации о контрактной системе в сфере закупок в целях обеспечения проведения мониторинга закупок, а также в целях формирования информационных и аналитических отчетов, должны быть реализованы следующие возможности обработки данных на основе структурированных сведений, содержащихся в ЕИС, для уполномоченных лиц органов власти, осуществляющих мониторинг закупок, в том числе для уполномоченных лиц контрольных органов в сфере закупок, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов аудита при формировании информационных и аналитических отчетов:

обеспечение доступа уполномоченных лиц органов, осуществляющих мониторинг закупок, контрольных органов в сфере закупок, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов аудита к функциям подсистемы "Мониторинг закупок" и к статистической информации, размещаемой в ЕИС;

получение статистической и аналитической информации с возможностью систематизации и оценки данных в различных информационных видах, с использованием:

конструктора произвольных отчетов по параметрам, заданным пользователем (конструктор отчетов);

преднастроенных отчетов с фиксированным представлением данных;

функции для работы с отчетами:

хранение сформированных отчетов и возможность внесения изменений в существующие информационные и аналитические отчеты;

поддержка стандартных средств визуализации информационных и аналитических отчетов, включающих таблицы, диаграммы, графики;

выгрузка сформированных отчетов в виде файлов, в том числе формата данных xls и csv;

функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации о закупках, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени), включая:

данные о контрактной системе в сфере закупок с учетом правил нормирования в сфере закупок;

информацию с учетом данных из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе информацию о ценах товаров, работ, услуг по заключенным контрактам с указанием заказчиков и их территориальной принадлежности;

контракты, для которых было зафиксировано изменение цены контракта, с указанием причин основания изменения цены контракта;

контракты с указанием периодов оплаты и кодов бюджетной классификации или кодов классификации операций сектора государственного управления;

контракты с указанием причин заключения контракта с единственным поставщиком;

статистическую и аналитическую информацию о зарегистрированных в ЕИС заказчиках, поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и иных пользователях ЕИС, включая информацию об их типах, полномочиях, а также в иных информационных видах;

функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах их рассмотрения;

функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, реестра недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ;

функции, обеспечивающие возможности систематизации и оценки информации об обязательных общественных обсуждениях закупок;

функции, обеспечивающие графическое представление статистических данных по информации, размещенной в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в виде графиков, диаграмм, таблиц и иных наглядных представлениях;

функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации о закупках, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени), включая:

информацию о положениях о закупках;

информацию о планах закупок;

информацию о закупках;

отчетность о договорах;

информацию о договорах;

информацию о протоколах;

сведения об объеме выручки;

информацию о юридических лицах и пользователях, осуществляющих формирование и размещение информации в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, должны быть реализованы следующие функции подсистемы "Мониторинг закупок":

функции, обеспечивающие возможность получения в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок для выбранного плана закупок определенного заказчика за определенный период, сформированной на основе информации, размещенной в ЕИС в структурированном виде, с возможностью получения информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок в следующих видах (включая их комбинацию):

по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

по срокам осуществления закупок;

по факту осуществления централизованных закупок;

по факту осуществления совместных закупок;

по факту осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

по наличию проведения обязательного общественного обсуждения закупок, иные функции;

предусмотренные Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ.

10. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу участников закупок.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу участников закупок - поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг (далее - участники закупок), требуется реализовать следующие функции подсистемы "Обеспечение деятельности участников закупок", реализуемые в ЛК уполномоченного лица участника закупок:

авторизация уполномоченных лиц участников закупок (включая организации участников закупок и участников закупок - физических лиц) в ЕИС после прохождения процедур идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА;

просмотр сведений об участнике закупок в перечне участников закупок;

получение и просмотр проекта контракта с участником закупки, размещенного в ЕИС соответствующим заказчиком;

формирование и размещение в ЕИС протокола разногласий по результатам рассмотрения соответствующего проекта контракта;

получение и просмотр проекта контракта, размещенного в ЕИС заказчиком повторно в случае несогласия заказчика с замечаниями в протоколе разногласий, а также документа, содержащего причины отказа заказчика учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания;

возможность автоматической блокировки подписания контракта уполномоченным лицом участника закупки по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ с возможностью продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту;

получение уведомления уполномоченного лица участника закупки о приостановлении процедуры заключения соответствующего контракта на основании судебного акта;

подписание проекта контракта уполномоченным лицом участника закупки, а также размещение в ЕИС документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного лица участника закупки.

Кроме того, ЕИС должна обеспечивать, во взаимодействии с информационными системами операторов электронных площадок, системой "Электронный бюджет" и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (далее - РМИС в сфере закупок), возможность открытия доступа к заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданным участниками закупок в форме электронного документа на электронных площадках, заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, лицам, в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона N 44-ФЗ, а также специализированным организациям, в случаях, предусмотренных статьей 40 Закона N 44-ФЗ, и предоставление информации об открытии доступа к таким заявкам на электронных площадках участникам закупок.

11. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу администраторов информационных систем, зарегистрированных в ЕИС.

В рамках создания функций подсистемы "Администрирование", обеспечивающих работу администраторов РМИС в сфере закупок и иных информационных систем, установленных Правительством Российской Федерации, зарегистрированных в ЕИС и включенных в перечень информационных систем, зарегистрированных в ЕИС и взаимодействующих с ЕИС (далее - информационные системы, зарегистрированные в ЕИС), требуется реализовать функции администрирования взаимодействия информационных систем, зарегистрированных в ЕИС, в том числе:

регистрация и иные процедуры, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Закона N 44-ФЗ;

регистрация сертификата электронной подписи информационной системы, зарегистрированной в ЕИС;

просмотр журнала мониторинга информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в части взаимодействия с отдельной информационной системой, зарегистрированной в ЕИС;

формирование и размещение уведомлений (новостной информации) о проведении плановых технических работ, сопровождающихся перерывами в работе информационных систем, зарегистрированных в ЕИС.

12. Требования к созданию административных и обеспечивающих функций ЕИС.

В рамках создания административных и обеспечивающих возможностей ЕИС должны быть реализованы следующие функции подсистем "Администрирование" и "Ведение нормативно-справочной информации":

функции, обеспечивающие регистрацию юридических лиц и участников закупок - физических лиц, и уполномоченных лиц организаций и участников закупки - физических лиц (далее - пользователи) для работы в ЛК пользователей в ЕИС, назначение прав пользователям для работы в ЛК пользователей в ЕИС, получение сведений об организациях и пользователях организаций, формирующих и размещающих информацию в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ из Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, с Единой системой идентификации и аутентификации в части получения данных пользователей организаций, формирующих и размещающих в ЕИС информацию в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, и пользователей организаций участников закупок и участников закупок - физических лиц;

функции, обеспечивающие ведение журналов учета действий пользователей по формированию и размещению информации в ЕИС;

функции, обеспечивающие автоматический контроль формируемой и размещаемой информации в ЕИС;

функции, обеспечивающие прием, ведение и распространение нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования ЕИС и информационно-технологического взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;

функции, обеспечивающие ведение орфографического словаря и проверки информации, подлежащей размещению в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, и информации об обязательных общественных обсуждениях закупок, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ, размещаемой в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, на соответствие орфографическому словарю, включая возможности предоставления орфографического словаря иным информационным системам, оповещения в ЛК уполномоченного лица организации по обслуживанию пользователей ЕИС и в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ о результатах проверки информации на соответствие орфографическому словарю, отображения в открытой части результатов проверки информации на соответствие орфографическому словарю.

13. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений и организаторов совместных закупок при взаимодействии с иными информационными системами, в том числе с государственной информационной системой "Электронный бюджет", включая подсистему управления закупками указанной информационной системы.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, и организаторов совместных закупок, осуществляющих свою деятельность в рамках Закона N 44-ФЗ, необходимо обеспечить реализацию следующих функций:

в рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение информации о планах закупок, планах-графиках закупок путем ввода информации в ЛК уполномоченного лица в ЕИС или загрузки файла (Excel, CSV), соответствующего разработанному шаблону;

размещение информации о закупках, осуществленных и осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В составе информации о закупках необходимо обеспечить размещение следующих сведений:

извещений об осуществлении закупки, извещений о закупке;

протоколов, составляемых в ходе закупок;

информации об изменениях в извещении, о разъяснениях;

информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

автоматическое формирование форм документации о закупке, проектов контрактов, на основании размещенных в ЕИС форм типовых документов;

прием запросов на разъяснения, поданных участниками закупок в электронном виде средствами ЕИС;

направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, запросов на согласование заключения контракта с единственным участником несостоявшейся процедуры закупки, получение согласования заключения таких контрактов;

размещение информации о контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), включая информацию о решениях об одностороннем отказе от исполнения контракта;

размещение информации о планах-графиках исполнения контракта, планах-графиках платежей по контракту;

размещение отчетов заказчиков, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе:

отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенного в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;

отчета об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта);

отчета с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

отчета о реализации крупных проектов;

размещение информации о запросах цен товаров, работ, услуг в целях определения начальной (максимальной) цены контракта.

В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу уполномоченных на осуществление закупок лиц, осуществляющих свою деятельность в рамках Закона N 223-ФЗ, необходимо обеспечить реализацию следующих функций:

В рамках подсистемы "Размещение информации":

размещение сведений о положениях о закупках, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

размещение информации о планах закупок, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

размещение информации о закупках, осуществленных и осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ. В составе информации о закупках необходимо обеспечить размещение следующих сведений:

извещений об осуществлении закупки, извещений о закупке;

протоколов, составляемых в ходе закупок;

информации об изменениях в извещении, о разъяснениях;

информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

размещение информации о контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), включая информацию о решениях об одностороннем отказе от исполнения контракта;

размещение отчетности по договорам, размещенной в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ;

размещение сведений об объеме выручки, размещенных в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, в разделе сведений об объеме выручки по Закону N 223-ФЗ.


V. Требования к созданию функций ЕИС,

обеспечивающие интеграцию и информационное взаимодействие

ЕИС с иными информационными системами

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок ЕИС должна осуществлять информационное взаимодействие со следующими информационными системами:

"Электронный бюджет", в том числе с подсистемой управления закупками указанной информационной системы;

информационными системами операторов электронных площадок, обеспечивающих проведение электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (далее - РМИС), интегрированными с ЕИС;

информационными системами государственных внебюджетных фондов;

информационной системой Федеральной антимонопольной службы, информационными системами контрольных органов в сфере закупок, информационными системами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

информационной системой "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений";

с иными информационными системами.

При информационном взаимодействии ЕИС с иными информационными системами должны использоваться единые форматы электронных документов.

В рамках создания функции подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с системой "Электронный бюджет", РМИС в сфере закупок, информационными системами государственных внебюджетных фондов должны быть обеспечены прием из указанных систем, обработка, форматно-логический контроль информации, информирование о результатах контроля и автоматическое размещение в ЕИС, в том числе следующей информации, подписанной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ:

планов закупок;

планов-графиков закупок;

информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

информации о закупках (извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений извещений, разъяснений, сведении об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

проектов контрактов, направляемых участникам закупок;

проектов контрактов с приложением документов, содержащих причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки, в случае несогласия заказчика с замечаниями участника закупки, содержащимися в протоколе разногласий;

заключенных контрактов в форме электронного документа, подписанных заказчиками;

отчетов заказчиков;

иной информации о контрактах;

информации об обязательном общественном обсуждении закупок и ответов заказчиков на комментарии участников обязательного общественного обсуждения закупок;

запросов цен товаров, работ, услуг, предусмотренных частью 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ;

информацией, необходимой для формирования объектов закупок и других объектов самостоятельной подсистемы ЕИС по ведению Каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, их описания, характеристики, а также данные для расчета начальной (максимальной) цены закупки и иной информации;

информации, подлежащей размещению в ЕИС согласно Закону N 223-ФЗ, в том числе:

положений о закупке;

планов закупок товаров, работ, услуг;

извещений о закупке, протоколов, составленных в ходе закупки;

проектов договоров, а также договоров;

отчетности о заключенных договорах;

сведений об объеме выручки;

иной информации, подлежащей размещению в ЕИС согласно Закону N 223-ФЗ.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с системой "Электронный бюджет", должен быть обеспечен прием из указанной информационной системы следующей информации, подписанной электронной подписью уполномоченного лица:

реестровых записей, размещаемых в реестре банковских гарантий;

реестровых записей, размещаемых в реестре контрактов.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с системой "Электронный бюджет", в том числе РМИС в сфере закупок информационными системами государственных внебюджетных фондов должна быть обеспечена передача из ЕИС в указанные системы, в том числе следующей информации, размещенной в ЕИС:

сведений о правилах нормирования;

сведений библиотеки типовых контрактов и типовых условий контрактов;

информации из самостоятельной подсистемы ЕИС по ведению Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

информации о доступе к заявкам участников закупок, поданным в форме электронного документа;

протоколов проведения электронных процедур, сформированных на электронных площадках;

протоколов разногласий и контрактов в форме электронного документа, подписанных усиленной электронной подписью участника закупки;

анкет обязательного общественного обсуждения, заполненных участниками обязательного общественного обсуждения закупок;

комментариев участников обязательного общественного обсуждения закупок;

запросов о разъяснении документации о закупке;

запросов о разъяснении результатов проведения способов определения поставщика;

иной информации, размещенной в ЕИС согласно Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ, необходимой для осуществления деятельности заказчиков.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с информационной системой Федеральной антимонопольной службы, информационными системами контрольных органов в сфере закупок, информационными системами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, должна быть обеспечена передача в ЕИС из указанных информационных систем документов и информации, подлежащей размещению в ЕИС.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с информационными системами Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:

обеспечить возможность доступа к информации и документам, содержащимся в подсистемах ЕИС со стороны уполномоченных должностных лиц Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

обеспечить возможность взаимодействия ЕИС с информационными системами Счетной палаты Российской Федерации с посредством обмена единых форматов передачи данных и документов;

обеспечить возможность формирования механизма ввода и предоставления в структурированном виде информации и документов о закупках (контрактах) позиций Каталога товаров, работ, услуг, в том числе с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объектов закупок;

обеспечить возможность автоматизированного доступа к статистической и аналитической информации о закупках, содержащейся в подсистеме "Мониторинг закупок", в том числе посредством разработки соответствующих web-сервисов.

В рамках создания функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация", обеспечивающих информационное взаимодействие ЕИС с информационными системами электронных площадок, должны быть обеспечены следующие возможности приема и передачи информации:

прием в ЕИС от электронных площадок сведений об аккредитованных на электронных площадках участниках закупок для включения их в перечень участников закупок;

передача из ЕИС на электронную площадку информации о проведении электронного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

передача из ЕИС на электронную площадку информации об участниках закупок, допущенных к участию в электронном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

прием в ЕИС от электронной площадки информации о блокировании и разблокировании средств на лицевых счетах участников закупок, открытых на счете оператора электронной площадки;

прием в ЕИС от электронной площадки протокола проведения электронного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

передача из ЕИС на электронную площадку информации о победителе и участнике электронной процедуры, следующем за победителем;

передача из ЕИС на электронную площадку информации о подписании контракта;

автоматическое размещение в ЕИС протоколов подведения итогов электронного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), полученных от электронных площадок.

Кроме того, в ЕИС в рамках обеспечения информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами и выгрузки информации из ЕИС, должны быть обеспечены следующие функциональные возможности:

функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие выгрузку информации, размещенной в ЕИС, по настраиваемым правилам с реализацией следующих возможностей:

настройка в ЛК уполномоченного лица организации по обслуживанию пользователей ЕИС периодичности выгрузки, состава информации в выгрузке и правил отбора информации;

выгрузки информации, размещенной в ЕИС согласно требованиям Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ как в единых форматах электронных документов, так и в форме открытых данных. При размещении в ЕИС информации и документов в рамках функций подсистемы "Размещение информации" должны быть обеспечены прием, хранение, отображение размещаемой информации и документов, а также возможность проверки корректности электронных подписей, которыми подписаны указанные информация и документы.

При информационном взаимодействии ЕИС с иными информационными системами в рамках функций подсистемы "Интеграция и маршрутизация" должно быть обеспечено направление уведомлений из ЕИС в иные информационные системы об успешном получении ЕИС информации из иных информационных систем по факту получения ЕИС принятой информации. Также должно быть обеспечено направление уведомлений из ЕИС в иные информационные системы об успешном размещении в ЕИС полученной из указанных систем информации по факту размещения. Датой и временем размещения информации в ЕИС является дата и время, указанная в уведомлении об успешном размещении информации, направленном из ЕИС в указанные информационные системы.


VI. Требования к созданию функции проведения обязательных

общественных обсуждений закупок в ЕИС

Для обеспечения требований статьи Закона N 44-ФЗ необходимо обеспечить разработку в ЕИС следующего функционала подсистемы "Размещение информации":

размещение информации об обязательном общественном обсуждении закупок в открытой части ЕИС;

регистрация и авторизация участников обязательного общественного обсуждения закупок в ЕИС;

заполнение участником обязательного общественного обсуждения закупок анкет обязательного общественного обсуждения;

формирование участником обязательного общественного обсуждения закупок комментариев в обязательном общественном обсуждении;

получение и модерирование организацией по обслуживанию пользователей ЕИС комментариев участников обязательного общественного обсуждения закупок;

размещение ответов заказчиков на комментарии участников обязательного общественного обсуждения закупок в открытой части ЕИС;

отправка уведомлений о новых событиях по обязательному общественному обсуждению закупок на электронные адреса участников обязательного общественного обсуждения;

предоставление доступа к протоколам обязательных общественных обсуждений закупок в ЛК уполномоченного лица контрольного органа в сфере закупок.


VII. Требования к эксплуатационным характеристикам ЕИС

Необходимо реализовать эксплуатационные характеристики ЕИС, позволяющие обеспечить круглосуточный режим функционирования ЕИС, без выходных, 365 дней в году.

перерыв доступности функционала (части функционала) ЕИС в связи с сервисными и регламентными работами должен составлять не более 8 часов в месяц;

обновление версий программного обеспечения, не связанных с изменением структуры хранения данных, содержащихся в ЕИС на момент обновления, должно осуществляться без перерыва доступности ЕИС для пользователей;

должен быть обеспечен безопасный режим обновления программного обеспечения, гарантирующий при изменении одного элемента ЕИС (модуля, экранной формы интерфейса, формы отчета и иных элементов), сохранения в неизменном виде работоспособности остальных элементов ЕИС, по функционалу и составу данных прямо не связанных с изменяемым элементом.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления