<Письмо> Минэкономразвития РФ от 30.06.2009 N 10221-ИМ/Д23 "О переходном периоде применения Приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 июня 2009 г. N 10221-ИМ/Д23
ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 24 НОЯБРЯ 2008 Г. N 412
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Минэкономразвития России утверждены форма межевого плана и требования к его подготовке (Приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - Приказ).
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2008 г., регистрационный номер 12857. Приказ опубликован в установленном порядке в Российской газете 19 декабря 2008 г. N 260 (4817) и вступил в силу с 1 января 2009 года.
Вместе с тем в целях обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц, которые до вступления в силу Приказа заключили договоры на выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков, в письме Минэкономразвития России от 26 декабря 2008 г. N 20581-ИМ/Д23 сообщалось, что в указанных случаях вместо межевых планов, оформленных в соответствии с Приказом, для кадастрового учета могут представляться описания земельных участков, подготовленные по правилам, установленным Приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 г. N П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет" (далее - описания). При этом, учитывая сложившуюся практику в части сроков выполнения работ по вышеназванным договорам, описания могут представляться в орган кадастрового учета до 1 июля 2009 года.
В связи с этим необходимо отметить, что если до 1 июля 2009 г. в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением было представлено описание, дополнительного представления межевого плана вместо такого описания не требуется. В этом случае при принятии соответствующих решений органом кадастрового учета описания подлежат проверке на предмет соответствия требованиям к их подготовке, утвержденным Приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 г. N П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет", применяющимся в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам в сфере регулирования кадастровых отношений.
Кроме того, в случае принятия органом кадастрового учета по заявлениям о кадастровом учете, поступившим до 1 июля 2009 г., решений о приостановлении или об отказе в осуществлении кадастрового учета в связи с необходимостью доработки ранее представленных описаний, при повторном обращении в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением может представляться вместо межевого плана доработанное описание.
В целях обеспечения единой практики осуществления государственного кадастрового учета земельных участков прошу довести указанную информацию до территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра, осуществляющих государственный кадастровый учет, а также разместить ее на официальных интернет-сайтах. Кроме того, полагаем целесообразным принять дополнительные меры по организации консультационной и разъяснительной работы.
Дополнительно отмечаем, что по информации Росреестра (письмо от 18 июня 2009 г. N 3-4078-ГЕ) в качестве одной из мер, способствующих переходу к новым правилам подготовки документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков (межевых планов), Росреестром подготовлены и размещены в открытом разделе интернет-сайта Роснедвижимости макеты по оформлению межевого плана.
Вместе с тем разработка таких документов не предусмотрена Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и Приказом.
Поэтому прошу обратить внимание территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра, осуществляющих государственный кадастровый учет, что вышеуказанные макеты носят рекомендательный характер и при принятии решений, связанных с осуществлением государственного кадастрового учета, необходимо руководствоваться непосредственно Приказом.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления