Законодательство РФ

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 13.03.2007 N Д08-849 "По вопросу исправления технических ошибок, допущенных при формировании земельных участков"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 2007 г. N Д08-849

ПО ВОПРОСУ ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК,

ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В связи с многочисленными вопросами, поступающими в Минэкономразвития России, в части определения порядка исправления технических ошибок в местоположении границ земельных участков (определенных с необходимой точностью, но не соответствующих действительному положению на местности), в отношении которых был проведен государственный кадастровый учет (далее - ранее учтенные земельные участки), Департамент имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития России разъясняет.

В случае если при проверке материалов межевания, представленных в Роснедвижимость и ее территориальные органы для утверждения, обнаружено, что сведения о местоположении границ вновь образуемых или упорядочиваемых земельных участков не соответствуют сведениям о местоположении границ земельных участков, содержащимся в государственном земельном кадастре (в положении смежных земельных участков на дежурной кадастровой карте образуются разрывы или наложения), до утверждения указанных материалов необходимо осуществить контроль за проведением землеустройства в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 N 273 (далее - Положение о контроле).

В соответствии с пунктом 4 Положения о контроле Роснедвижимость обеспечивает контроль за:

- соблюдением требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства;

- выполнением предписаний по устранению допущенных при проведении землеустройства нарушений.

В рамках осуществления контроля за проведением землеустройства должностные лица Роснедвижимости имеют право давать обязательные для юридических лиц и граждан предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства и устанавливать сроки для устранения нарушений.

Контроль за проведением землеустройства осуществляется посредством проведения проверок и обследований, по результатам которых составляется акт, подписываемый уполномоченным должностным лицом.

В соответствии с разъяснениями Росземкадастра от 28.02.2003 N АО/54 техническими условиями и требованиями проведения землеустройства являются утвержденные Росземкадастром 17.02.2003 Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также Методические рекомендации по межеванию объектов землеустройства.

Таким образом, объектом контроля за проведением землеустройства является соблюдение:

- предусмотренной Федеральным законом "О землеустройстве", а также техническими условиями и требованиями проведения землеустройства процедуры образования новых и упорядочения существующих земельных участков (выполнение всех предусмотренных этапов работ, соблюдение требований к земельным участкам, в том числе требований к точности определения местоположения границ земельных участков и т.п.);

- процедуры согласования местоположения границ земельных участков;

- требований к оформлению землеустроительной документации (проектной и материалов межевания).

Допускается при проведении проверок и обследований в рамках контроля за землеустройством привлекать граждан и юридических лиц, выполнявших работы по землеустройству в отношении смежных земельных участков.

В случае если в ходе контроля за землеустройством будет установлено, что местоположение границы ранее учтенного земельного участка было определено с ошибкой, на основании полученных при контроле координат характерных точек границы указанного земельного участка определяется его площадь и оформляется карта (план) границ земельного участка в качестве приложения к акту контроля за землеустройством.

При отсутствии в землеустроительной документации по вновь образуемому (упорядоченному) земельному участку и ранее учтенному смежному земельному участку сведений о нарушении прав смежных землепользователей при согласовании местоположения границ (наличие соответствующих извещений, писем, актов согласования), соответствии нового значения площади прежнему значению площади ранее учтенного земельного участка (с учетом погрешности в ее определении) и совпадении его конфигурации государственный кадастровый учет вновь образуемого земельного участка (либо кадастровый учет текущих изменений в отношении упорядоченного земельного участка), а также кадастровый учет текущих изменений в отношении ранее учтенного смежного земельного участка проводятся на основании заявки лица, заинтересованного в проведении государственного кадастрового учета в отношении вновь образуемого (упорядоченного) земельного участка.

В случае если вышеназванные условия (согласование местоположения границ, соответствие площади и конфигурации) не соблюдены, исправление ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка возможно после согласования местоположения границы земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 69 Земельного кодекса Российской Федерации. В данном случае правообладателю такого участка и органу, осуществляющему государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по итогам проведения государственного кадастрового учета направляется кадастровый план указанного земельного участка без взимания платы за копирование (документирование) сведений государственного земельного кадастра.

Изменение сведений на дежурной кадастровой карте и в открытом подразделе Государственного реестра земель кадастрового района земельного участка, сведения о местоположении границы которого были уточнены в ходе контроля за землеустройством, осуществляется на основании акта контроля за землеустройством, подписанного уполномоченным должностным лицом (в случае документального подтверждения бесспорности местоположения границы земельного участка).

Сведения в подразделе изменяются путем аннулирования листов соответствующих форм и введением новых листов. При этом нумерация узловых и поворотных точек границы ранее учтенного земельного участка (при сохранении конфигурации) должна сохраняться.

Для учета в работе прошу довести указанные разъяснения до территориальных органов Роснедвижимости.

Директор

Департамента

имущественных и земельных

отношений, экономики

природопользования

И.Н.ГРЕЧУХИН



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления