<Письмо> ГТК РФ от 29.04.1998 N 01-15/8868 (ред. от 09.07.2002) "О выявлении правонарушений в кредитно - банковской сфере"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 апреля 1998 г. N 01-15/8868
В КРЕДИТНО - БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
В Постановлении Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 23 июня 1997 года, направленном в таможенные органы с письмом ГТК России от 26.08.97 N 01-15/16354, особое внимание обращено на усиление борьбы с преступностью и правонарушениями в кредитно - банковской сфере, подчеркивается значительная роль таможенных органов Российской Федерации в реализации мероприятий по усилению борьбы с указанными правонарушениями.
Важнейшим направлением в этой работе является выявление признаков нарушений уполномоченными банками действующего законодательства Российской Федерации, привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, для последующего анализа и передачи соответствующей информации в иные контролирующие и правоохранительные органы по принадлежности.
Выявление признаков нарушений уполномоченными банками действующего законодательства Российской Федерации, а также невыполнения или ненадлежащего выполнения ими функций агентов валютного контроля может происходить как на стадиях предварительной работы с участниками ВЭД, таможенного оформления товаров, так и во время проведения проверок соблюдения экспортерами валютного и таможенного законодательства. Указанные признаки могут заключаться в следующем:
1) осуществление уполномоченным банком валютной операции, требующей лицензии (разрешения) Банка России, при отсутствии последней;
2) подписание уполномоченным банком паспорта экспортной сделки (ПС) при наличии условий, оговоренных в пункте 3.5 Инструкции от 12.10.93 Банка России N 19, ГТК России N 01-20/10283 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров";
3) подписание уполномоченным банком паспорта импортной сделки (ПСи) при наличии условий, оговоренных в пункте 3.5 Инструкции от 26.07.95 Банка России N 30, ГТК России N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары";
4) перевод валютной выручки, поступившей от экспорта товаров, с транзитного на текущий валютный счет экспортера без оформления ПС, либо (при наличии ПС) с превышением срока, установленного Указом Президента Российской Федерации от 14.06.92 N 629;
5) отнесение в учетной карточке таможенно - банковского валютного контроля (УК), направленной в ГТК России, суммы недопоступления валютной выручки от экспорта товаров к обоснованному недопоступлению при отсутствии письменного подтверждения Банка России, МВЭС России или ТПП России, либо при наличии указанного подтверждения, подписанного не уполномоченными на то лицами;
6) несвоевременная отсылка уполномоченным банком в ГТК России документов валютного контроля, предусмотренных Инструкцией от 12.10.93 Банка России N 19, ГТК России N 01-20/10283 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров" и Инструкцией от 26.07.95 Банка России N 30, ГТК России N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары";
7) подписание ПС (ПСи), УК или заверение копии ПС (ПСи) от имени уполномоченного банка сотрудником, не имеющим соответствующих полномочий;
8) невыполнение или ненадлежащее выполнение уполномоченным банком законных решений, требований и предписаний таможенных органов, а также отказ от представления указанным органам запрашиваемой документации по валютным операциям, контроль за осуществлением которых входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации;
9) невыполнение или ненадлежащее выполнение уполномоченным банком других функций агентов валютного контроля, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
При выявлении таможенным органом признаков нарушения банками и иными кредитными учреждениями таможенных правил, установленных статьей 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, виновные должностные лица указанных организаций подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной ст. 15.8 и 15.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 09.07.2002 N 717)
При выявлении таможенным органом признаков нарушений банками и иными кредитными учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, а также невыполнения или ненадлежащего выполнения уполномоченными банками функций агентов валютного контроля соответствующую информацию следует направлять в территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации по месту регистрации данного уполномоченного банка или его филиала (если нарушение имело место в последнем), а также в вышестоящий таможенный орган для обобщения и анализа.
Сведения о передаче в территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации информации о нарушении уполномоченным банком валютного законодательства Российской Федерации, а также о невыполнении или ненадлежащем выполнении последним функций агента валютного контроля подлежат отражению в графе "Передано информации о нарушениях валютного законодательства - в иные органы" Ведомости валютного контроля. При этом в указанной графе в строке "На сумму, тыс. дол. США" в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего письма, отражать сумму, эквивалентную сумме штрафа, предусмотренного законодательством Российской Федерации ко взысканию с уполномоченного банка за данную категорию правонарушений.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 09.01.2002 N 13)
Сведения о выявлении таможенными органами признаков правонарушений в кредитно - банковской сфере следует включать в годовой аналитический отчет по осуществлению валютного контроля и контроля за соблюдением участниками ВЭД требований актов законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок, представление которого предусмотрено пунктом 1.1 указания ГТК России от 07.08.97 N 01-14/1062.
С даты получения настоящего письма считать утратившими силу телетайпограммы УВК ГТК России от 23.11.95 N Т-32335 и от 06.02.96 N Т-2570.
Комитета
В.А.МАКСИМЦЕВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления