Законодательство РФ

<Письмо> ГТК РФ от 20.05.1998 N 01-15/10328 <О предпродажной подготовке и реализации товаров, обращенных в федеральную собственность>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 мая 1998 г. N 01-15/10328

В связи с поступающими запросами таможенных органов об отдельных вопросах, связанных с предпродажной подготовкой и реализацией товаров, обращенных в федеральную собственность, в соответствии с Приказом ГТК России от 15.01.98 N 18 сообщаю:

1. Сертификация товаров, подлежащих реализации

Таможенные органы перед оценкой товара должны произвести его сертификацию, если она необходима по действующему законодательству. Перечень указанных товаров доводится приказами ГТК России до таможенных органов, информацию о них можно получить в отделах нетарифного и экспортного контроля. Оплата расходов за сертификацию товаров производится таможенным органом из средств, полученных от реализации товаров, в соответствии с письмом ГТК России от 04.07.96 N 01-15/11891. Таможенный орган может поручить получение сертификата на товар предприятию ГУП "Ростэк" с одновременной оплатой ему данного вида услуг за счет средств, указанных в настоящем пункте.

2. Оплата расходов по хранению товара на складе

При изъятии товара у участника ВЭД таможенный орган помещает его на склады (СВХ, ТС и иные склады) на основании договора хранения. Оплату расходов по хранению товара с момента помещения его на склад и до вступления постановления в законную силу по истечении сроков его обжалования осуществляет в соответствии со ст. 355 Таможенного кодекса Российской Федерации участник ВЭД. При невозможности взыскания с участника ВЭД необходимых сумм за хранение товара на складе указанные расходы возмещаются таможенным органом в размере не более 10% от стоимости помещенных на склад товаров, транспортных средств и иных предметов за счет средств, вырученных от реализации. Вместе с тем обращаю внимание руководителей таможенных органов, что имеются случаи неоправданного затягивания сроков производства по делам о нарушении таможенных правил, что приводит к увеличению расходов по хранению изъятых товаров. В этих случаях необходимо строго руководствоваться законодательными актами Российской Федерации и нормативными документами ГТК России по соблюдению сроков ведения указанных дел и не допускать их превышения. Учитывая изложенное, прошу осуществлять постоянный контроль за соблюдением сроков производства по делам о НТП и, в случае их нарушения, привлекать к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов, допустивших указанные нарушения.

Хранение товаров, обращенных в федеральную собственность таможенным органом, должно осуществляться предприятием по согласованным тарифам.

После вступления постановления о НТП в законную силу таможенный орган производит оценку товара в соответствии с установленным порядком. Произведя оценку, таможенный орган, после согласования с вышестоящим таможенным органом (при необходимости), в течение двух дней заключает с предприятием договор комиссии на реализацию товара с указанием в нем сроков реализации, установленных приложением 6 к Приказу ГТК России от 15.01.98 N 18. Оплата расходов по хранению товара производится таможенным органом за период с момента обращения товара в федеральную собственность (по истечении срока обжалования) до момента передачи его по акту описи и оценки комиссионеру.

3. По договору комиссии:

а) Договор комиссии, приложенный к Типовой технологической схеме, утвержденный Приказом ГТК России от 15.01.98 N 18, является типовым. Включение в него дополнительных пунктов или их исключение может быть произведено юридическим отделом таможенного органа совместно с отделом по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность по согласованию с комиссионером, основываясь на положениях ГК РФ.

б) При заключении договора комиссии одновременно составляется акт приема - передачи товара комиссионеру, являющийся неотъемлемой частью договора комиссии. Передача товара комиссионеру производится комиссией, определенной приложением 1 к договору комиссии, в которую представители отделов таможенных расследований и собственной безопасности включаются по усмотрению начальника таможенного органа.

в) Пролонгация договора комиссии между таможенным органом и комиссионером допускается на большие партии товара, а также несезонный товар, без согласования с вышестоящей организацией, на период, составляющий не более половины срока, установленного в договоре комиссии, в том случае, если комиссионер за 5 дней до окончания срока договора информирует таможенный орган, что он может продать товар по ранее установленной цене.

г) Уценка товара и пролонгация договора комиссии таможенным органом допускается с разрешения вышестоящего таможенного органа. Для этого комиссионер за 5 дней до окончания договора должен представить таможенному органу необходимые документы, подтверждающие проведенную им работу по реализации товара на условиях гласности, использованию возможностей товарных рынков, а также причины, обосновывающие невозможность реализации товара в установленный срок по ценам, указанным в договоре комиссии.

К указанным документам относятся:

- публикация в средствах массовой информации и предложениях товарным биржам и торгующим организациям, ранее положительно зарекомендовавшим себя по исполнению договорных обязательств, перечней товаров, подлежащих реализации;

- информация об уровне цен на данный вид товара, с приложением ксероксных копий из каталогов цен ("Оптовик", рекламные сообщения в средствах массовой информации и т.п.), на момент (в течение месяца) заключения договора комиссии;

- информация о завершении срока действия сертификатов (качества, безопасности, гигиенических и др.) и о дополнительных расходах по получению новых сертификатов;

- прочие документы, подтверждающие невозможность реализации товара.

4. Оплата по договору комиссии

Пунктом 5.5 часть 2 Типовой технологической схемы (приложение 1 к Приказу ГТК России от 15.01.98 N 18) предусмотрено при заключении договора комиссии перечисление комиссионером максимально возможных авансовых платежей (предоплаты), под которыми следует понимать следующее:

- для подакцизных товаров (табачная и алкогольная продукция) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 N 824 авансовый платеж установлен в размере 95% стоимости товара;

- по остальным группам товаров авансовый платеж комиссионера может устанавливаться произвольно, в зависимости от потребительского спроса на данный вид товара, его качества и насыщенности рынка.

5. Уничтожение и списание товаров

Уничтожение и списание товаров производится в случае невозможности их реализации из-за потери потребительских качеств и отказа соответствующих организаций в выдаче сертификата.

Основанием для уничтожения товара является заключение эксперта, органа по сертификации, Санэпиднадзора и других организаций, обладающих правом допуска товаров к реализации (далее - эксперт), о непригодности данного товара к дальнейшему использованию или употреблению.

Решение об уничтожении товара принимается комиссией, состав которой определен Приказом ГТК России от 15.01.98 N 18. Необходимость участия в комиссии представителя вышестоящего таможенного органа определяет его руководитель (заместитель руководителя, курирующий работу по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность). Для решения вопроса об уничтожении и списании товара таможня должна представить в вышестоящий таможенный орган следующие документы:

а) Постановление о НТП в отношении указанного товара.

б) Акт описи и оценки, если товар был ранее оценен и / или передан на реализацию.

Если акт описи и оценки не был составлен таможенным органом из-за отказа компетентными организациями в выдаче сертификата на товар, вследствие потери им потребительских качеств, а без сертификата нельзя произвести оценку товара, то при последующем его списании учитывается предварительная оценка товара, указанная в постановлении о НТП.

в) Заключение эксперта о запрете реализации данного товара потребителям.

г) Справка о причинах появления в таможне товара, потерявшего свои потребительские качества. Если товар потерял свои потребительские качества в период нахождения на складе с момента его задержания до обращения его в федеральную собственность (изъятия в счет уплаты штрафа) или с момента обращения в федеральную собственность до его порчи, то в вышестоящий таможенный орган представляются материалы служебного расследования об установлении виновных лиц, допустивших порчу товара на той или иной стадии, с одновременным приложением копии приказа о возмещении ими материального ущерба.

д) Предложения таможни об иных способах распоряжения испорченным товаром (например: передача пищевых продуктов на корм скоту, демонтаж оборудования и реализация его запчастей, промпереработка и т.п.). Безвозмездная передача товара, потерявшего свои потребительские качества, не допускается.

Вышестоящий таможенный орган рассматривает представленные таможней указанные документы, после чего его руководитель (заместитель руководителя) принимает решение о целесообразности участия в вышеназванной комиссии представителей отделов регионального таможенного управления по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, и таможенной инспекции, или одного из них. Если на основании представленных документов вышестоящий таможенный орган может принять решение о целесообразности уничтожения товара, потерявшего свои потребительские качества, то он, без командирования в таможню вышеуказанных сотрудников, письменно уведомляет об этом таможню.

Одновременно обращаю внимание, что при помещении участниками ВЭД товара под режим отказа в пользу государства необходимо неукоснительно соблюдать требования Приказа ГТК России от 30.12.93 N 559, в соответствии с которым товар, подлежащий сертификации или контролю других государственных органов, помещается под указанный режим при наличии на него сертификата, а также других свидетельств о прохождении ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля. При отсутствии сертификата или других документов, упомянутых выше, на товар указанный режим не применяется, а товар помещается под другой режим, одним из которых может быть режим уничтожения.

Заместитель Председателя

Комитета

Г.М.АНУФРИЕВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления