Законодательство РФ

Письмо Госкомцен РФ от 23.03.1992 N 01/783 "О порядке установления и применения снабженческо - сбытовых и оптовых надбавок"

КОМИТЕТ ЦЕН ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РСФСР

ПИСЬМО

от 23 марта 1992 г. N 01/783

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫХ

И ОПТОВЫХ НАДБАВОК

В связи с поступающими запросами о порядке применения снабженческо-сбытовых и оптовых надбавок Комитет цен при Минэкономики Российской Федерации сообщает.

При реализации продукции, товаров, работ и услуг по свободным (рыночным) ценам через посреднические предприятия и организации применяются снабженческо-сбытовые надбавки, определяемые в соответствии с пунктом 2.6 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденного Министерством экономики и финансов РСФСР (23.12.91 N Р-339).

К посредническим предприятиям и организациям, которые применяют снабженческо-сбытовую надбавку для покрытия своих расходов по закупке, хранению, комплектации и транспортировке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, относятся снабженческо-сбытовые организации и предприятия системы б. Госснаба СССР, торгово-закупочные предприятия, малые, кооперативные и т.д., базы управлений производственно-технической комплектации и оптовые базы промышленных предприятий, выполняющие функции снабженческо-сбытовых организаций, находящиеся на самостоятельном балансе и имеющие свой расчетный счет в банке, другие аналогичные предприятия и организации, осуществляющие посредническую деятельность по закупке и продаже продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Предельный размер снабженческо-сбытовых надбавок (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) не должен превышать 25% (с учетом налога на добавленную стоимость) к свободной оптовой (отпускной) цене предприятия - изготовителя независимо от количества посредников.

При реализации продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления посреднические организации и предприятия в платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и др.) указывают свободную оптовую (отпускную) цену предприятия - изготовителя, наименование изготовителя и применяемый размер снабженческо-сбытовой надбавки.

При необходимости органы исполнительной власти на местах имеют право регулировать (изменять в сторону повышения или понижения), установленные Временным положением предельные размеры снабженческо-сбытовых надбавок с учетом местных условий.

Посреднические предприятия и организации регистрируют уровень устанавливаемых ими снабженческо-сбытовых надбавок в протоколах согласования свободных оптовых (отпускных) цен (приложение N 1 к Временному положению о порядке применения свободных (рыночных) цен, в реестрах, оформляемых этими предприятиями по форме, рекомендуемой в приложении N 3 к указанному Временному положению, или другой произвольной форме.

При поставке продукции и товаров через посредников в торгующие организации для продажи населению к цене закупки, определяемой исходя из свободной оптовой (отпускной) цены изготовителя и снабженческо-сбытовой надбавки, начисляется торговая надбавка, уровень которой устанавливается в соответствии с пунктом 3.3 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.

В связи с распоряжением Правительства от 21 января 1992 г. N 132 пункты 3.3 и 3.7 указанного Временного положения утратили силу в части установления предельных размеров торговых надбавок (наценок) для предприятий розничной торговли и общественного питания, находящихся в частной собственности, а также получивших право юридического лица в связи с коммерциализацией предприятий торговли.

В настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 65 от 29 января 1992 года "О свободе торговли" Минфином РФ подготовлены и направлены в Правительство РФ предложения по введению прогрессивного налогообложения прибыли предприятий оптовой и розничной торговли.

Предприятия и организации оптовой и розничной торговли не являются посредническими организациями, применяющими снабженческо-сбытовые надбавки.

Оптовые организации торговли применяют оптовую надбавку. К ним относятся: оптовые базы организаций "Росторгодежда", "Рособувьторга", "Роскультторга", "Росхозторга" и другие аналогичные оптовые организации государственной торговли; оптовые базы ОРСов, УРСов, других управлений (отделов) рабочего снабжения; оптовые базы центросоюза РФ, другие оптовые организации, основными задачами которых является обеспечение товарами розничных торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания.

Оптовые торговые предприятия при реализации товаров народного потребления предприятиям розничной торговли и общественного питания, получившим право юридического лица в связи с коммерциализацией деятельности предприятий торговли, а также находящимся в частной собственности, применяют для возмещения своих расходов оптовую надбавку, определяемую исходя из реальных затрат и прибыли, необходимой для нормальной хозрасчетной деятельности этих предприятий, а также налог на добавленную стоимость.

При этом следует иметь в виду, что оптовая надбавка включается в торговую надбавку, устанавливаемую с учетом спроса и предложения указанными предприятиями розничной торговли.

Учитывая, что большинство оптовых предприятий Российской Федерации включены в Государственный Реестр РФ предприятий - монополистов, Правительства республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти на местах могут устанавливать для оптовых торговых предприятий предельные размеры оптовых надбавок к свободным отпускным ценам.

Во всех других случаях расчеты за отпускаемые оптовыми торговыми предприятиями товары производятся в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденного Министерством экономики и финансов РСФСР.

Принимая во внимание специфику доставки и распределения печатной продукции, которое осуществляется через центральное оптовое звено и территориальные оптовые базы, Комитет цен разрешил применение центральным оптово-сбытовым организациям объединения "Роскнига", "Союзкнига", "Книгоэкспорт", Российский центр "Республика", книготорговому предприятию "Транспортная книга" издательства "Транспорт" и другим центральным организациям системы Министерства печати и информации РФ для покрытия их расходов снабженческо-сбытовой надбавки в размере до 10% к свободным (рыночным) оптовым ценам на книжную продукцию и в размере до 5% - к свободным (рыночным) оптовым ценам на школьные учебники. Указанные предприятия и организации, применяющие снабженческо-сбытовые надбавки, исчисляют налог на добавленную стоимость с суммы фактически устанавливаемой надбавки. Розничные торговые предприятия формируют свободные (рыночные) розничные цены на книжную продукцию исходя из цены закупки, определяемой с учетом свободной оптовой цены и снабженческо-сбытовой надбавки центрального оптового звена. При этом территориальные оптовые базы возмещают свои издержки за счет оптовой надбавки, определяемой по согласованию с розничными торговыми предприятиями в соответствии с п. 3.4 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов (письма Комитета цен при Минэкономики РФ от 24.02.92 N 07/504 и от 10.03.92 N 07/672).

Учитывая особенности распространения периодических изданий, Комитет цен по согласованию с Мининформпечати РФ и Минсвязи РФ разрешил Министерству связи Российской Федерации устанавливать по согласованию с издательствами и редакциями уровень торговых надбавок к свободным отпускным ценам на периодические издания, распространяемые по подписке и в рознице, исходя из реальных затрат на обработку, транспортировку и реализацию (доставку) этой продукции и прибыли для обеспечения хозрасчетной деятельности предприятий (письмо Комитета цен при Минэкономики РФ от 24.02.92 N 07/503).

Что касается порядка, предусмотренного пунктом 2.6 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен, то в случае реализации посредником продукции на биржевых торгах по принципу аукциона указанный порядок не распространяется.

Заместитель Председателя Комитета

цен при Министерстве экономики

Российской Федерации

И.Е.ИХИЛЬЧИК



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления