Законодательство РФ

Письмо Госкомстата РФ от 09.12.1995 N 17-1-18/2174 "О порядке проведения переоценки основных фондов"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

ПИСЬМО

от 9 декабря 1995 г. N 17-1-18/2174

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1148 "О переоценке основных фондов" по состоянию на 01.01.96 проводится переоценка основных фондов, а также оборудования на складах и незавершенного строительства. Переоценку осуществляют все коммерческие и некоммерческие организации, т.е. хозрасчетные и бюджетные объединения, предприятия, организации и учреждения (далее - организации) всех отраслей экономики, независимо от организационно-правовой формы, вида собственности и ведомственной подчиненности.


Предмет переоценки

Предметом переоценки являются основные фонды, оборудование на складах и незавершенное строительство.

Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг. Переоценке подлежат находящиеся на балансе организаций здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, другие виды материальных основных фондов и нематериальные основные фонды, независимо от технического состояния (степени износа), в том числе подготовленные к списанию ввиду их физического или морального износа, но не оформленные в установленном порядке актами на списание.

Нематериальные основные фонды, определяемые в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, переоцениваются как прочие неперечисленные виды основных фондов.

В состав основных фондов (произведенного актива) стоимость земли (непроизведенного актива) не входит и не переоценивается.

В стоимость основных фондов включается стоимость капитальных затрат по улучшению земель и расходов, связанных с процессом передачи прав собственности на эти активы (вознаграждения, выплачиваемые покупателем землемерам, оценщикам, агентам по недвижимости, юристам и т.д., а также налоги, выплачиваемые в связи с передачей прав собственности на эти активы). Эти затраты и расходы переоцениваются как прочие неперечисленные виды основных фондов.

Переоценке подлежат все элементы незавершенного строительства, стоимость которых после его завершения включается в состав основных фондов, в том числе оборудование в монтаже, оборудование, не требующее монтажа, находящееся на складе и числящееся при этом в незавершенном строительстве.


Инструментарий и сроки переоценки

Организации, составляющие отчет по форме N 11, приводят итоги переоценки в этой форме. Все остальные (в т.ч. малые, совместные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, банки, а также некоммерческие организации) отчитываются по переоценке по форме N 11-краткая. Форма N 11 (или форма N 11-краткая) должна быть представлена в территориальные органы статистики к 15 февраля. Установленный ранее срок представления отчетности по форме N 11 - 25 января - отменяется.

Бланки формы N 11-краткая и указания по их заполнению будут утверждены в ближайшее время и тиражированы в централизованном порядке.

Территориальные органы статистики должны снабдить бланками форм N N 11 и 11-краткая отчитывающиеся по ним организации, из расчета два бланка формы N 11 на организацию - для представления в адрес статоргана и в адрес органа, осуществляющего госрегулирование в соответствующей отрасли экономики, или один бланк формы N 11-краткая - для представления в адрес статоргана.

Бланк для самой отчитывающейся организации органами статистики централизованно не размножается. Копию отчета для себя организации размножают самостоятельно, за свой счет.

Если организации не имеют основных фондов, оборудования на складе и незавершенного строительства, то они должны составить в произвольной форме справку об этом за подписью руководителя и главного бухгалтера и представить ее соответствующему территориальному органу статистики.


Методы переоценки

В соответствии с Постановлением Правительства полная восстановительная стоимость основных фондов при переоценке определяется одним из методов: на основе рекомендуемых коэффициентов пересчета, которые разработаны и опубликованы Госкомстатом России, либо на основе прямого пересчета их балансовой стоимости применительно к ценам, складывающимся на 1 января 1996 года на соответствующие виды основных фондов и подтвержденными документами и экспертными заключениями о рыночной стоимости указанных фондов. Организация, проводящая переоценку, имеет право переоценивать любую часть имеющихся у нее основных фондов одним методом, а другую - вторым методом.

Для подтверждения полной восстановительной стоимости, определенной на основе рыночной цены на новые объекты основных фондов, аналогичные оцениваемым, по состоянию на 1 января 1996 г., могут быть использованы следующие способы:

- получение документов, подтверждающих стоимость данных объектов;

- экспертные заключения о стоимости объектов основных фондов, подтвержденные консультационной или иной специализированной организацией (независимой организацией оценщиков).

Организации оценщиков, как и при предыдущей переоценке, могут привлекаться для экспертных заключений о полной восстановительной стоимости основных фондов, аналогичных имеющимся. При этом учитываются все затраты, включаемые в состав основных фондов (по транспортировке, установке и т.д.), которые должна была бы осуществить организация, владеющая переоцениваемыми основными фондами, если бы она должна была бы полностью заменить на дату переоценки все имеющиеся основные фонды.

Остаточная восстановительная стоимость определяется самими организациями - владельцами основных фондов, исходя из полной восстановительной стоимости и процента износа по бухгалтерским данным до переоценки, без привлечения оценщиков.

Организации, не проводившие по каким-либо причинам переоценки на 01.07.92, на 01.01.94 или на 01.01.95 , должны воспользоваться услугами экспертных организаций или коэффициенты переоценки на 01.01.96 увеличить на коэффициенты пропущенных переоценок.


Контроль итогов переоценки

Территориальным органам статистики следует особенно тщательно проверять достоверность итогов переоценки тех организаций, у которых фактические коэффициенты переоценки (соотношение полной восстановительной и полной первоначальной стоимости) значительно (в 1,5 раза и более) отличается в ту или иную сторону от рекомендуемых коэффициентов переоценки. В тех случаях, когда значительное расхождение фактических и разработанных Госкомстатом России коэффициентов переоценки имеет место по организациям, проводившим переоценку с привлечением оценщиков, Комитетам статистики целесообразно сделать следующее. Во-первых, убедиться, что данная оценочная организация, отвечающая за работу своих сотрудников, действительно является независимой (не создана самой организацией - владельцем основных фондов или зависимыми от нее структурами), во-вторых, правильности примененных методов по определению полной восстановительной стоимости.

Следует также подготовиться к логическому контролю достоверности данных форм N N 11 и 11-краткая, с учетом прошлогодних указаний Госкомстата России о возможных соотношениях отдельных показателей. Следует сопоставить по каждой организации данные на начало года - графа 3 отчета по форме N 11 за 1995 год с восстановительной стоимостью (графа 12) при предшествующей переоценке на 01.01.95, а по форме N 11-краткая (в которой нет данных о наличии фондов на начало года) с данными на конец 1995 года, с учетом прироста основных фондов за год.

Разработка форм N N 11 и 11-краткая проводится в целых миллионах рублей. Необходимо полностью исключить заполнение отчетов в рублях или тысячах рублей.


Рекомендуемые организационные меры

Инструментарий проведения переоценки основных фондов, программное обеспечение обработки ее итогов ВЦ Госкомстата России направит местным органам статистики в соответствии с календарным планом.

Сроки проведения переоценки основных фондов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации, весьма ограничены. Поэтому успешное проведение переоценки зависит во многом от четкой организации работы в статистических органах, в частности, на первом подготовительном этапе.

По получении настоящего материала в Комитете статистики целесообразно:

издать приказ о проведении всех работ по переоценке, на его основе разработать организационный план с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения;

создать рабочую группу из сотрудников отраслевых подразделений;

уточнить перечень коммерческих и некоммерческих организаций и их территориально обособленных подразделений (филиалов и представительств), осуществляющих переоценку основных фондов, в т.ч. отчитывающихся и не отчитывающихся по форме N 11, а также не имеющих основных фондов, оборудования на складах и незавершенного строительства;

привлечь к этой работе районные (городские) статорганы;

провести с ответственными представителями организаций инструктивные совещания о порядке и сроках проведения переоценки основных фондов. При необходимости, по просьбе предприятий и организаций, могут быть организованы дополнительные (в том числе и платные) консультации и практическая помощь по заполнению бланков форм N N 11 и N 11-краткая;

обеспечить строгий контроль за ходом подготовки и проведением переоценки основных фондов в организациях, представлением ее итогов в установленном порядке;

обеспечить достоверность и методологическую сопоставимость результатов переоценки с соответствующими данными действующей статистической отчетности по основным фондам.

С инструментарием, используемым при переоценке, следует ознакомить местные финансовые органы и органы налоговой инспекции.

Финансирование работ по механизированной обработке данных по переоценке основных фондов будет производиться Госкомстатом России за счет средств, выделенных территориальным органам статистики на выполнение федеральной программы статистических работ.

Для получения консультаций по вопросам переоценки могут быть использованы следующие телефоны:

    - Управление межотраслевого баланса
      923-17-95 Боброва Нина Петровна
      207-49-06 Гордонов Михаил Юльевич
    - Управление статистики производства промышленной продукции
      207-22-20 Шустова Елена Анатольевна
    - Управление статистики строительства, инвестиций и инноваций
      207-47-12 Демачева Нина Алексеевна
    - Управление статистики сельского хозяйства и продовольствия
      207-42-17 Валуева Ольга Александровна
    - Управление статистики товарных рынков и торговли
      207-30-16 Соколова Ирина Васильевна
    - Управление статистики услуг и социальной сферы
      924-46-26 Ременец Ольга Васильевна
    - Управление статистических стандартов и классификаций
      207-30-47 Итина Наталия Николаевна.
    По вопросам финансирования этой работы
    - Управление      производственно-технического     обеспечения
статистической системы
      207-31-57 Нестеров Вадим Николаевич.

Рекомендации по проведению статистической переоценки будут высланы дополнительно.

Заместитель Председателя

Госкомстата России

В.Л.СОКОЛИН



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления