<Письмо> ФСС РФ от 01.11.2001 N 02-18/07-7809 <О применении Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей>
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 ноября 2001 г. N 02-18/07-7809
В связи с обращениями региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросу применения Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей разъясняем следующее.
Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей (далее - Методика) вступила в силу 30 июля 2001 года - со дня подписания Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации N 72 - и применяется к случаям, когда решения о ликвидации приняты после указанной даты.
Подлежащие капитализации суммы средств, рассчитанные до 30 июля 2001 года в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", перерасчету не подлежат.
Расчет размера капитализируемых платежей проводится на момент принятия арбитражным судом решения о признании страхователя банкротом и открытии конкурсного производства (на дату принятия решения о ликвидации страхователя). С этой даты и до внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц факторы, которые приводят к изменению размера капитализируемых повременных платежей в период конкурсного производства, остаются постоянными. Такими факторами при исчислении указанных платежей являются: изменение фактического возраста; изменение нуждаемости пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; изменение степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего; изменение в связи с индексацией ежемесячной страховой выплаты.
В список лиц, получающих обеспечение по страхованию (осуществляемое как самим страхователем, так и страховщиком), включаются пострадавшие независимо от срока их очередного переосвидетельствования учреждением медико - социальной экспертизы.
Нормативы формирования средств на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию разрабатываются региональным отделением Фонда самостоятельно и ежегодно уточняются с учетом изменения уровней потребительских цен. Нормативы утверждаются управляющим региональным отделением Фонда.
При разработке нормативов рекомендуется исходить из практики работы регионального отделения Фонда по планированию средств на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в 2000 - 2001 годах с учетом нормативов, используемых органами социальной защиты населения и органами управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь, признанный несостоятельным (банкротом), обязан внести в региональное отделение Фонда по месту своей регистрации капитализированные платежи. Порядок внесения капитализированных платежей установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 863. Учитывая также, что Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ принят позднее Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и является специальным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в области возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованных, пункт 3 статьи 107 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ не применяется в отношении лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и имеющих право на обеспечение по страхованию. Таким образом, согласия пострадавших на внесение капитализированных платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации для обеспечения их по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не требуется.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления