Законодательство РФ

Письмо ФНС России от 29.06.2022 N АБ-4-20/8116@ "О реализации проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках в 2022 году" (вместе с "Пошаговой инструкцией работы с системой для роли "КНО")


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 июня 2022 г. N АБ-4-20/8116@

О РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКАХ

В 2022 ГОДУ

Федеральная налоговая служба в целях обеспечения достижения целевых показателей по проекту "Рынки" сообщает о следующем порядке реализации проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках в 2022 году.


1. Мероприятия по инвентаризации торговых территорий.

В целях оценки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на рынках, ярмарках и иных территориях, отведенных для торговли, территориальные налоговые органы проводят контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия в виде выездного обследования.

Учитывая требования части 2 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), выездное обследование проводится на основании задания уполномоченного должностного лица территориального налогового органа. Форма задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия прилагается к настоящему письму.

Обращается внимание, что в ходе проведения выездного обследования в целях осуществления инвентаризации торговых пространств не допускается взаимодействие с контролируемыми лицами, а также осуществление контрольной закупки, даже в случае, если в ходе проведения выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

При этом не запрещается взаимодействие с управляющими рынком компаниями или собственниками торговых территорий, сдающих торговые объекты в аренду.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных на территории одного рынка, ярмарки или иного торгового пространства) не может превышать один рабочий день.

В случае, если в течение вышеуказанного срока не удалось оценить соблюдение обязательных требований всеми торговцами, осуществляющими деятельность на рынке, уполномоченное должностное лицо территориального налогового органа составляет протокол осмотра (форма прилагается) и формирует повторное задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с указанием нового срока.


2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.

В случае необходимости сбора дополнительных данных об объектах контроля или осуществления анализа имеющихся в распоряжении налоговых органов данных проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на основании задания уполномоченного должностного лица территориального налогового органа (руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа).

В ходе проведения наблюдения осуществляется, в том числе, анализ расчетов с применением контрольно-кассовой техники.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, территориальный налоговый орган принимает следующие решения:

1) решение об объявлении предостережения (порядок изложен в пункте 3.2 настоящего письма);

2) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия - выездное обследование (порядок проведения мероприятия изложен в пункте 4 настоящего письма).


3. Проведение профилактических мероприятий.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия (выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований) нарушений обязательных требований сотрудник территориального налогового органа рассматривает вопрос о проведении мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (пункт 5 часть 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ).

Перечень профилактических мероприятий, которые проводятся территориальными налоговыми органами, указан в пункте 11 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2022 N 272 (далее - Положение о виде контроля N 272).

Порядок осуществления профилактических мероприятий содержится в пунктах 12 - 16 Положения о виде контроля N 272.


3.1 Профилактический визит.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия (выездного обследования) нарушений обязательных требований, связанных с регистрацией (перерегистрацией) контрольно-кассовой техники (отсутствует контрольно-кассовая техника либо контрольно-кассовая техника зарегистрирована не по адресу фактического применения), сотрудники территориальных налоговых органов инициируют проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц осуществляются должностным лицом в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 16 Положения о виде контроля N 272.

В ходе профилактического визита налогоплательщик информируется об обязанности регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и ее применении.

О проведении профилактического визита налогоплательщик уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, в том числе путем вручения такого уведомления в момент оказания государственной услуги регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения обязательного профилактического визита. Форма уведомления о проведении профилактического визита прилагается к настоящему письму.

Согласно пункту 21 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, на уведомление о проведении профилактического визита наносится QR-код, сформированный в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ), обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о профилактическом мероприятии.

Налогоплательщик вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом территориальный налоговый орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Обращается внимание, что сведения о проведении профилактического мероприятия в виде профилактического визита в обязательном порядке размещаются в ЕРКНМ. Пример внесения сведений о проведении профилактического визита в ЕРКНМ прилагается к настоящему письму.


3.2 Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В случае необходимости проведения анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, на основании задания уполномоченного должностного лица территориального налогового органа проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом).

Учитывая положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336), в случае, если по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований (неприменение контрольно-кассовой техники), уполномоченным лицом территориального налогового органа принимается решение об объявлении предостережения.

Следует отметить, что такое решение принимается уполномоченным лицом (руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа) по результатам рассмотрения мотивированного представления о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований согласно пункту 2 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.

Формы решения уполномоченного лица территориального налогового органа, мотивированного представления о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предостережения прилагаются к настоящему письму.

Процесс принятия решения о проведении профилактического мероприятия в виде объявления предостережения доведен до сведения территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 19.04.2022 N АБ-4-20/4731@.

Обращается внимание, что сведения о проведении профилактического мероприятия в виде объявления предостережения размещаются в ЕРКНМ (инструкция прилагается), а согласно пункту 21 Правил формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, на предостережение наносится QR-код, сформированный в ЕРКНМ, обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о профилактическом мероприятии.


4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

Согласно абзацу 8 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 336 в 2022 году в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей допускается проведение выездного обследования, а в случае выявления признаков нарушения обязательных требований в момент проведения указанного выездного обследования незамедлительно провести контрольную закупку без согласования с органами прокуратуры.

В этой связи в целях воздействия на "недобросовестных" налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории рынков с нарушением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, территориальным налоговым органам следует по результатам проведения вышеуказанных профилактических мероприятий (по истечении 10 рабочих дней) сформировать перечень налогоплательщиков, не изменивших модель своего поведения и продолжающих нарушать обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В указанный перечень включаются налогоплательщики (при одновременном наличии нижеуказанных критериев):

- которые не имеют зарегистрированной контрольно-кассовой техники при наличии такой обязанности или не применяют ее в установленных случаях;

- которые ранее привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, или в адрес которых направлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, которое не исполнено;

- по истечении срока, предложенного для исправления допущенного нарушения обязательных требований и указанного в предостережении о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, не зарегистрировали контрольно-кассовую технику или не начали применять контрольно-кассовую технику при ее наличии.

После формирования перечня указанных налогоплательщиков территориальным налоговым органам следует направить указанный перечень в Управление оперативного контроля ФНС России по форме, согласно приложения N 1 к настоящему письму с заполнением граф с 1 по 10, а также организовать и провести контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия (в виде выездного обследования) в отношении таких налогоплательщиков.

После формирования перечня указанных налогоплательщиков территориальным налоговым органам следует организовать и провести контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия (в виде выездного обследования) в отношении таких налогоплательщиков.

Обращается внимание, что указанное в настоящем пункте выездное обследование также проводится на основании задания уполномоченного должностного лица территориального налогового органа (руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа).

В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе незамедлительно провести контрольную закупку в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ и с учетом части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ (согласно абзацу 3 пункта 27 Положения о виде контроля N 272).

В соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (контрольной закупки) незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 данной статьи.

Также следует учитывать, что согласно части 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ информация о проведении контрольной закупки вносится в ЕРКНМ в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.

Кроме того, частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ предусмотрено, что территориальные налоговые органы по результатам контрольной закупки, проведенной в рамках выездного обследования, помимо внесения сведений в ЕРКНМ, должны также направить в органы прокуратуры сведения о контрольной закупке с приложением копии решения о ее проведении и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (задание уполномоченного должностного лица территориального налогового органа на проведение выездного обследования), в течение двадцати четырех часов после принятия решения о проведении такой контрольной закупки в рамках выездного обследования.

Типовые формы решения о проведении контрольной закупки и акта контрольной закупки, утверждены приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

Согласно пункту 21 Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, на решение о проведении контрольной закупки и акт контрольной закупки наносится QR-код, сформированный в ЕРКНМ, обеспечивающий переход на страницу в сети Интернет, содержащую запись в ЕРКНМ о контрольном (надзорном) мероприятии.

Информацию о реализации мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, необходимо направлять еженедельно по четвергам в Управление оперативного контроля ФНС России по форме, согласно приложения N 1 с заполнением граф с 11 по 15.

Обращается внимание, что настоящее письмо является заданием на проведение выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований (контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия) и не является решением о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом.

В целях оперативного решения возникающих вопросов в части реализации мероприятий, предусмотренных настоящим письмом, предлагается связываться с начальником отдела контрольно-аналитической работы Управления оперативного контроля - В.С. Демидов (ВТС - 8 (99) 19-57).

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.БУДАРИН




Приложение


Форма задания

(наименование территориального органа)

Задание на проведение в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия в виде:

(указывается вид контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом)

"__" __________ ____ г. N ___

1. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия проводится в отношении:

(указываются: полное наименование организации, ИНН/КПП; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ИНН, адрес места нахождения организации; адрес места жительства индивидуального предпринимателя).

2. Предмет контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия:

3. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия:

с "__" ________ ____ г.

по "__" _______ ____ г.

(указывается срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия или периоды времени проведения мероприятия (мероприятий) по контролю без взаимодействия)

4. Указание иных сведений:

(указывается период времени, за который проводится анализ данных об объектах контроля в рамках контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия)

5. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия в виде выездного обследования провести контрольную закупку:

Да;

Нет.

6. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия уполномочены:

1)

2)

3)

(указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица или должностных лиц, которым поручено проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия)

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, составившего задание)

(подпись)

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, утвердившего задание)

(подпись)




Федеральная налоговая служба

(наименование территориального налогового органа)

(адрес места нахождения территориального налогового органа)

ПРОТОКОЛ ОСМОТРА

(место составления)

(дата)

Осмотр начат

ч

мин.;

Осмотр окончен

ч

мин.

Лицо, на территории или в помещении (в отношении документов и (или) предметов) которого проведен осмотр:

_____________________________________________________________________ <1>.

(полное и сокращенное наименования организации (участника (ответственного участника) консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О. <2> физического лица; ИНН, КПП <3>)

Место проведения осмотра

(адрес)

(должность, фамилия, инициалы, наименование налогового органа, сотрудника,

ответственного за составление протокола осмотра)

от контролируемого лица присутствуют:

1.

(фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица)

2.

(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя контролируемого лица

дата и номер доверенности либо иного документа, на основании которого представляются интересы) (в случае проведения смотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом указанные графы не заполняются)

Осмотр проведен в присутствии иных лиц

(Ф.И.О. <2>, должность (при необходимости), каждого иного лица, присутствовавшего при проведении осмотра)

_________________________________________________________________________.

Осмотром установлено:

(подробное описание территорий, помещений,

документов и предметов, а также иные выявленные при производстве осмотра

существенные для дела факты и обстоятельства)

(подпись должностного лица, ответственного за составление протокола осмотра)

(подпись контролируемого лица (представителя)

В ходе осмотра проводилась(-ись)

(фотосъемка, видео-, аудиозапись и т.п.)

результаты которой являются приложением к протоколу осмотра.

Протокол осмотра с приложениями предъявлен для ознакомления контролируемому лицу (представителю), специалисту (эксперту) участвовавшим в осмотре. При этом, указанным лицам разъяснено их право делать подлежащие внесению в протокол замечания относительно зафиксированных нарушений.

Замечания участников осмотра о дополнении и уточнении протокола осмотра

Имеются (их описание)/не имеются

(фамилия, инициалы участника(ов), внесшего замечание, с указанием замечания либо неточности)

(должность, фамилия, инициалы, контролируемого лица (представителя)

(подпись)

Настоящий протокол составлен в соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(должность, фамилия, инициалы, звание должностного лица, ответственного за составление протокола осмотра)

(подпись)

--------------------------------

Сведения о лицах, проводивших осмотр, и их подписи

N

Должность

Наименование налогового органа

Ф.И.О. <2>

Подпись

Лицо, на территории или в помещении которого проведен осмотр, или его представитель отказались подписать протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов <4>.

Подпись должностного лица налогового органа <4>

(должность, наименование налогового органа)

(подпись)

(Ф.И.О. <2>)

Подписи иных лиц

(специалист, переводчик (другое лицо)

(подпись)

(Ф.И.О. <2>)

--------------------------------

<1> Указывается, если проведен осмотр территорий, помещений, документов и предметов, находящихся на территории, в помещении организации (участника (ответственного участника) консолидированной группы налогоплательщиков, физического лица.

<2> Отчество указывается при наличии.

<3> КПП указывается для организаций.

<4> Указывается в случае отказа лица (его представителя), на территории или в помещении которого проведен осмотр, подписать протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов и подтверждается подписью должностного лица налогового органа.




Мотивированное представление

________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица территориального налогового органа и при необходимости его территориального органа)

По результатам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлено следующее

в связи с чем прошу принять решение:

проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;

направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

в отношении: ______________________________________________________________

(указываются: полное наименование организации, ИНН/КПП; фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, ИНН)

по основаниям, предусмотренным статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица территориального налогового органа, составившего мотивированное представление)




(указывается наименование территориального налогового органа)

(место принятия решения)

Решение об объявлении предостережения

от "__" ___________ ____ г., __ час. __ мин. N _________

1. Решение принято

(указывается наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа, принявшего решение об объявлении предостережения)

2. Решение принято в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и с учетом мотивированного представления от дд.мм.гггг N ________

3. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований выносится в отношении:

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа

(подпись)




Отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о предостережении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий

ссылка на карточку мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий:

QR-код, обеспечивающий переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий

(наименование территориального органа)

(место вынесения предостережения)

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

от "__" _____________ 20__ г.

N _____________

1) ...

...

(указываются: полное наименование организации, ИНН/КПП; фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, ИНН)

2. При осуществлении мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей в виде:

(указывается вид контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица)

поступили сведения о следующих действиях (бездействии) контролируемого лица:

1) ...

2) ...

...

(приводится описание, включая адрес (место) (при наличии), действий (бездействия), организации, ее должностных лиц и (или) работников, индивидуального предпринимателя и (или) его работников, которые могут привести/приводят к нарушениям обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники)

3. Указанные действия (бездействие) могут привести/приводят к нарушениям следующих обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей:

1)...

2)...

...

(приводится описание действий (бездействия) организации, ее должностных лиц и (или) работников, индивидуального предпринимателя и (или) его работников, которые могут привести/приводят к нарушениям обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей)

4. В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей

и предлагается:

1)

2)

...

(указываются меры, которые необходимо принять контролируемому лицу для обеспечения соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также при необходимости сроки их принятия (не может быть указано требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов)

5. Вы вправе подать возражение на данное предостережение в порядке, установленном пунктом 14 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.02.2022 N 272

Образец формы возражения на предостережение размещен на официальном сайте ФНС России в разделе "Контроль и надзор в сфере применения контрольно-кассовой техники": https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/reference_work/knd/

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя территориального налогового органа, принявшего решение о проведении контрольных мероприятий)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект решения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Отметка о направлении предостережения в электронном виде (адрес электронной почты), в том числе через личный кабинет на специализированном электронном портале




(указывается наименование территориального налогового органа)

(место составления уведомления)

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита

от "__" ___________ ____ г., ____ час. _____ мин. N _________

1. Профилактический визит проводится в отношении:

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)

2. Предполагаемая дата проведения профилактического визита: "__" ________ ____ г.

(указывается дата проведения профилактического мероприятия)

3. Время проведения профилактического визита:

с _:_ "__" ________ ____ г.

по _:_ "__" ________ ____ г.

(указывается время проведения профилактического мероприятия)

4. Для проведения профилактического мероприятия уполномочены:

1)

2)

3)

(указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица или должностных лиц, которым поручено проведение профилактического мероприятия)

5. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

6. Вы вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) органа не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

(должность, фамилия, инициалы сотрудника территориального налогового органа)

(подпись)




ПРИМЕР

ЗАПОЛНЕНИЯ ПАСПОРТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ (В ВИДЕ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ВИЗИТА) В ЕРКНМ

Сведения о профилактическом визите вносятся в ЕРКНМ не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения профилактического мероприятия.

Место проведения профилактического мероприятия - текстовое поле с возможностью отображения адреса в соответствии с ФИАС

- Основание проведения профилактического мероприятия выбирается из списка строго "5.0.2 (ФЗ 248) Начало осуществления контролируемым лицом деятельности в определенной сфере".

В разделе "Сведения об объектах контроля" в строке "Местонахождение" - сведения о местонахождении отображаются автоматически после внесения "Сведений о контролируемом лице" ИНН или ОГРН, остальные строки заполняются согласно приложенному примеру.