<Письмо> ФНС России от 17.10.2012 N ОА-4-13/17604 <О направлении писем Минфина России> (вместе с <Письмами> Минфина России от 03.10.2012 N 03-08-06/Беларусь, от 10.09.2012 N 03-08-06/Беларусь)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 октября 2012 г. N ОА-4-13/17604
Федеральная налоговая служба настоящим доводит до сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.2012 N 03-08-06/Беларусь с приложениями о единообразном подходе к применению норм Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года к доходам, выплачиваемым по договорам лизинга оборудования и аренды железнодорожных вагонов-цистерн.
Данную информацию необходимо довести до сведения нижестоящих налоговых органов.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 октября 2012 г. N 03-08-06/Беларусь
В связи с письмом Министерства финансов Республики Беларусь от 11.07.2012 N 4-20/246 о единообразном подходе к применению норм Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 к доходам, выплачиваемым по договорам лизинга оборудования и аренды железнодорожных вагонов-цистерн, направляем для использования в работе ответ Минфина России белорусской стороне.
При этом обращаем внимание на ссылку, данную белорусской стороной на письмо УФНС РФ по г. Москве от 19.04.2010 N 16-15/041436@, содержащее подход к налогообложению дохода по договорам лизинга, отличный от применяемого Минфином России и Минфином Беларуси.
директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной
С.В.РАЗГУЛИН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 сентября 2012 г. N 03-08-06/Беларусь
В связи с письмом касательно налогообложения лизинговых платежей по договорам лизинга машиностроительного оборудования и по договорам аренды железнодорожных вагонов-цистерн Минфин России как компетентный орган по вопросам применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение) сообщает следующее.
Согласно нормам статьи 12 "Доходы от авторских прав и лицензий" Соглашения термин "доходы от авторских прав и лицензий" означает, в том числе, платежи любого вида за использование или предоставление права использования промышленного, коммерческого или научного оборудования. При этом право налогообложения доходов от авторских прав и лицензий представлено как государству резидентства получателя дохода, так и государству источника выплаты такого дохода. Ставка налогообложения в государстве источника выплаты дохода не может превышать 10 процентов валовой суммы доходов от авторских прав и лицензий.
В связи с изложенным при заключении договоров на сдачу в аренду, включая лизинг, машиностроительного оборудования Минфин России подтверждает общий подход к налогообложению дохода от такой деятельности на основании норм статьи 12 Соглашения. Поэтому в случае если рассматриваемый доход получен от источника в Российской Федерации, налог с доходов будет удерживаться налоговым агентом - российской организацией по ставке, не превышающей 10 процентов, при условии представления белорусской организацией подтверждения постоянного местопребывания.
Следует отметить, что в случае если деятельность лица - резидента одного государства в связи с представлением в аренду (лизинг) оборудования приводит к образованию по смыслу статьи 5 "Постоянное представительство" Соглашения к образованию постоянного представительства на территории другого государства, то доход, полученный в данной связи, подлежит налогообложению в рамках статьи 7 Соглашения "Прибыль от предпринимательской деятельности".
Также считаем необходимым согласовать единый подход к налогообложению доходов, полученных в связи с договором лизинга, предусматривающим по окончании срока действия договора лизинга приобретение предмета лизинга лизингополучателем в собственность, с учетом того, что общая сумма договора лизинга может включать выкупную цену предмета лизинга.
Что касается налогообложения доходов от сдачи в аренду железнодорожных вагонов-цистерн, то согласно нормам статьи 8 "Прибыль от международных перевозок" Соглашения прибыль от международных перевозок включает прибыль, полученную от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме транспортных средств, а также использования, содержания или сдачи в аренду контейнеров и относящегося к ним оборудования, и подлежит налогообложению только в государстве резидентства предприятия, осуществляющего такую деятельность.
Таким образом, Минфин России поддерживает понимание того, что при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн в международных перевозках доход от их сдачи в аренду подлежит налогообложению только в государстве резидентства предприятия, осуществляющего деятельность по сдаче в аренду железнодорожных вагонов-цистерн.
В случаях, если представляемые в аренду железнодорожные вагоны-цистерны не будут эксплуатироваться в международных перевозках, доход от сдачи в аренду подлежит налогообложению в рамках статьи 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Соглашения.
В то же время считаем целесообразным учитывать, что некоторые виды цистерн ввиду своих исключительных конструкционных особенностей и назначения могут быть отнесены к категории оборудования, указанного в пункте 3 статьи 11 "Доходы от авторских прав и лицензий", поскольку, как правомерно указано в письме, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359, и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, конкретно вагоны-цистерны относятся к транспортным средствам, а, например, контейнеры-цистерны могут быть отнесены к группам производственного и хозяйственного инвентаря и сооружений и передаточных устройств.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления