<Письмо> ФНС России от 15.06.2015 N ЗН-4-1/10311@ "О направлении письма Минфина России от 16.04.2015 N 02-08-10/21987" (вместе с <Письмом> Минфина России от 16.04.2015 N 02-08-10/21987)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 июня 2015 г. N ЗН-4-1/10311@
ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.04.2015 N 02-08-10/21987
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.04.2015 N 02-08-10/21987 по вопросу зачисления государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, оказываемую федеральными органами исполнительной власти при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Положения вышеуказанного письма Минфина России распространяются на субъекты Российской Федерации, в которых органами законодательной власти субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы отчисления названного сбора в местные бюджеты.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 апреля 2015 г. N 02-08-10/21987
В связи с обращением по вопросу зачисления государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, оказываемую федеральными органами исполнительной власти при обращении заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) сообщает следующее.
Порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Вместе с тем, порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируются нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Кроме того, с 1 января 2015 года вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 249-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 N 249-ФЗ) в части зачисления доходов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ по нормативу 50 процентов в федеральный бюджет и 50 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 249-ФЗ разработан в целях компенсации расходов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти на базе МФЦ.
Положениями статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что МФЦ - это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Материально-техническое и финансовое обеспечение МФЦ, осуществляется за счет средств бюджета публично-правового образования, являющегося учредителем МФЦ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
Согласно пункту 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены в том числе единые для всех муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 58 БК РФ законом Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (редакция от 22.12.2014) установлен единый норматив отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в размере 100 процентов доходов областного бюджета от указанной пошлины.
Доходы, поступившие в бюджетную систему Российской Федерации, подлежат распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации и кодом ОКТМО в установленном Минфином России порядке.
На основании изложенного считаем, что зачисление доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - государственная пошлина), оказываемую федеральными органами исполнительной власти при обращении через МФЦ, должно осуществляться в бюджеты муниципальных образований, которые являются учредителями МФЦ с указанием в распоряжении о переводе денежных средств в бюджеты ОКТМО соответствующего муниципального образования.
Согласно положениям Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" главным администратором доходов от уплаты государственной пошлины является Федеральная налоговая служба.
В рамках бюджетного законодательства территориальные органы ФНС России наделены полномочиями администратора доходов, в том числе доходов от уплаты государственной пошлины приказом ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы".
Администраторы поступлений в бюджет доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), код классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты, в том числе ОКТМО, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
На основании изложенного считаем необходимым ФНС России довести позицию Департамента до территориальных органов ФНС России для применения в работе и в случае необходимости провести соответствующие уточнения платежей.
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления