<Письмо> ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@ (ред. от 27.10.2014) "О применении платежными агентами контрольно-кассовой техники"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 июля 2013 г. N АС-4-2/12445@
ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
Федеральная налоговая служба во исполнение требований Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) сообщает следующее.
Пунктом 12 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ определено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно статье 6 Федерального закона N 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.
Федеральным законом N 103-ФЗ и Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 121-ФЗ) установлены следующие дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами:
- наличие обязательных реквизитов, печатаемых на кассовом чеке, выдаваемому платежным агентом плательщику (пункт 2 статьи 5 Федерального закона N 103-ФЗ);
- передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированной информации о платежах в некорректируемом виде и предоставление информации для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде (подпункт "б" пункта 3 статьи 4 Федерального закона N 121-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 103-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) до дня вступления в силу Федерального закона N 103-ФЗ и не соответствующая требованиям данного Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Таким образом, применение платежными агентами контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр до дня вступления в силу Федерального закона N 103-ФЗ и не соответствующей требованиям Федерального закона N 103-ФЗ, после 01.01.2014 не допускается.
В этой связи ФНС России поручает провести мероприятия по информированию территориальных налоговых органов, центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники, платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, о необходимости применения после 01.01.2014 контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям Федерального закона N 103-ФЗ.
В настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 моделях контрольно-кассовой техники, соответствующих данным требованиям, которую вправе применять платежные агенты при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 01.01.2014 (перечень таких моделей прилагается).
Необходимо учитывать, что контрольно-кассовая техника, которая включена в Государственный реестр, но не соответствует Федеральному закону N 103-ФЗ, может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не регулируется Федеральным законом N 103-ФЗ, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ после 01.01.2014.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
к письму ФНС России
от "__" _______ 2013 г. N ______
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, КОТОРУЮ ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ
ПЛАТЕЖНЫЕ АГЕНТЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ
ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПОСЛЕ 01.01.2014
Для использования платежными агентами в составе платежных терминалов:
Для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов:
Для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов (продолжение):
Для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов (продолжение):
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления