<Письмо> ФНС России от 05.11.2013 N АС-4-2/19831 "О регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 ноября 2013 г. N АС-4-2/19831
О РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу правомерности регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники в зависимости от производителя электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) сообщает следующее.
Регистрация (перерегистрация) контрольно-кассовой техники в налоговых органах осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н.
Указанный Административный регламент не содержит оснований для отказа в регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в зависимости от производителя ЭКЛЗ, в связи с чем налоговые органы не вправе отказывать налогоплательщикам в регистрации контрольно-кассовой техники в зависимости от производителя ЭКЛЗ.
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" регистрации в налоговых органах подлежит только контрольно-кассовая техника, которая включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 N 39, ФНС России отказывает поставщику во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр или во внесении изменений в указанные сведения, в частности, в случае, если документы и (или) образец модели контрольно-кассовой техники, представленные поставщиком, не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
При этом в соответствии с пунктом 12 указанных Правил ФНС России осуществляет организацию проведения экспертизы образца модели контрольно-кассовой техники на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Обращается внимание, что ФНС России не принадлежит право отнесения того или иного устройства к ЭКЛЗ, определения возможности встраивания ЭКЛЗ в контрольно-кассовую технику, а также определения правомерности использования для проверки криптографического проверочного кода различных программных модулей.
Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Федеральная налоговая служба в связи с письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.12.2013 N АЦ/49643/13 (прилагается) и поступающей информацией о распространении налоговыми органами информации о разрешенных или неразрешенных к применению в составе контрольно-кассовой техники электронных контрольных лент защищенных (далее - ЭКЛЗ) в дополнение к письму от 05.11.2013 N АС-4-2/19831 сообщает следующее.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления