<Письмо> ФНС РФ от 25.07.2006 N ВЕ-6-17/725@ "Разъяснения по закупкам одноименных товаров (работ, услуг)" (вместе с <Письмом> Минэкономразвития РФ от 23.06.2006 N Д07-1220)
от 25 июля 2006 г. N ВЕ-6-17/725@
ПО ЗАКУПКАМ ОДНОИМЕННЫХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе разъяснения Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития России от 23.06.2006 N Д07-1220 по вопросу закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг на сумму, не превышающую 60 000 рублей.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ
от 23 июня 2006 г. N Д07-1220
Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ рассмотрел обращение о разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг должны применяться в том случае, если сумма поставки товаров (работ, услуг) превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Таким образом, законом установлена пороговая величина закупок, дающая право заказчику самостоятельно осуществлять размещение заказа по процедурам, не регламентированным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ установлена административная ответственность должностного лица за осуществление оплаты в течение квартала без заключения контракта закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг на сумму, превышающую размер, установленный законодательством Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации - Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (часть 2 статьи 1) право заказчика осуществить закупку без заключения контракта предусмотрено в случае, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть 60 тыс. рублей.
Таким образом, должностное лицо несет административную ответственность за закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг в течение квартала на сумму, превышающую 60 тыс. рублей.
Принимая во внимание, что определение "одноименные товары" может иметь разные трактовки, Минэкономразвития России считает возможным придерживаться общих определений товара, которые используются, например, в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", Постановлении Госкомстата России от 25 марта 2002 г. N 23 "Об утверждении "Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен", из которых следует, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.
Директора Департамента
государственного регулирования
тарифов и инфраструктурных реформ
А.Т.КАТАМАДЗЕ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления