<Письмо> ФНС РФ от 21.12.2007 N ШС-6-02/998@ "О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2007 N 03-05-05-05/05" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 03.12.2007 N 03-05-05-05/05)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 декабря 2007 г. N ШС-6-02/998@
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 03.12.2007 N 03-05-05-05/05
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2007 N 03-05-05-05/05 о порядке снятия с учета игровых автоматов.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 декабря 2007 г. N 03-05-05-05/05
В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено письмо о порядке снятия с учета игровых автоматов, и сообщается следующее.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации было предоставлено право до 1 июля 2007 года принять решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории данного субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр. При этом решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр, об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон), принятые до 1 января 2007 года, сохраняют свое действие.
Таким образом, в случае, если до 1 января 2007 года органом государственной власти субъекта Российской Федерации было принято решение об установлении ограничений деятельности по организации и проведению азартных игр на территории данного субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон), например, о возможности размещения игорных заведений в специально отведенных для этих целей территориях, игорные заведения, расположенные в местах, не предназначенных для осуществления такой деятельности, должны быть закрыты, и соответствующие объекты игорного бизнеса (в частности, игровые автоматы) сняты с учета в налоговом органе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 366 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) снятие с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес производится на основании заявления налогоплательщика, представленного в налоговый орган.
В случае проведения осмотра помещений, используемых для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, должностными лицами налогового органа может быть выявлено фактическое отсутствие игровых автоматов, зарегистрированных в данном налоговом органе, и установлен факт их регистрации в налоговых органах других субъектов Российской Федерации.
В описанной ситуации полагаем, что основанием для снятия с учета игровых автоматов на территории данного субъекта Российской Федерации будет являться их регистрация в налоговом органе на территории другого субъекта Российской Федерации. В этом случае протокол осмотра помещений, в которых ранее размещались игровые автоматы, будет являться документом, подтверждающим фактическое отсутствие игровых автоматов на проверенной территории.
Налогообложение игрового автомата, не снятого с учета на территории одного субъекта Российской Федерации, но при этом зарегистрированного на территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется в субъекте Российской Федерации, где игровой автомат не снят с учета, до момента регистрации этого игрового автомата на территории другого субъекта Российской Федерации.
При этом особенности налогообложения игровых автоматов, связанные с их перемещением, доведены до ФНС России письмом Минфина России от 10 мая 2006 г. N 03-06-05-02/05.
2. Во исполнение пункта 11 статьи 89 Кодекса в связи с ликвидацией организации налоговый орган проводит выездную налоговую проверку, в ходе которой может быть обнаружен факт неисполнения ликвидируемой организацией обязанности по подаче в налоговый орган заявления о снятии с учета игровых автоматов. В этом случае налоговый орган в установленном порядке принимает решение о привлечении этой организации к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.2 Кодекса.
Если налоговым органом не были реализованы указанные полномочия и организация ликвидирована, игровые автоматы, числящиеся за ликвидированной организацией и фактически отсутствующие, могут быть сняты с учета в налоговом органе в силу подпункта 4 пункта 3 статьи 44 Кодекса, согласно которому с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации прекращается и обязанность по уплате налога.
3. В случае прекращения организацией предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации налоговый орган вправе направить по месту ее нахождения требование о представлении этой организацией заявления о снятии с учета всех игровых автоматов. При этом нарушение установленного порядка снятия с учета игровых автоматов влечет взыскание штрафа в размерах, установленных статьей 129.2 Кодекса.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления