<Письмо> ФНС РФ от 19.09.2006 N ММ-6-21/937@ "О налоге на имущество организаций и земельном налоге" (вместе с <Письмами> Минфина РФ от 17.08.2006 N 03-06-02-02/112, от 15.08.2006 N 03-06-02-02/111)
от 19 сентября 2006 г. N ММ-6-21/937@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от 17.08.2006 N 03-06-02-02/112 официальные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России), ее территориальными органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России.
Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 августа 2006 г. N 03-06-02-02/112
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе копию письма Минфина России от 15.08.2006 N 03-06-02-02/111, содержащего позицию Минфина России по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога ФСКН России, ее территориальными органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России.
Департамента
А.И.ИВАНЕЕВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 августа 2006 г. N 03-06-02-02/111
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога ФСКН России, ее территориальными органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России, и сообщает следующее.
1. На основании пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
При этом имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций (подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса).
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон "О безопасности") к силам обеспечения безопасности отнесены органы охраны здоровья населения.
В соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976, ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан.
Кроме того, отмечаем, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане, проходящие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальственного состава, подлежат постановке на воинский учет, порядок и особенности которого определяются Правительством Российской Федерации.
В этой связи полагаем, что ФСКН России следует рассматривать как федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрено прохождение службы, приравненной к военной.
Пунктом 5 Положения установлено, что ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
Учитывая изложенное, считаем, что имущество, принадлежащее ФСКН России и ее территориальным органам, используемое ими в целях обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, отмечаем, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусматривается прохождение государственной службы.
Одновременно обращаем внимание, что положение пункта 7 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, утратило силу с 1 января 2006 года.
Таким образом, имущество, принадлежащее бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Вышеизложенными разъяснениями также следует руководствоваться и при применении подпункта 6 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный налог" Кодекса.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
При этом пунктом 2 указанной статьи Кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения земельным налогом. К таким земельным участкам, в частности, отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
На основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.
Принимая во внимание задачи, на решение которых уполномочена ФСКН России в соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и положение статьи 12 Закона "О безопасности", согласно которому к силам обеспечения безопасности относятся органы охраны здоровья населения, считаем, что земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные ФСКН России и ее территориальным органам для обеспечения безопасности, не являются объектом налогообложения земельным налогом.
В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России и не относящихся к органам, являющимся силами обеспечения безопасности в соответствии со статьей 12 Закона "О безопасности", считаем, что предоставленные им земельные участки не могут рассматриваться как ограниченные в обороте, предоставленные для безопасности, и поэтому подлежат налогообложению земельным налогом.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления