<Письмо> ФНС РФ от 16.04.2010 N ШС-17-3/55@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 05.04.2010 N 03-05-04-01/21)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 апреля 2010 г. N ШС-17-3/55@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 05.04.2010 N 03-05-04-01/21 об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц работников органов военной прокуратуры.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 апреля 2010 г. N 03-05-04-01/21
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц работников органов военной прокуратуры и сообщается следующее.
На основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются, в частности, военнослужащие.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон N 76-ФЗ) установлено, что военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 53-ФЗ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, исполняемой, в частности, гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется Федеральным законом N 2202-1, Федеральным законом N 53-ФЗ и Федеральным законом N 76-ФЗ.
Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (пункт 4 статьи 46 Федерального закона N 2202-1).
При этом в силу статьи 48 Федерального закона N 2202-1 военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 Федерального закона N 2202-1. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.
Таким образом, к работникам органов военной прокуратуры относятся военные прокуроры, а также гражданский персонал органов военной прокуратуры.
В соответствии с пунктом 8 статьи 48 Федерального закона N 2202-1 офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом N 53-ФЗ и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом N 76-ФЗ и Федеральным законом N 2202-1.
Кроме того, пунктом 4 статьи 1 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, прямо определено, что военнослужащие, являющиеся сотрудниками военной прокуратуры, проходят военную службу с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность военной прокуратуры.
В статье 49 Федерального закона N 2202-1 определены особенности материального и социального обеспечения военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры. В частности, на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное, медицинское, другие виды обеспечения военнослужащих.
Правовое положение и материальное обеспечение гражданского персонала органов военной прокуратуры определяются соответственно по правилам, предусмотренным для работников территориальных органов прокуратуры.
Учитывая изложенное, полагаем, что от уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 4 Закона N 2003-1 освобождаются только работники органов военной прокуратуры, являющиеся военнослужащими. При этом к документам, подтверждающим право военнослужащих органов военной прокуратуры на освобождение их от уплаты налога на имущество физических лиц, относится удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, выдаваемое в соответствии с Федеральным законом N 76-ФЗ.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления