<Письмо> ФНС РФ от 04.10.2006 N ГВ-6-02/982@ "О направлении письма Минфина России от 17.08.2006 N 03-11-02/180" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 17.08.2006 N 03-11-02/180)
от 4 октября 2006 г. N ГВ-6-02/982@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
ОТ 17.08.2006 N 03-11-02/180
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2006 N 03-11-02/180 о возможности дальнейшего применения упрощенной системы налогообложения организацией в случае ее реорганизации путем преобразования, а также о порядке включения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в состав расходов затрат по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 августа 2006 г. N 03-11-02/180
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваши письма сообщает следующее.
1. Согласно п. 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с п. 1 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. В свою очередь, с этого же момента преобразованное юридическое лицо прекращает свою деятельность.
Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения установлены статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Поскольку при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотренный п. 2 статьи 346.13 Кодекса, то есть тот же порядок, что и на вновь созданные организации.
В частности, вновь возникшее юридическое лицо при соблюдении положений п. 3 статьи 346.12 Кодекса может в установленный срок подать в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, указав в нем выбранный объект налогообложения.
2. В соответствии с подп. 23 п. 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут учитывать при налогообложении расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
Согласно подп. 2 п. 2 статьи 346.17 Кодекса расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются при определении налоговой базы по мере реализации указанных товаров.
Пунктом 1 статьи 39 Кодекса установлено, что реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача права собственности на них одним лицом другому лицу.
При этом момент фактической реализации товаров определяется в соответствии с частью второй Кодекса (п. 2 статьи 39 Кодекса).
В соответствии с п. 1 статьи 346.17 Кодекса датой получения доходов (в том числе доходов от реализации товаров) у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом (кассовый метод).
Следовательно, моментом реализации товаров у таких налогоплательщиков следует считать день поступления денежных средств, иного имущества или неимущественных прав за реализованные товары.
В связи с этим при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в состав расходов включается стоимость приобретенных товаров, оплаченных поставщикам, реализованных и оплаченных покупателями.
А.И.ИВАНЕЕВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления