<Письмо> ФНП от 01.04.2016 N 1078/03-16-3 <О направлении Методических рекомендаций по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера> (вместе с "Методическими рекомендациями по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера", утв. решением Правления ФНП (протокол от 28.03.2016 N 03/16))
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА
от 1 апреля 2016 г. N 1078/03-16-3
Письмом Федеральной нотариальной палаты от 31.03.2016 N 1034/03-16-3 были направлены Методические рекомендации по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера (далее - Методические рекомендации), утвержденные решением Правления Федеральной нотариальной палаты (протокол N 03/16 от 28.03.2016).
В связи с допущенной технической ошибкой повторно направляю исправленный текст Методических рекомендаций.
Федеральной нотариальной палаты
К.А.КОРСИК
решением Правления
Федеральной нотариальной палаты
(протокол N 03/16 от 28 марта 2016 г.)
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ
НОТАРИУСОМ УСЛУГ ПРАВОВОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1.1. Методические рекомендации по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью экономического обоснования размеров платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера и направлены на оказание помощи нотариальным палатам субъектов Российской Федерации при установлении рекомендованных размеров платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера.
1.2. При взимании платы за оказание услуг правового и технического характера нотариус руководствуется требованиями ст. ст. 15, 22, 23 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы), настоящими Методическими рекомендациями, решениями уполномоченного органа нотариальной палаты субъекта Российской Федерации, а также положениями иных правовых актов, которые регулируют указанные отношения.
1.3. Размер платы за оказание услуг правового и технического характера утверждается ежегодно уполномоченным органом нотариальной палаты субъекта Российской Федерации и подлежит применению с 1 января следующего года.
1.4. Размер платы за оказание услуг правового и технического характера, утверждаемый уполномоченным органом нотариальной палаты субъекта Российской Федерации не должен превышать предельных размеров рассчитанных в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
1.5. Предельный размер платы за оказание услуг правового и технического характера на следующий год рассчитывается в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящих Методических рекомендаций и утверждается Правлением Федеральной нотариальной палаты до 1 ноября текущего года,
1.6. Взимание платы за оказание услуг правового и технического характера, не указанных в пункте 2.4 настоящих Методических рекомендаций, не допускается.
1.7. Федеральная нотариальная палата и нотариальные палаты субъектов Российской Федерации обязаны публиковать утвержденные размеры платы за оказание услуг правового и технического характера на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом заключений Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института проблем рынка Российской академии наук и Некоммерческого партнерства "Национальной ассамблеи специалистов в области труда и социальной политики".
II. Порядок расчета предельного размера платы за оказание
нотариусами услуг правового и технического характера
2.1. Предельные размеры платы за оказание услуг правового и технического характера учитывают социально-экономическую ситуацию в регионе, характеризуемую прожиточным минимумом в регионе, и среднее число нотариальных действий, приходящихся на 1 нотариуса в регионе ("серийность" нотариальных действий).
При этом учитывается, что чем больше однотипных действий выполняет нотариус, тем меньше времени требуется на выполнение одного действия и тем меньше должен быть размер платы за оказание услуг правового и технического характера.
2.2. При расчете предельного размера платы за оказание услуг правового и технического характера используется коэффициент количества нотариальных действий (Ккнд), определяемый по следующей формуле:
Nc - среднее количество нотариальных действий одного нотариуса в соответствующем субъекте Российской Федерации за предыдущий год;
Np - среднее количество нотариальных действий одного нотариуса в России за предыдущий год.
Размеры среднего количества нотариальных действий одного нотариуса в соответствующем субъекте Российской Федерации за предыдущий год и среднего количества нотариальных действий одного нотариуса в Российской Федерации за предыдущий год предоставляются в нотариальные палаты субъектов Российской Федерации Федеральной нотариальной палатой до 1 июля текущего года.
Коэффициент количества нотариальных действий, в случае превышения им значения 1,3, принимается за 1,3.
2.3. Предельный размер платы за оказание услуг правового и технического характера рассчитывается по следующей формуле, учитывающей социально-экономическую ситуацию в регионе и количество нотариальных действий, совершаемых нотариусом:
где РП - предельный размер платы за оказание услуг правового и технического характера;
ПМ - величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году взыскания нотариального тарифа;
К - коэффициент сложности нотариального действия, указанный в пункте 2.4 настоящих Методических рекомендаций;
Ккнд - коэффициент количества нотариальных действий.
2.4. При определении предельного размера платы за оказание услуг правового и технического характера при совершении конкретных видов нотариальных действий устанавливается коэффициент сложности нотариального действия по их видам, пропорциональный трудозатратам на их совершение.
2.5. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны освобождаются от взимания платы за оказание услуг правового и технического характера на 100%.
2.6. Инвалиды I группы освобождаются от взимания платы за оказание услуг правового и технического характера на 50%,
2.7. Несовершеннолетние освобождаются от взимания платы за оказание услуг правового и технического характера при удостоверении договоров об отчуждении ими недвижимого имущества. При этом такое освобождение от взимания платы за оказание услуг правового и технического характера производится пропорционально их участию в договоре.
2.8. При совершении нотариальных действий вне помещения нотариальной конторы плата за оказание услуг правового и технического характера взыскивается в полуторакратном размере. При выезде нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы заинтересованные физические и юридические лица в соответствии со статьей 22 Основ возмещают ему фактические транспортные расходы.
2.9. Нотариальные палаты субъектов Российской Федерации вправе установить дополнительные льготы, представляемые нотариусами отдельным категориям граждан при оказании услуг правового и технического характера.
2.10. Нотариус не вправе самостоятельно изменять установленный нотариальной палатой субъекта Российской Федерации размер подлежащей взиманию платы за оказание услуг правового и технического характера в сторону уменьшения либо увеличения.
2.11. Размер взысканной платы за оказание услуг правового и технического характера указывается в выдаваемом нотариальном акте и реестре для регистрации нотариальных действий.
Плата за оказание услуг правового и технического характера при удостоверении указанных сделок, принимая во внимание положения Методических рекомендаций по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера (утверждены Правлением Федеральной нотариальной палаты, протокол N 03/16 от 28.03.2016), также должна взиматься однократно.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления