Приказ МИД России от 15.10.2010 N 18483 (ред. от 28.11.2016) "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками за рубежом"
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 октября 2010 г. N 18483
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА В ОБЛАСТИ
ОТНОШЕНИЙ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ ЗА РУБЕЖОМ
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2002, N 22, ст. 2031; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3740; 2010, N 30, ст. 4010; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4036) и подпунктом 26.8 пункта 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19, ст. 1782; N 43, ст. 4371; 2007, N 38, ст. 4511; 2008, N 37, ст. 4181, N 43, ст. 4921; 2009, N 1, ст. 91, N 45, ст. 5323; 2010, N 6, ст. 628; N 18, ст. 2213; N 19, ст. 2302, N 29, ст. 3906; 2012, N 29, ст. 4079, N 35, ст. 4773; 2013, N 52, ст. 7137; 2015, N 4, ст. 641, N 6, ст. 940, N 11, ст. 1587, N 52, ст. 7589; 2016, N 14, ст. 1983), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками за рубежом.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б. Карасина.
С.ЛАВРОВ
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 23 ноября 2010 г. N 01/25745-ДК.
приказом МИД России
от 15 октября 2010 г. N 18483
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА В ОБЛАСТИ
ОТНОШЕНИЙ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ ЗА РУБЕЖОМ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками за рубежом в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
2. Государственный мониторинг в области отношений с соотечественниками за рубежом (далее - мониторинг) включает в себя сбор, анализ и оценку информации о положении соотечественников за рубежом, создание банка данных, прогнозирование ситуации и проведение научно-исследовательских работ.
3. Мониторинг осуществляется в целях содействия реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом по оказанию им поддержки, защиты их прав и свобод в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств.
4. Задачами мониторинга являются:
сбор, анализ и оценка информации о положении соотечественников за рубежом и прогнозирование ситуации;
проведение научно-исследовательских работ;
создание банка данных о положении соотечественников за рубежом.
5. Информационной основой ведения мониторинга являются международные договоры (соглашения) Российской Федерации, законодательство иностранных государств, сообщения средств массовой информации и информационных агентств Российской Федерации и иностранных государств, доклады и рекомендации международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, общественных объединений Российской Федерации, государственных и неправительственных структур иностранных государств, экспертные и научные исследования, обращения соотечественников за рубежом в органы государственной власти, правоохранительные и судебные органы иностранных государств и международные судебные органы, материалы международных конференций, семинаров и других мероприятий, проводимых в Российской Федерации и иностранных государствах.
6. Мониторинг организуется и ведется Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) непосредственно и через дипломатические представительства Российской Федерации.
7. Для ведения мониторинга дипломатические представительства Российской Федерации на постоянной основе осуществляют сбор следующей информации о положении соотечественников за рубежом:
количество соотечественников в иностранных государствах (национальный состав, места компактного проживания, доля в общей численности населения); условия формирования общин соотечественников в иностранных государствах (оценка и характеристика миграционных потоков, факторы, обусловившие выбор соотечественниками места жительства); количество граждан Российской Федерации, состоящих на консульском учете; число лиц, принявших и утративших российское гражданство;
демографическая характеристика соотечественников в иностранных государствах (пол, возраст, образование, специальность, профессия), тенденции развития демографической ситуации; социально-экономическое положение соотечественников за рубежом (уровень заработной платы, пенсионное обеспечение, социальные льготы, жилищные условия);
законодательство иностранных государств о национальных меньшинствах и его практическое исполнение; порядок натурализации и получения гражданства иностранных государств лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, обеспечение их политических и гражданских прав и свобод, представительство национальных меньшинств в органах государственной власти и органах местного самоуправления иностранных государств; участие иностранных государств в международных договорах с Российской Федерацией в области основных прав и свобод человека и гражданина;
правовое положение соотечественников за рубежом; случаи дискриминации соотечественников за рубежом по признакам расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к соотечественникам, имущественного положения или любого другого обстоятельства; оценки международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, государственных и неправительственных структур иностранных государств о соблюдении основных прав и свобод человека и гражданина в отношении соотечественников за рубежом;
международные договоры (соглашения) Российской Федерации, касающиеся правового положения соотечественников за рубежом;
государственные и неправительственные структуры иностранных государств, к компетенции которых относятся вопросы взаимодействия с национальными меньшинствами; направления деятельности и программы помощи иностранных государств объединениям национальных меньшинств и своим зарубежным диаспорам;
вопросы сохранения и развития соотечественниками за рубежом их культурного наследия, возможности получения образования на русском языке и родных языках соотечественников в иностранных государствах; образовательные заведения с программами обучения на русском языке и родных языках соотечественников, обеспечение их учебно-методической и художественной литературой, педагогическими кадрами; международные договоры (соглашения) Российской Федерации по вопросам сотрудничества в области образования, признания дипломов; получение соотечественниками за рубежом среднего и высшего профессионального образования, повышение ими квалификации, в том числе в аспирантуре и докторантуре, в учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях в Российской Федерации;
конфессиональный состав соотечественников за рубежом; православие и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов Российской Федерации; реализация соотечественниками за рубежом права на свободу вероисповедания, правовое положение религиозных объединений соотечественников за рубежом;
общественные и политические организации соотечественников за рубежом (название, организационная структура, уставные цели и задачи), анализ их деятельности; оценка влияния общественных и политических организаций соотечественников за рубежом на принятие решений органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств;
средства массовой информации на русском языке и родных языках соотечественников за рубежом, печатные издания организаций соотечественников за рубежом (название, учредитель (учредители), издатель, распространитель, язык (языки), адрес редакции, форма периодической рассылки информации, территориальное распространение продукции, тематика и (или) специализация, включая освещение внутренней и внешней политики Российской Федерации и иностранных государств, периодичность выпуска, источники финансирования; средства массовой информации Российской Федерации в иностранных государствах; поддержка иностранными государствами средств массовой информации на русском языке и родных языках соотечественников за рубежом, печатных изданий организаций соотечественников за рубежом;
культурно-просветительские организации соотечественников за рубежом (библиотеки, архивы, музеи, театры, музыкальные и хореографические ансамбли, художественные студии и другие профессиональные и любительские творческие коллективы) в иностранных государствах; выдающиеся деятели науки и культуры - выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации; поддержка иностранными государствами деятельности общественных, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов соотечественников за рубежом; памятные места, связанные с историей и культурой народов Российской Федерации в иностранных государствах;
российские и иностранные организации, оказывающие помощь соотечественникам за рубежом (наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения), сведения об учредителе (учредителях);
законодательство иностранных государств по поддержке их зарубежных диаспор; государственные и неправительственные структуры иностранных государств, к компетенции которых относятся вопросы взаимодействия с их зарубежными диаспорами.
8. Дипломатические представительства Российской Федерации направляют информацию о положении соотечественников за рубежом, указанную в пункте 7 настоящего Положения, в Департамент по работе с соотечественниками за рубежом МИД России за истекший год до 31 марта текущего года дипломатической почтой на бумажных и электронных носителях с сопроводительным письмом, в котором указывается количество представляемых файлов, их имена, размер, даты составления, а также объем представляемых сведений.
9. Департамент по работе с соотечественниками за рубежом МИД России анализирует и оценивает полученную из дипломатических представительств Российской Федерации информацию, на ее основе осуществляет прогнозирование ситуации в иностранных государствах, готовит документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
Всю полученную информацию лицо, уполномоченное директором Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России, или лицом, его замещающим, вносит в банк данных, который ведется в форме электронного документа на постоянной основе. Сведения, содержащиеся в банке данных, поддерживаются в актуализированном состоянии.
10. Для проведения научно-исследовательских работ МИД России привлекает научно-исследовательские организации.
11. Результаты мониторинга доводятся МИД России до сведения:
Правительства Российской Федерации - в форме докладных записок ежегодно к 30 апреля;
Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом - в форме докладов при формировании планов работы на текущий год и рассмотрении вопросов положения соотечественников за рубежом;
иных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в форме справочных материалов ежегодно к 30 апреля;
организаций соотечественников - в ходе проведения всемирных конгрессов соотечественников за рубежом и всемирных конференций соотечественников за рубежом;
других участников (сторон) отношений Российской Федерации с соотечественниками и общественных объединений - в ходе направления ответов на запросы указанных участников и общественных объединений;
средств массовой информации Российской Федерации и иностранных государств - посредством интервью руководителей органов государственной власти Российской Федерации, брифингов официального представителя МИД России с представителями средств массовой информации Российской Федерации и иностранных государств.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления