президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. N 11)
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ"
2. Содержание приоритетного проекта
Обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей | ||||||||
1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (в %, на основе данных демографического прогноза) <1>, в абсолютных величинах (в млн. человек), | ||||||||
1.1. охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности (%) <2> | ||||||||
2. Количество субъектов Российской Федерации, реализовавших современные региональные системы дополнительного образования детей | ||||||||
3. Количество вновь оснащенных мест дополнительного образования (тыс. мест, с нарастающим итогом) <2> | ||||||||
3.1. в организациях, осуществляющих обучение по дополнительным общеобразовательным программам в сельской местности (тыс. мест с нарастающим итогом) | ||||||||
4. Минимальная для всех субъектов Российской Федерации доля высокооснащенных мест для реализации образовательных программ нового качества, обеспеченных квалифицированными педагогами, прошедшими обучение по современным программам подготовки специалистов системы дополнительного образования детей (%) <2> |
--------------------------------
<1> Динамика изменения указанного показателя показатель может быть уточнена с введением и развитием ГИС "Контингент".
<2> Значения указанных показателей установлены с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1. Во всех субъектах Российской Федерации функционируют региональные системы дополнительного образования детей, которые на основе лучших практик обеспечивают реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественно-научной, соответствующих интересам детей и их родителей, региональным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития страны. Региональные системы дополнительного образования основываются на: - вовлечении в реализацию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия; - формировании в каждом субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей как "ядра" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей; - обеспечении доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности; - обеспечении развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей; - современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки. | |
2. В каждом субъекте Российской Федерации функционирует модельный центр дополнительного образования детей, в том числе на базе детских технопарков "Кванториум", выполняющий функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающий согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной). | |
3. Функционирует общедоступный федеральный навигатор (информационный портал, с региональными и муниципальными сегментами), позволяющий семьям выбирать дополнительные общеообразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка. | |
4. Действует система многоэтапных и разноуровневых мероприятий для детей, нацеленная на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, а также их раннюю профориентацию. В рамках ГИС "Контингент" создан механизм учета вовлечения детей в активную социальную практику, в том числе обучения по дополнительным общеобразовательным программам и мониторинга их достижений. | |
5. Обновлена инфраструктура, оборудование и средства обучения дополнительного образования детей с учетом формирования нового содержания дополнительного образования и обеспечения равного доступа к современным дополнительным общеобразовательными программам детей, в том числе из сельской местности <3>. | |
В 2020 году не менее 75% (16,3 млн.) детей в возрасте от 5 до 18 лет обучаются по дополнительным общеобразовательным программам. Создан федеральный модельный центр дополнительного образования детей, обеспечивающий общую координацию развития системы дополнительного образования детей, разработку, распространение и внедрение лучших практик в области методологии и содержания образовательных программ, в том числе за счет совместной, скоординированной работы с предприятиями реального сектора, мониторинга и анализа региональных систем (создан на базе подведомственной организации Минобрнауки России); Региональные системы дополнительного образования детей модернизированы, имеют сложную разноуровневую структуру сети и включают в себя: | |
- модельный региональный центр дополнительного образования детей (далее - модельный центр), обеспечивающий разработку и реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющий программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей и осуществляющий свою деятельность на основе взаимодействия с федеральным модельным центром и муниципальными (опорными) центрами; - муниципальные (опорные) центры дополнительного образования (ведущие образовательные организации муниципалитетов), обеспечивающие реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющие внедрение новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и вовлечения детей в систему дополнительного образования детей; - организации, участвующие в дополнительном образовании детей: образовательные организации разных типов, организации спорта, культуры, научные организации, общественные организации и организации реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеразвивающие программы для детей или участвующие в их реализации, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия. | |
При реализации дополнительных общеразвивающих программ активно используются сетевое взаимодействие, в том числе с применением дистанционных технологий и электронного обучения, предоставляющих доступ к образовательным программам, инфраструктуре, педагогам и средствам обучения и воспитания для детей вне зависимости от их места проживания. Разработаны и внедрены типовые модели организации при реализации дополнительных общеобразовательных программ сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и предприятий, в том числе в части организации получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности. Модельные центры в субъектах Российской Федерации формируются на базе ведущих образовательных организаций, в том числе на базе детских технопарков "Кванториум" и других ведущих образовательных центров, и являются "ядром" региональных систем дополнительного образования детей. Наряду с распространением лучших практик модельные центры оказывают консультационную, организационную и информационную поддержку участникам системы дополнительного образования, в первую очередь организациям, реализующим дополнительные общеразвивающие программы для детей, по вопросам организации их деятельности и эффективного использования ресурсов. Модельные центры реализуют программы сотрудничества между различными организациями, координируют качественное развитие существующих организаций дополнительного образования детей; проводят мониторинг, анализ и распространение лучших практик, а также реализуют разноуровневые программы, обеспечивающие получение детьми навыков и умений разного уровня: ознакомительные; базовые и углубленные; проводят "летние школы", профильные смены соответствующей направленности. Муниципальные (опорные) центры взаимодействуют с региональным модельным центром, а также образовательными организациями, реализуют разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы. Модельный центр обеспечивает развитие педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей через реализацию модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тьюторское сопровождение детей и педагогов, организацию стажировок педагогических и управленческих кадров в лучшие региональные модельные центры или федеральный модельный центр. | |
Существенно увеличено вовлечение детей в научно-техническое и инженерное творчество. Сформирована сеть детских технопарков "Кванториум", охватывающая все субъекты Российской Федерации. Детские технопарки во взаимодействии с образовательными и другими организациями обеспечивают вовлечение детей разных возрастов вместе со взрослыми в решение реальных производственных задач, проектную и продуктовую деятельность, раннюю профориентацию в высокотехнологичных отраслях. | |
Участие организаций реального сектора экономики и привлечение в систему дополнительного образования детей частных инвестиций позволяет регулярно обновлять дополнительные общеразвивающие программы, обеспечивая их необходимым содержанием, инфраструктурой, оборудованием и экспертным сопровождением со стороны специалистов-практиков. | |
Мотивация детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам будет обеспечена за счет развития их разнообразия и вариативности этих программ, предусматривающих получение детьми навыков и умений разного уровня (ознакомительный, базовый и углубленный), внедрения новых образовательных технологий, реализации выездных программ и проектов в сельской местности, сетевого взаимодействия, модернизации инфраструктуры и оборудования, организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников и вовлечения в реализацию дополнительных общеразвивающих программ специалистов из различных сфер науки, техники, культуры и спорта. | |
С целью обеспечения информационной открытости системы дополнительного образования детей и формирования эффективной системы навигации семей с детьми с различными образовательными потребностями и возможностями по дополнительным программам сформирован навигатор (информационный портал), в котором размещены и постоянно обновляются сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации и муниципалитете, информация о реализующих их организациях, а также результаты независимой оценки качества деятельности соответствующих организаций семьями детей, осваивающих соответствующие образовательные программы, и результаты мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ. Поддержка федерального навигатора будет неотъемлемой частью деятельности модельных центров. Созданные механизмы учета достижения детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в многоэтапных и разноуровневых конкурсных мероприятиях в ГИС "Контингент" обеспечивают обратную связь для образовательных организаций и семей, что позволяет оказать адресную поддержку и сопровождение детей, учесть достижения детей при выборе их образовательных и профессиональных траекторий. | |
Мероприятия включают в себя выставки, олимпиады, конкурсы и соревнования (в т.ч. командные), направленные в том числе на формирование навыков проектной деятельности и командной работы, скоординированные с системой выявления детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития, нацелены на решение задач раскрытия способностей каждого ребенка с различными образовательными возможностями и потребностями, обеспечивают формирование устойчивой мотивации детей, выявление способностей каждого ребенка. |
--------------------------------
<3> Результат проекта указан с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Этапы и контрольные точки <4>
Утвержден паспорт проекта, определены источники и механизмы финансирования | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров | |||
Отобраны проекты и утверждено распределение средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров | |||
Заключены соглашения с пилотными субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета организациям, реализующим лучшие практики дополнительного образования и осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей | |||
Отобраны проекты и утверждено распределение средств федерального бюджета организациям, реализующим лучшие практики дополнительного образования и осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей | |||
Заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" | |||
Отобраны проекты и утверждено распределение средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" | |||
Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" | |||
Определен федеральный модельный центр дополнительного образования детей, форма соглашения между федеральными и региональными модельными центрами | |||
Разработаны рекомендации по основным подходам к деятельности пилотных модельных центров | |||
Разработаны методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей | |||
Разработана методика определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей | |||
Уточнение параметров финансового обеспечения проекта и формирование соответствующих обоснований бюджетных ассигнований при формировании федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов | |||
Создан прототип общедоступного федерального навигатора (с региональными и муниципальными сегментами) по дополнительным общеобразовательным программам | |||
Уточнено понятие и содержание внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности | |||
Уточнены требования профессионального стандарта педагога дополнительного образования | |||
Проведен мониторинг перехода региональных систем дополнительного образования детей на нормативно-подушевое финансирование | |||
Разработаны типовые модели организации при реализации дополнительных общеобразовательных программ сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и предприятий, в том числе в части организации получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности | |||
На основе опыта деятельности пилотных модельных центров обобщена практика их деятельности и разработаны единые рекомендации по основным направлениям деятельности модельного центра дополнительного образования детей | |||
Не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачено дополнительным образованием, в том числе 7% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности, в том числе на базе технопарков "Кванториум" | |||
Не менее 7 пилотных субъектов Российской Федерации сформировали региональные и муниципальные компоненты федерального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам | |||
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 34 детских технопарков "Кванториум" <5> | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров | |||
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей | |||
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" | |||
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей группы бюджетам субъектов Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием | |||
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения) | |||
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | |||
Сформирована современная система сопровождения развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей | |||
Обеспечено включение сведений о системе дополнительного образования детей в ГИС "Контингент" и утвержден план по совершенствованию статистического наблюдения детей, охваченных дополнительным образованием, с учетом опыта территорий опережающего развития | |||
На территории Российской Федерации проведен конкурс детских инженерных команд | |||
Не менее 71% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 12% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе детских технопарков "Кванториум") | |||
Функционирует не менее 31 модельного центра дополнительного образования детей, в том числе не менее 17 из них - на базе детских технопарков "Кванториум" | |||
Не менее 31 субъекта Российской Федерации сформировали региональные и муниципальные компоненты федерального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам | |||
10% детей охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования <6> путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора соответствующей программы | |||
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 58 детских технопарка "Кванториум" | |||
Для более 400 тыс. мест обновлены условия получения дополнительного образования, обеспечено оснащение современным оборудованием и средствами обучения, в том числе в сельской местности | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров | |||
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей | |||
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" | |||
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей группы бюджетам субъектов Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием | |||
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование продолжения реализации региональных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения) | |||
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | |||
Проведена пилотная апробация стандарта обеспечения доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренными, находящимися в трудной жизненной ситуации) | |||
Сформирована система карьерного роста педагогов дополнительного образования детей | |||
Не менее 73% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 15% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе технопарков "Кванториум") | |||
Во всех субъектах Российской Федерации сформированы региональные компоненты федерального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам | |||
20% детей охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования <6> путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора соответствующей программы | |||
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 75 детских технопарка "Кванториум" | |||
Для более 700 тыс. мест обновлены условия получения дополнительного образования, обеспечено оснащение современным оборудованием и средствами обучения, в том числе в сельской местности | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров | |||
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельных центров | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей | |||
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" | |||
Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных мероприятий по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование региональных мероприятий по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей группы бюджетам субъектов Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием | |||
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации со стабильно низким охватом детей дополнительным образованием о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | |||
Принято решение о выделении средств федерального бюджета на софинансирование продолжения реализации региональных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения) | |||
Утверждено распределение и заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | |||
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 18% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе технопарков "Кванториум") | |||
Во всех субъектах Российской Федерации функционируют модельные центры дополнительного образования детей | |||
50% детей охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования <6> путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора соответствующей программы | |||
Создано за счет средств федеральной поддержки не менее 85 детских технопарка "Кванториум" | |||
Для более 700 тыс. мест обновлены условия предоставления дополнительного образования, обеспечено оснащение современным оборудованием и средствами обучения, в том числе в сельской местности | |||
Во всех субъектах Российской Федерации функционируют: - модернизированные системы дополнительного образования детей; - модельные центры дополнительного образования детей, - детские технопарки "Кванториум" | |||
Разработана программа сопровождения и дальнейшего развития результатов проекта на период до 2025 года | |||
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием | |||
Для не менее 12% мест дополнительного образования модернизированы условия получения дополнительного образования, в том числе обновлено оборудование и средства обучения дополнительного образования детей с учетом обновления содержания дополнительного образования и обеспечения равного доступа к образовательным программам нового качества детей из сельской местности | |||
Достигнуты целевые показатели проекта, обеспечивающие системное влияние на качество образования, осуществлен мониторинг показателей реализации проекта. Проект завершен (итоговый отчет утвержден) |
--------------------------------
<4> Перечень контрольных точек установлен с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<5> Из которых 17 создано в 2016 году в рамках предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в части мероприятия 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 1940-р).
<6> В случае принятия проекта Федерального закона "О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Бюджет приоритетного проекта
Всего <7> | ||||||
2018 <7> | 2019 <7> | 2020 <7> | ||||
--------------------------------
<7> Размер бюджетных ассигнований и внебюджетных средств указан с учетом дополнительной потребности и подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ключевые риски и возможности
6. Описание приоритетного проекта
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 | |
Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497; Национальная технологическая инициатива, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317; Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р | |
Проект направлен на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599, в части увеличения охвата детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. Реализация проекта способствует достижению стратегически значимых задач Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.) и следующим документам: Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р; Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 августа 2016 г. N 2; Концепция развития дополнительного образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов; Стратегическая инициатива "Новая модель системы дополнительного образования", одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г. | |
осуществляться замена устаревшего оборудования, для реализации дополнительных образовательных программ технической направленности в частных организациях; строительство и ввод в эксплуатацию новых площадей для реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях. |
В рамках исполнения контрольной точки 2.7 Паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для российских детей", утвержденного 30 ноября 2016 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей, разработанные Институтом образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
В рамках Программы реализуются мероприятия приоритетных проектов по стратегическому направлению Российской Федерации "Образование" - "Современная цифровая образовательная среда", "Создание современной образовательной среды для школьников", "Рабочие кадры для передовых технологий", "Вузы как центры пространства создания инноваций" и "Доступное дополнительное образование", утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления