"Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (взамен ранее направленного от 22 декабря 2021 г. N 14068п-П8)" (утв. Правительством РФ 02.03.2023 N 2300п-П8)
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
Т.ГОЛИКОВА
2 марта 2023 г. N 2300п-П8
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБЩЕГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕТСКОГО ОТДЫХА, СОЗДАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ,
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ПЕРИОД (ДО 2030 ГОДА) (ВЗАМЕН РАНЕЕ НАПРАВЛЕННОГО
ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 14068П-П8)
I. Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
Совершенствование федерального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на образование | Минобрнауки России, Минздрав России, Минтруд России, Рособрнадзор, Минфин России, Минюст России, Минэкономразвития России | Разработан комплект методических рекомендаций (пособий) по вопросам психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; внесен в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в части организации образования обучающихся с умственной отсталостью и одновременными нарушениями слуха, с умственной отсталостью и одновременными нарушениями зрения; начального общего образования обучающихся с ОВЗ в целях корреляции с ФГОС начального общего образования; разработаны методические рекомендации по вопросам: - реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; - оказания психолого-педагогической помощи семьям обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Внесены изменения в федеральные нормативные правовые акты (при необходимости) по результатам проведенного в 2024 г. анализа правоприменительной практики; осуществлено методическое обеспечение реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Проведен анализ правоприменительной практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, по результатам которого (при необходимости) внесены изменения в законодательство в сфере образования в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на качественное доступное образование. | |||
Приняты нормативные правовые акты в связи с вступлением в силу ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; разработан комплект методических рекомендаций (пособий), инструктивных писем по вопросам реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для педагогов и родителей; разработаны методические рекомендации по вопросам: - организации образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР); - использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации. | |||||||
Проведен анализ правоприменительной практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в сфере образования в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на качественное доступное образование. | |||||||
Совершенствование регионального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование | Рособрнадзор субъекты Российской Федерации | Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование. | Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости). | Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости). | |||
Проведение научных исследований о современной популяции детей - обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их семей, оказании им психолого-педагогической помощи | Минобрнауки России, Минтруд России, научные организации, образовательные организации высшего образования, субъекты Российской Федерации | Разработаны: психолого-педагогические "портреты" обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста; методические рекомендации по организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с использованием компьютерных и дистанционных технологий. | Разработаны методические рекомендации учета вариантов развития обучающихся с ОВЗ после операции кохлеарной имплантации при организации их образования. | Разработаны: модели новых образовательных форматов для обучающихся с ОВЗ (в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта); цифровые конструкторы программно-методического обеспечения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | ГП РФ "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" | ||
Разработаны: - программы обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп; - учебно-дидактическое обеспечение программ обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп (учебники, учебные пособия, дидактические материалы для обучающихся); - инструментарий оценки достижений обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам - модульные программы высшего профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы). | |||||||
Разработаны: методические рекомендации по вопросам: - организации обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста; - финансовой грамотности обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, - компьютерной грамотности обучающихся с глубоким нарушением зрения, - читательской грамотности обучающихся с задержкой психического развития. | |||||||
Апробированы и внедрены новые модульные программы высшего профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы). | |||||||
II. Внедрение новых организационно-управленческих решений в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
Разработка и реализация модели инклюзивной образовательной организации | Минпросвещения России, субъекты Российской Федерации, научные организации, образовательные организации высшего образования | Разработана базовая модель инклюзивной общеобразовательной организации, включающая систему оценки и механизмы целевого финансирования мероприятий по созданию специальных условий получения образования и доступной образовательной среды, критериев оценки ее деятельности; проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, представлены его результаты в Комиссию при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. | Доработана модель инклюзивной общеобразовательной организации по итогам ее апробации и критерии оценки ее деятельности. Проведен мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, представлены его результаты в Комиссию при Президенте РФ по делам инвалидов. | Внедрена модель инклюзивной общеобразовательной организации на территории Российской Федерации; используются критерии оценки ее деятельности Проведен ежегодный мониторинг оценки инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях, представлены его результаты в Комиссию при Президенте РФ по делам инвалидов. | Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям); текущая деятельность РОИВ | ||
Апробирована модель инклюзивной общеобразовательной организации и критерии оценки ее деятельности (в не менее 50 образовательных организациях (пилотных площадках) из не менее 5 субъектов Российской Федерации). | |||||||
Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их комплексного сопровождения | Минздрав России, Минтруд России, Минкультуры России, Минспорта России, субъекты Российской Федерации, научные организации, образовательные организации высшего образования, некоммерческие и общественные организации | Разработана модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включающая системное взаимодействие с некоммерческими организациями, реализующими социально-психологические и социально-педагогические услуги, и общественными объединениями инвалидов | Доработана модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Внедрена модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на территории Российской Федерации. | Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям); текущая деятельность РОИВ; | ||
Апробирована модель сетевого взаимодействия при организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (в не менее 10 образовательных организациях (пилотных площадках) из не менее 3 субъектов Российской Федерации). | |||||||
Внедрение новых подходов к финансовому обеспечению образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | субъекты Российской Федерации, научные организации | Разработаны методические рекомендации по определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | Произведена корректировка подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости). | Произведена корректировка подходов к определению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общего образования (при необходимости). | Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям); текущая деятельность РОИВ | ||
III. Создание учебно-методического и дидактического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
Программно-методическое обеспечение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Разработаны: - 20 примерных адаптированных "рабочих" программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ; 4 программы по адаптивной физической культуре; - 10 примерных адаптированных "рабочих" программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ; 8 примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. | Скорректированы примерные адаптированные "рабочие" программы и примерные адаптированные основные образовательные программы в соответствии с действующим законодательством. | Скорректированы примерные адаптированные "рабочие" программы и примерные адаптированные основные образовательные программы в соответствии с действующим законодательством. | текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям) | |||
Разработаны не менее 20 примерных адаптированных "рабочих" программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ. | |||||||
Разработаны 10 примерных адаптированных "рабочих" программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ; 8 примерных адаптированных основных образовательных программ среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ. | |||||||
Учебно-методическое обеспечение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации | Разработаны: 7 рукописей специальных учебников для обучающихся с ОВЗ; 5 методических пособий для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ; 6 методических рекомендаций для участников образовательных отношений по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи. | Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой | Обеспечен образовательный процесс обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ учебниками и учебной литературой. | текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям) | ||
Разработаны 7 рукописей специальных учебников для обучающихся с ОВЗ; 5 методических пособий для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ; 6 методических рекомендаций для участников образовательных отношений по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи. | |||||||
Разработаны 7 рукописей специальных учебников для обучающихся с ОВЗ; 5 методических пособий для педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ; 6 методических рекомендаций для участников образовательных отношений по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, оказания им психолого-педагогической помощи. Разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки достижения планируемых предметных результатов на уровне начального общего образования. | |||||||
Обеспечение выпуска учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом | Обеспечен выпуск не менее 45 наименований учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению. | Обеспечен выпуск не менее 50 наименований учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению (ежегодно). | Обеспечен выпуск не менее 50 наименований учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению (ежегодно). | ||||
Обеспечен выпуск не менее 50 наименований учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению (ежегодно). | |||||||
IV. Развитие инфраструктуры образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
субъекты Российской Федерации | Обеспечено функционирование не менее 6 200 служб ранней коррекционной помощи в субъектах Российской Федерации. Разработаны проекты и дорожные карты реализации сетевого взаимодействия служб ранней коррекционной помощи и образовательных организаций не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации; разработаны проекты и дорожные карты реализации межведомственного взаимодействия при организации ранней помощи детям с инвалидностью, с ОВЗ. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р). | Увеличено количество служб ранней коррекционной помощи в субъектах Российской Федерации; разработаны региональные и муниципальные проекты и дорожные карты по развитию системы ранней помощи детям с 2-х месяцев и их семьям, реализуемые с использованием механизмов межсекторального, межведомственного и сетевого взаимодействия; обеспечены ранней коррекционной помощью сельские муниципальные образования, труднодоступные населенные районы в 70 субъектах Российской Федерации. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р). | Обеспечена доступность ранней коррекционной помощи детям и их семьям не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации. Функционируют структурные подразделения (центры) по ранней помощи детям и семьям на базе организаций различной ведомственной принадлежности (в соответствии с пунктом 5 Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям, утвержденного Минпросвещения России и Минтрудом России 16 декабря 2022 г. во исполнение 32 Плана мероприятий по реализации Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2022 г. N 2253-р). | ||||
Развитие сети дошкольных образовательных организаций для образования воспитанников с инвалидностью, с ОВЗ | субъекты Российской Федерации | В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов. Разработана форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста. | НП "Образование"; текущая деятельность ФОИВ и РОИВ | ||||
В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов; апробирована форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста. | |||||||
В 22% дошкольных образовательных организаций созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов; внедрена форма психолого-педагогического и логопедического скрининга с целью своевременного выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста. | |||||||
Развитие сети общеобразовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ | субъекты Российской Федерации | Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций; 635 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. | Не менее 30% общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 65% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. | Не менее 90% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. | НП "Образование"; текущая деятельность ФОИВ и РОИВ | ||
Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций; 774 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. | |||||||
Не менее 35% общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 75% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. | |||||||
Функционирует не менее 10 000 инклюзивных общеобразовательных организаций; 898 отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. | |||||||
Не менее 40% общеобразовательных организаций - инклюзивные; не менее 85% отдельных общеобразовательных организаций оснащены новым современным оборудованием, в том числе для оказания методической помощи педагогическим работникам инклюзивных общеобразовательных организаций, психолого-педагогической помощи детям и их родителям. | |||||||
Развитие сети организаций дополнительного образования для образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | субъекты Российской Федерации, организации дополнительного образования разной ведомственной принадлежности | Разработаны: - подходы к организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; - методические рекомендации по организации инклюзивного процесса в организациях дополнительного образования; - конструктор адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. | Разработаны схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) не менее чем в 60 регионах. | |||
Апробированы схемы вариативного сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||||
Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) не менее чем в 80 регионах. | |||||||
Не менее чем в 200 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с инвалидностью, с ОВЗ инклюзивного дополнительного образования. | |||||||
Организован обмен опытом организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия (проведение конференций, круглых столов). | |||||||
Распространен передовой опыт организации и развития сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ (конкурсы) не менее чем в 85 регионах. | |||||||
Не менее чем в 300 организациях дополнительного образования реализована возможность получения детьми с ОВЗ и инвалидностью инклюзивного дополнительного образования. Апробация методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||||
Внедрение методического обеспечения по организации и развитию сети организаций дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
Развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | субъекты Российской Федерации | Спроектированы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. | В 40 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | В 70 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | текущая деятельность ФОИВ и РОИВ | ||
В 20 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. | |||||||
В 50 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | В 80 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | ||||||
В 30 организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для проведения инклюзивных смен для детей с инвалидностью и с ОВЗ в организациях отдыха детей и их оздоровления. | |||||||
В 60 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||||
В 90 организациях отдыха детей и их оздоровления создана доступная инфраструктура организаций отдыха детей и их оздоровления для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||||
V. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Минобрнауки России, Минтруд России, Минздрав России, субъекты Российской Федерации | Обеспечено функционирование 5 федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечено функционирование региональных служб психолого-педагогического сопровождения; разработана новая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана. | Доработана ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана. | Доработана ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана. | |||
Апробирована ресурсная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана. | Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в том числе посредством реализации новой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана. | ||||||
Обеспечено функционирование 5 федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ, в том числе одаренных слепых обучающихся; разработана новая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана. Создан федеральный ресурсный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования | |||||||
Обеспечено функционирование 6 федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью, с ОВЗ; апробация новой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей в том числе отработку новых механизмов и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, в условиях реализации пункта 2 раздела II настоящего Плана. | |||||||
Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК) | Минздрав России, Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | Функционирует не менее 1 центральной ПМПК в каждом субъекте Российской Федерации; Функционирует федеральный ресурсный центр ПМПК. В личных кабинетах руководителей ПМПК размещены стандартизированные формы заключений ПМПК. Подготовлены предложения по модернизации личных кабинетов руководителей ПМПК, предусматривающие проведение анализа динамики исполнения рекомендаций ПМПК. Подготовлены предложения по совершенствованию взаимодействия ПМПК и бюро медико-социальной экспертизы; подготовлены предложения по разработке стандарта работы ПМПК (в том числе в части проведения обследования, организации заседаний межведомственных конфликтных комиссий). | Проведена апробация стандарта ПМПК; по итогам апробации стандарт ПМПК актуализирован. | Обеспечено адресное психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ во всех субъектах Российской Федерации. | |||
Функционирует не менее 1 центральной ПМПК в каждом субъекте Российской Федерации; функционирует федеральный ресурсный центр ПМПК. Подготовлен стандарт работы ПМПК. Разработаны методические рекомендации для территориальных и центральных ПМПК по проведению мониторинга и учету рекомендаций ПМПК в деятельности образовательных организаций; | |||||||
Функционирует не менее 1 центральной ПМПК в каждом субъекте Российской Федерации; функционирует федеральный ресурсный центр ПМПК. Начата апробация стандарта ПМПК. | |||||||
VI. Развитие информационного пространства образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
Обеспечение функционирования информационных порталов, посвященных вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Минтруд России, Минобрнауки России, Минспорт России, Минтранс России, субъекты Российской Федерации России | Обеспечено функционирование: - информационного портала по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; - портала "Жить вместе"; - портала "Растим детей"; - портала "УМКСИПР"; - Единого национального портала дополнительного образования детей (dop.edu.ru); - региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Обеспечено функционирование: - информационного портала по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; - портала "Жить вместе"; - портала "Растим детей"; - портала "УМКСИПР"; - Единого национального портала дополнительного образования детей (dop.edu.ru); - региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Обеспечено функционирование: - информационного портала по вопросам образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; - портала "Жить вместе"; - портала "Растим детей"; - портала "УМКСИПР"; - Единого национального портала дополнительного образования детей (dop.edu.ru); - региональных навигаторов по дополнительному образованию детей. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и родителей в части научно-методического обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; обеспечен доступ к нормативным правовым актам и информационным материалам по вопросам общего и дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | текущая деятельность ФОИВ и РОИВ; иные источники финансирования | ||
Анализ предложений по созданию системы учета обучающихся с ОВЗ и (или) учета особых образовательных потребностей обучающихся. | |||||||
Выявление и тиражирование эффективных практик инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ | субъекты Российской Федерации | Проведены всероссийские мероприятия: - Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"; - Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России"; - Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"; - Всероссийский съезд дефектологов; - Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; - Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; - Международная конференция по инклюзивному образованию; - конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; - научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденция развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда. | Проведены всероссийские мероприятия: - Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"; - Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России"; - Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"; - Всероссийский съезд дефектологов: - Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; - Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; - Международная конференция по инклюзивному образованию; - конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; - научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Проведены всероссийские мероприятия: - Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"; - Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России"; - Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"; - Всероссийский съезд дефектологов; - Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии; - Всероссийский конкурс инклюзивных педагогических технологий; - Международная конференция по инклюзивному образованию; - конкурсные мероприятия, олимпиады, спортивные мероприятия для детей с инвалидностью, с ОВЗ; - научно-практические и иные конференции, посвященные вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Текущая деятельность ФОИВ (в рамках государственного задания подведомственным организациям) и РОИВ; иные источники финансирования | ||
Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденция развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда. | Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и общественности в части современного состояния и тенденция развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Обеспечено повышение престижа профессии учителя-дефектолога, учителя-логопеда. | ||||||
VII. Развитие кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
Мониторинг кадрового обеспечения (актуального и потребности) образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | Минпросвещения России, Рособрнадзор, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО", субъекты Российской Федерации | Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) с учетом нормативов приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115. Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с приложением аналитической справки по итогам мониторинга о необходимости принятия управленческих решений. | Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115. | Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 2020 N 373; от 22.03.2021 N 115. | Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ; иные источники финансирования | ||
Аналитическая справка об обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с приложением аналитической справки по итогам мониторинга о необходимости принятия управленческих решений. | |||||||
Создание региональных кадровых реестров педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования | Сформированы региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 | Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115 | Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373; от 22.03.2021 N 115 | иные источники финансирования | |||
Обновлены региональные кадровые реестры педагогов-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов), учителей-логопедов, специальных психологов в системе образования (ранняя помощь, дошкольное, школьное и профессиональное образование), а также в системе социальной защиты населения (реабилитационные организации и детские дома-интернаты). Обеспечены государственные гарантии получения образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ с учетом нормативов приказов Минпросвещения России от 31.07 2020 | |||||||
Организационно-методические мероприятия по профессиональной ориентации и сопровождению молодых специалистов | субъекты Российской Федерации, образовательные организации высшего образования (педагогические вузы), подведомственные Минпросвещения России | Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология"). Разработка и внедрение системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в части научно-методического сопровождения их деятельности | Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология"). | Проведение профориентационных мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций по знакомству с профессией учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. Организация "наставничества" при трудоустройстве выпускников по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование" (по профилю "Специальная психология"). Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в части научно-методического сопровождения их деятельности | Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ; иные источники финансирования | ||
Реализация системы супервизии студентов образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", "Психолого-педагогическое образование", педагогических работников, работающих с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в части научно-методического сопровождения их деятельности | |||||||
Минтруд России, Минобрнауки России, Минздрав России, МСЭ, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО", субъекты Российской Федерации | Разработаны 2 дополнительные профессиональные программы для педагогических работников (старших воспитателей и воспитателей ДОО) по организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ. Утвержден профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог". Разработаны не менее 8 примерных модульных программ дополнительного профессионального образования с возможностью их пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы. Разработана и реализована программа повышения квалификации педагогических работников по вопросам медицинских особенностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ. | Разработаны дополнительные профессиональные программы с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". | Завершена апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование", по итогам апробации программы доработаны (при необходимости). Проведено обучение не менее 5 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. | текущая деятельность ФОИВ и РОИВ; иные источники финансирования | |||
Апробация новых программ бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". | |||||||
Проведено обучение не менее 1 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. | Обеспечено обучение не менее 50% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Проведено обучение не менее 7 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. | ||||||
Проведено обучение не менее 3 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. | |||||||
Обеспечено обучение не менее 80% студентов по новым программам бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Проведено обучение не менее 10 000 педагогических работников по новым дополнительным профессиональным программам. | |||||||
Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт подготовки педагогов-дефектологов с учетом норм профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". Разработан механизм прогнозирования потребности системы образования в кадровом обеспечении образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в целях дальнейшего мониторинга потребностей региональных систем образования в дефектологических кадрах, востребованности специалистов разных уровней подготовки по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат, магистратура, специалитет, в том числе имеющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации), их соответствия предъявляемым квалификационным требованиям, новым профессиональным задачам обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||||
Разработаны новые программы бакалавриата, магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". | |||||||
Модернизация подготовки профессорско-преподавательского состава педагогических образовательных организаций высшего образования для подготовки специалистов для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ в разных образовательных условиях | Минобрнауки России | Разработаны дополнительные профессиональные программы с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог". | Ежегодно проведено обучение не менее 150 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ. | Ежегодно проведено обучение не менее 200 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ. | Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ; иные источники финансирования | ||
Ежегодно проведено обучение не менее 100 специалистов из числа профессорско-преподавательского состава для подготовки педагогических работников для работы с обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||||
Развитие научного кадрового потенциала, сохранению и развитию научно-педагогических школ дефектологии | Минпросвещения России, образовательные организации высшего образования, Российская академия образования, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" | Проведение конкурсов научно-практических проектов в области образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для обучающихся магистратуры, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей. Организация научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук, объединяющей научные организации и организации высшего образования, с целью повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов при кафедрах, факультетах, институтах. | Проведение конкурсов научно-практических проектов в области образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для обучающихся магистратуры, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей. Организация научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук, объединяющей научные организации и организации высшего образования, с целью повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов при кафедрах, факультетах, институтах. | Проведение конкурсов научно-практических проектов в области образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для обучающихся магистратуры, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей. Организация научно-профессиональной сети российских исследователей в сфере дефектологии и смежных наук, объединяющей научные организации и организации высшего образования, с целью повышения исследовательской компетентности талантливой молодежи, поддержки молодых научных коллективов при кафедрах, факультетах, институтах. | |||
VIII. Повышение качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ | Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 7 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО во всех субъектах Российской Федерации. Подготовлены предложения по проведению оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 10 классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО. | |||||
Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||||
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11 классов получают образование в соответствии с ФГОС СОО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | ||||||
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС ООО. Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||||
Обеспечение поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 7 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Подготовлены предложения по проведению оценки качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 10 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 8 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 11 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | ||||||
Обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ 9 классов получают образование в соответствии с ФГОС УО (ИН). Проведена оценка качества образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||||
IX. Мониторинг и контроль исполнения законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | |||||||
Разработка и принятие региональных долгосрочных планов мероприятий ("дорожных карт") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ | субъекты Российской Федерации | В 85 субъектах Российской Федерации утверждены региональные долгосрочные планы мероприятий ("дорожные карты") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. | |||||
Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на получение общего и дополнительного образования | В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок | Акты, предписания Рособрнадзора органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования. | Акты, предписания Рособрнадзора органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования. | Акты, предписания Рособрнадзора органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования. | |||
Анализ исполнения предписаний по итогам выездных и документарных проверок | Аналитические материалы Рособрнадзора по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах государственной власти субъектов РФ в сфере образования. | Аналитические материалы Рособрнадзора по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах государственной власти субъектов РФ в сфере образования. | Аналитические материалы Рособрнадзора по итогам устранения нарушений, обозначенных в предписаниях, актах государственной власти субъектов РФ в сфере образования. | ||||
Мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование | Минтруд России, Рособрнадзор, субъекты Российской Федерации | Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование. | Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование. Организован мониторинг создания специальных образовательных условий и организации образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития. | Совершенствование инструментария оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее и дополнительное образование. | |||
Проведен мониторинг региональных информационных систем по вопросам образования и воспитания обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. | |||||||
Минобрнауки России, Рособрнадзор, Минтруд России, Минздрав России, Минспорт России, субъекты Российской Федерации, общественные организации инвалидов | Протокольные решения заседаний: - Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов); - рабочей группы по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. | Протокольные решения заседаний: - Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов); - рабочей группы по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. | Протокольные решения заседаний: - Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов); - рабочей группы по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. | ||||
Минобрнауки России, Рособрнадзор, Минтруд России, Минздрав России, Минспорт России, Минтранс России, субъекты Российской Федерации, общественные организации инвалидов | Ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации об исполнении Комплексного плана. | Ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации об исполнении Комплексного плана. | Ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации об исполнении Комплексного плана. |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления