Законодательство РФ

"Методические рекомендации по завершению приоритетного проекта (программы)" (утв. Аппаратом Правительства РФ 15.02.2017 N 1077п-П6)


Утверждаю

Заместитель Руководителя Аппарата

Правительства Российской Федерации -

директор Департамента проектной

деятельности Правительства

Российской Федерации

А.СЛЕПНЕВ

15 февраля 2017 г. N 1077п-П6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)


1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по завершению приоритетного проекта (программы) (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации (далее - Положение) и функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" от 15 октября 2016 г. N 1050.

1.2. Методические рекомендации содержат рекомендуемые формы итогового отчета о реализации приоритетного проекта (далее - итоговый отчет), отчета об извлеченных уроках реализации приоритетного проекта (далее - отчет об извлеченных уроках) и методические рекомендации по их заполнению.

При подготовке итогового отчета о реализации приоритетной программы и отчета об извлеченных уроках реализации приоритетной программы рекомендуется использовать формы итогового отчета о реализации приоритетного проекта, отчета об извлеченных уроках реализации приоритетного проекта и методические рекомендации по их заполнению за исключением отдельных положений, отмеченных в виде сносок к настоящим методическим рекомендациям.

1.3. Итоговый отчет и отчет об извлеченных уроках подготавливаются при принятии решения президиумом Совета о плановом или досрочном завершении проекта (программы).

1.4. Подготовка итогового отчета осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности (далее - АИСПД) на основании данных мониторинга проекта (программы) в части реализации паспорта проекта (программы) и сводного плана проекта (программы), представляемых участниками рабочих органов проекта (программы) в АИСПД.

1.5. Организация работы по подготовке итогового отчета и отчета об извлеченных уроках осуществляется администратором проекта (программы).

1.6. Руководитель проекта (программы) обеспечивает подготовку итогового отчета в сроки, определенные Положением.

Подготовленный итоговый отчет подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта, общественно-деловым советом, экспертной группой, участниками проекта и федеральным проектным офисом.

1.7. Итоговый отчет рассматривается проектным комитетом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации (далее - проектный комитет) и утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - президиум Совета).


2. Рекомендации по подготовке итогового отчета о реализации

приоритетного проекта

2.1. Итоговый отчет разрабатывается по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению, приведенными в настоящем разделе методических рекомендаций.

Итоговый отчет включает следующие основные разделы:

раздел 1 "Основные положения";

раздел 2 "Сводная информация о реализации приоритетного проекта";

раздел 3 "Отчет о достижении цели и показателей приоритетного проекта";

раздел 4 "Отчет о достижении результатов приоритетного проекта";

раздел 5 "Отчет о соблюдении сроков приоритетного проекта";

раздел 6 "Отчет об исполнении бюджета приоритетного проекта";

раздел 7 "Контрольный лист передачи архива приоритетного проекта".

2.2. В наименовании проекта указывается полное наименование проекта в соответствии с паспортом проекта.

2.3. Раздел "Основные положения" содержит следующую информацию:

"Дата отчета". Указывается дата направления итогового отчета для согласования в соответствии с Положением;

"Наименование направления". Приводится основное направление стратегического развития Российской Федерации в соответствии с перечнем, утвержденным Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет), и указанное в паспорте проекта;

"Код проекта". Уникальный номер проекта, присваиваемый проекту в АИСПД;

"Краткое наименование проекта". Приводится краткое наименование проекта, утвержденное в паспорте проекта;

"Срок начала и окончания проекта". Указываются плановая дата начала реализации проекта и плановая дата завершения проекта в формате "ДД.ММ.ГГГГ", утвержденные в паспорте проекта;

"Куратор проекта". Приводится куратор проекта (ФИО и должность), определенный президиумом Совета и указанный в паспорте проекта;

"Старшее должностное лицо (СДЛ)". Указывается ФИО и должность старшего должностного лица в соответствии с паспортом проекта.

В случае отсутствия старшего должностного лица проекта в соответствующей графе итогового отчета ставится прочерк;

"Функциональный заказчик". Приводится наименование федерального органа исполнительной власти с указанием ответственного должностного лица (ФИО и должность);

"Руководитель проекта". Указывается лицо (ФИО, должность), определенное президиумом Совета в качестве руководителя проекта и утвержденное в паспорте проекта;

"Исполнители и соисполнители мероприятий проекта". Указывается перечень (наименования) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных органов и организаций, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий проекта.

2.4. Раздел "Сводная информация о реализации приоритетного проекта" содержит обобщенную информацию о фактическом достижении:

цели проекта;

показателей проекта;

результатов проекта;

сроков проекта;

бюджета проекта.

В графе "Оценка достижения" указываются количественные и процентные оценки достижения цели, показателей, результатов, сроков и бюджета проекта в соответствии с информацией, содержащейся в соответствующих разделах итогового отчета.

Применяемая в графе "Статус достижения" цветовая индикация соответствует процентным оценкам, определяемым президиумом Совета и проектным комитетом для каждого проекта с учетом особенностей отдельных видов проектов:

более YY% - зеленый индикатор;

от YY% до YY% - желтый индикатор;

менее YY% - красный индикатор.

Итоговый статус реализации проекта соответствует наихудшему статусу данного раздела итогового отчета.

Графа "Комментарий" заполняется при наличии желтого или красного индикатора статуса. В этом случае в ячейке соответствующего индикатора приводятся основные причины отклонений.

2.5. Раздел "Отчет о достижении цели и показателей приоритетного проекта" включает следующие подразделы:

информация о достижении цели приоритетного проекта;

информация о достижении показателей приоритетного проекта.

2.5.1. Подраздел "Информация о достижении цели приоритетного проекта" содержит сведения о фактическом достижении цели проекта на момент завершения проекта.

В подразделе указывается цель проекта в соответствии с паспортом проекта.

В графе "Критерии достижения цели" приводятся полные наименования показателей цели проекта. Показатели должны быть связаны с целью проекта и свидетельствовать о получении социального, экономического или иного общественно-значимого эффекта, заложенного в цели проекта.

По показателям достижения цели проекта приводятся целевые (плановые) и фактические значения на момент завершения проекта.

В графе "Итого достижение целей проекта" указывается среднее арифметическое (сумма чисел, деленная на их количество) отношений фактически достигнутых значений показателей к их целевым (плановым) значениям, умноженное на 100.

В случае недостижения значения одного или нескольких показателей цели проекта, при итоговой оценке достижения цели проекта, значения иных показателей по которым целевые значения перевыполнены, приравниваются к 100%.

2.5.2. Подраздел "Информация о достижении показателей приоритетного проекта" содержит информацию о фактическом достижении плановых значений показателей проекта.

Информация в подразделе приводится по показателям, утвержденным в паспорте проекта, а также по показателям, контроль достижения которых осуществляется на уровне президиума Совета.

Наименования показателей, типы показателей, их базовые значения, а также плановые значения по годам реализации проекта указываются в соответствии со значениями, утвержденными в паспорте проекта.

По каждому показателю приводятся фактически достигнутые значения по годам реализации проекта, а также их итоговые значения на момент завершения проекта.

В случае, если реализация проекта охватывала субъекты Российской Федерации и (или) осуществлялась при участии субъектов Российской Федерации (далее - региональная составляющая проекта) в итоговом отчете могут приводиться показатели уровня субъектов Российской Федерации, которые охватывала реализация проекта. В этом случае соответствующая информация приводится в приложении к итоговому отчету.

При этом в графе таблицы, в которой указан показатель проекта, по которому приводится региональная составляющая, указывается номер приложения к итоговому отчету и номера строк таблицы с показателями уровня субъектов Российской Федерации.

В строке "Итого достигнуто показателей" указывается итоговое количество достигнутых показателей, а также доля (процент) фактически достигнутых показателей проекта от общего количества показателей проекта.

В случае наличия показателей, по которым плановые значения не достигнуты, в графе "Комментарий о достижении показателей проекта" указываются причины, по которым значения данных показателей достигнуты не были и приводятся иные комментарии.

2.6. Раздел "Отчет о достижении результатов приоритетного проекта" содержит информацию о достижении всех результатов и требований к результату проекта.

В таблице приводится полный перечень результатов проекта, а также требований к результатам проекта, указанным в паспорте и обосновании паспорта проекта.

В графе "Статус достижения" по каждому требованию к результату проекта указывается один из следующих статусов: получен, не получен, получен частично.

В случае недостижения требования к результату проекта в графе "Комментарий и причины отклонений" приводятся причины, по которым соответствующее требование к результату проекта получено не было или оно было получено частично. Также, при необходимости, возможно указание дополнительных комментариев.

В строке "Итого достигнуто результатов" указывается итоговое количество полученных результатов проекта по которым выполнены все требования к результатам, а также доля (процент) фактически полученных результатов с выполненными требованиями к результатам от общего количества запланированных результатов проекта.

В случае несопоставимости масштабов и значимости результатов и требований к результатам возможна корректировка подходов к подсчету итогового количества и доли достигнутых результатов. При этом в графе "Комментарий и причины отклонений" приводятся пояснения по вычислению итогового количества и доли достигнутых результатов проекта.

2.7. Раздел "Отчет о соблюдении сроков приоритетного проекта" включает следующие подразделы:

информация о сроках реализации приоритетного проекта;

информация о сроках реализации проектов и мероприятий приоритетной программы <1>;

--------------------------------

<1> Раздел применяется при подготовке итогового отчета о реализации программы.

динамика исполнения контрольных точек приоритетного проекта;

информация об исполнении контрольных точек приоритетного проекта.

Информация в разделе приводится по контрольным точкам, утвержденным в паспорте проекта, а также по контрольным точкам, контроль исполнения которых осуществляется на уровне президиума Совета.

2.7.1. В подразделе "Информация о сроках реализации приоритетного проекта" приводятся сведения о плановой и фактической длительности реализации проекта в месяцах, сведения о наличии отклонений (в процентах) фактической от плановой длительности, а также причины отклонений (при наличии) и иные комментарии.

2.7.2. Подраздел "Информация о сроках реализации проектов и мероприятий приоритетной программы" используется при подготовке итогового отчета о реализации программы.

В подразделе по всем проектам и мероприятиям, утвержденным в паспорте программы, приводится их плановая и фактическая длительность в месяцах, сведения о наличии отклонений (в процентах) фактической от плановой длительности реализации проектов и мероприятий программы, а также причины отклонений (при наличии) и иные комментарии.

2.7.3. Информация, содержащаяся в подразделе "Динамика исполнения контрольных точек приоритетного проекта" включает сведения о плановых и фактических значениях исполнения сроков контрольных точек по кварталам реализации проекта в рамках всего срока реализации проекта и приводится в форме диаграммы (графика), построение которой осуществляется с использованием АИСПД на основе данных, приведенных в подразделе 5.4 итогового отчета.

В случае если общая длительность реализации проекта составляет пять и более лет, информацию, содержащуюся в диаграмме, возможно приводить в разрезе полугодий.

Диаграмма исполнения контрольных точек проекта включает:

ряд диаграммы, выделенный синим цветом, соответствующий плановому значению количества контрольных точек, которые должны быть исполнены на конец каждого квартала согласно паспорту проекта (план);

ряд диаграммы, выделенный зеленым цветом, соответствующий фактическому значению количества контрольных точек, которые исполнены на конец каждого квартала реализации проекта (факт).

Данные в диаграмме (графике) приводятся нарастающим итогом.

Пример диаграммы (графика) исполнения контрольных точек приведен на рисунке.

Рисунок. Пример диаграммы (графика) исполнения контрольных

точек, ед.

2.7.4. Подраздел "Информация об исполнении контрольных точек приоритетного проекта" содержит детальную информацию по каждой контрольной точке с указанием плановых и фактических сроков выполнения, отклонений (при наличии) в днях и причин отклонений.

Наименование контрольной точки, тип контрольной точки и плановый срок ее исполнения указываются в соответствии с паспортом проекта.

При наличии в проекте региональной составляющей, соответствующая информация в итоговом отчете может приводиться в разрезе каждого субъекта Российской Федерации, входящего в проект. В этом случае информация приводится в приложении к итоговому отчету.

При этом в графе таблицы, в которой указана контрольная точка, по которой приводится региональная составляющая, указывается номер приложения к итоговому отчету и номера строк таблицы с информацией об исполнении контрольных точек проекта уровня субъектов Российской Федерации.

В строке "Итого контрольных точек, исполненных в срок" указывается итоговое количество контрольных точек, фактический срок выполнения которых не превысил срок выполнения, утвержденный в паспорте проекта, а также доля (процент) фактически выполненных контрольных точек в плановый срок от общего количества контрольных точек.

В случае наличия объективных причин (технико-технологические особенности и пр.) превышения плановых сроков выполнения отдельных контрольных точек на незначительный период времени (относительно общей длительности соответствующего мероприятия, которое оканчивается контрольной точкой) возможна корректировка подходов к подсчету итогового количества и доли выполненных контрольных точек. При этом в графе "Комментарий и причины отклонений" приводятся пояснения по вычислению итогового количества и доли выполненных контрольных точек.

2.8. Раздел "Отчет об исполнении бюджета приоритетного проекта" содержит информацию о фактическом достижении плановых значений освоения средств бюджета проекта по годам реализации проекта.

Плановые значения расходов бюджета проекта по годам реализации проекта в разрезе источников финансового обеспечения проекта указываются в соответствии со значениями, утвержденными в паспорте проекта.

По каждому источнику финансового обеспечения проекта указываются фактические значения объема средств бюджета проекта, освоенных в рамках реализации проекта на конец каждого года реализации проекта, а также итоговые значения по годам реализации проекта в разрезе всех источников финансового обеспечения проекта (строка "Итого, млн. руб.") и итоговые значения на момент завершения проекта (графа "Всего, млн. руб.").

Объемы расходов указываются в млн. рублей, до двух знаков после запятой.

В графе "Отклонение, %" указывается процент отклонения фактического значения бюджета проекта от планового значения на конец каждого года реализации проекта, а также итоговое отклонение на момент завершения проекта.

При наличии в проекте региональной составляющей, соответствующая информация в итоговом отчете может приводиться в разрезе каждого субъекта Российской Федерации, входящего в проект. При этом плановые значения бюджета проекта в разрезе субъектов Российской Федерации определяются исходя из сроков доведения лимитов бюджетных обязательств на реализацию соответствующих мероприятий проекта на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии со сводным планом проекта.

Данная информация приводится в приложении к итоговому отчету.

В этом случае в графе таблицы, в которой указан источник финансового обеспечения проекта по которому приводится региональная составляющая, указывается номер приложения к итоговому отчету и номера строк таблицы с объемами плановых и фактических значений освоения средств бюджета проекта уровня субъектов Российской Федерации.

В случае наличия отклонений фактических от плановых значений освоения средств бюджета проекта в графе "Комментарий об исполнении бюджета проекта" указываются причины данных отклонений и приводятся иные комментарии.

2.9. Раздел "Контрольный лист передачи архива приоритетного проекта" содержит перечень критериев, информация об исполнении которых свидетельствует о полноте произведенных действий по формированию и передаче архива проекта.

Перечень критериев контрольного листа может быть расширен (без изменения типовых пунктов, указанных в форме итогового отчета) по усмотрению руководителя проекта.

Напротив каждого пункта контрольного листа указывается дата выполнения в формате "ДД.ММ.ГГГГ".

2.10. Итоговый отчет считается сформированным наиболее полно при заполнении всех его разделов с учетом достоверности и объективности содержащейся в нем информации.


3. Рекомендации по подготовке отчета об извлеченных уроках

реализации приоритетного проекта

3.1. Отчет об излеченных уроках подготавливается на основании итогового отчета и содержит анализ опыта реализации проекта, который может быть использован при реализации иных проектов.

3.2. Отчет об излеченных уроках подготавливается по форме согласно приложению N 2 и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению, приведенными в настоящем разделе методических рекомендаций.

Отчет об извлеченных уроках включает следующие основные разделы:

раздел 1 "Информация о рисках и возможностях приоритетного проекта";

раздел 2 "Положительные уроки по приоритетному проекту";

раздел 3 "Отрицательные уроки по приоритетному проекту";

раздел 4 "Предложения по улучшению нормативного и методического обеспечения проектной деятельности";

раздел 5 "Дополнительные предложения";

раздел 6 "Информация об изменениях в приоритетном проекте".

3.3. В наименовании проекта указывается краткое наименование проекта, утвержденное в паспорте соответствующего проекта.

3.4. Раздел "Информация о рисках и возможностях приоритетного проекта" содержит информацию об эффективности управления рисками и возможностями проекта в ходе его реализации.

По каждому риску и возможности указывается:

наименование риска или возможности в соответствии с наименованием, указанным в паспорте проекта;

информация о наступлении. Указывается один из исследующих статусов: наступал(а), не наступал(а);

ФИО и должность лица, ответственного за управление риском или возможностью, в соответствии со сводным планом проекта;

мероприятия, которые были фактически выполнены в целях предупреждения риска или реализации возможности;

оценка эффективности проведенных мероприятий по предупреждению риска или реализации возможности. В случае реализации возможности дополнительно приводится оценка соразмерности позитивных эффектов от возможности и выполненных мероприятий по ее реализации.

3.5. Раздел "Положительные уроки по приоритетному проекту" содержит информацию о событиях, позитивно повлиявших на проект, основных достижениях и успехах в ходе управления и реализации проекта, а также рекомендации по их реализации для текущих и перспективных проектов.

В графе "Достижения, сделанные в ходе реализации проекта" приводится перечень достижений проекта, полученных сверх запланированного в паспорте и сводном плане проекта.

В графе "Мероприятия, рекомендуемые для иных проектов" указываются рекомендуемые мероприятия, которые могут способствовать реализации проекта с лучшим качеством результатов, экономией ресурсов, в сжатые сроки или иными дополнительными преимуществами и эффектами.

3.6. Раздел "Отрицательные уроки по приоритетному проекту" содержит информацию о событиях, негативно повлиявших на проект, допущенных ошибках и иных проблемах в ходе управления и реализации проекта, а также рекомендации по их недопущению (предупреждению) для текущих и перспективных проектов.

В графе "Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта" приводится печень недостатков, выявленных в ходе управления и реализации проекта, которые повлияли или могли повлиять на достижение цели, показателей или результатов проекта.

В графе "Мероприятия, рекомендуемые для иных проектов" приводятся мероприятия, которые рекомендуется предусмотреть в целях предупреждения наступления негативных событий, недопущения ошибок и иных проблем в ходе управления и реализации проекта или снижения возможных негативных последствий от их наступления.

3.7. Раздел "Предложения по улучшению нормативного и методического обеспечения проектной деятельности" содержит предложения по совершенствованию и развитию нормативного и методического обеспечения проектной деятельности, сформированные на основе опыта реализации проекта.

Раздел содержит следующую информацию:

наименование документа в который предлагается внести изменения;

раздел и подраздел (при наличии) соответствующего документа;

формализованное предложение по улучшению нормативного и (или) методического обеспечения проектной деятельности;

обоснование целесообразности реализации предложения с кратким описанием практической ситуации в ходе реализации проекта, которая стала причиной формирования предложения.

Указанные предложения подлежат анализу федеральным проектным офисом на предмет их реализации.

3.8. В разделе "Дополнительные предложения" приводятся иные предложения по проектной деятельности, сформированные в ходе реализации проекта и невошедшие в вышеуказанные разделы отчета об извлеченных уроках.

По каждому предложению приводится его описание, обоснование целесообразности реализации, предполагаемые результаты и эффекты от реализации предложения.

3.9. Раздел "Информация об изменениях в приоритетном проекте" содержит информацию о запросах на изменения проекта, подготовленных и вынесенных на утверждение президиума Совета и проектного комитета.

По каждому запросу на изменение проекта приводится следующая информация:

дата запроса на изменение проекта в формате "ДД.ММ.ГГГГ";

номер запроса на изменение проекта;

уровень принятия решения об утверждении запроса на изменение проекта (президиум Совета, проектный комитет);

краткое содержание изменения с указанием изменяемых параметров, действующей и новой их редакции;

причина и краткое обоснование необходимости изменений проекта;

принятое решение в отношении запроса на изменение проекта в соответствии с формулировкой соответствующего протокола заседания президиума Совета или проектного комитета.

3.10. Информация, содержащаяся в отчете об извлеченных уроках, подлежит согласованию с федеральным проектным офисом.

Подготовленный отчет об извлеченных уроках подписывается руководителем проекта.

3.11. Итоговый отчет, отчет об извлеченных уроках, а также оригиналы утвержденного паспорта проекта (программы), сводного плана проекта (программы) и утвержденные запросы на изменение проекта (программы) направляются в федеральный проектный офис.


4. Оценка качества подготовки и полноты содержания итогового

отчета о реализации приоритетного проекта

4.1. Подготовленный итоговый отчет рекомендуется оценить на соответствие его качества подготовки и полноты содержания положениям настоящих методических рекомендаций. Оценка итогового отчета осуществляется в соответствии с критериями, приведенными в таблице.

4.2. По каждому критерию выделяется обязательность (требование или рекомендация) и уровень проработки.

Оценка уровня проработки итогового отчета по соответствующему критерию осуществляется экспертным путем по следующей градации: отсутствует, низкая, средняя, высокая. Для отдельных критериев, по которым невозможно оценить уровень проработки по приведенной градации, указываются следующие значения: соответствует, не соответствует.


Таблица

Критерии оценки качества подготовки и полноты содержания

итогового отчета

Наименование критерия

Требование/ рекомендация

Уровень проработки

Управленческие критерии

Итоговый отчет согласован с функциональным заказчиком проекта

требование

Итоговый отчет согласован с федеральным проектным офисом

требование

Итоговый отчет согласован с участниками проекта

требование

Содержательные критерии

Информация о фактическом выполнении проекта, содержащаяся в итоговом отчета, соответствует данным мониторинга в АИСПД

требование

Информация о выполнении контрольных точек проекта содержит информацию уровня субъектов Российской Федерации (в случае наличия региональной составляющей)

рекомендация

Информация о выполнении показателей проекта содержит информацию уровня субъектов Российской Федерации (в случае наличия региональной составляющей)

рекомендация

Плановые и фактические значения показателей проекта, контрольные точки и бюджет проекта детализированы по годам всего срока реализации проекта

требование

Фактические значения показателей уровня субъектов Российской Федерации обеспечивают достижение значений соответствующих показателей, утвержденных в паспорте проекта (в случае наличия региональной составляющей)

требование

Информация об исполнении бюджета проекта содержит информацию уровня субъектов Российской Федерации (в случае наличия региональной составляющей)

рекомендация

Плановые значения бюджета проекта соответствуют плановым значениям, указанным в паспорте и сводном плане проекта

требование

По всем параметрам проекта, по которым не были достигнуты плановые значения, указаны причины их недостижения

требование

Технические критерии

Итоговые статусы (цвет индикации) достижения параметров проекта соответствуют оценке их достижения, содержащейся в разделах итогового отчета

требование

В итоговый отчет включены все показатели проекта, результаты, контрольные точки, риски и возможности из паспорта проекта

требование

Отчет об извлеченных уроках реализации проекта подготовлен

требование

Выполнены все критерии (пункты) контрольного листа передачи архива приоритетного проекта

требование

Заполнены все обязательные поля итогового отчета

требование




Приложение N 1

Форма итогового отчета

о реализации приоритетного проекта

Приложение

к протоколу президиума Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

от __________ 2017 г. N __

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

<Наименование проекта>


1. Основные положения

Дата отчета

Наименование направления

Код проекта

Краткое наименование проекта

Срок начала и окончания проекта

Куратор проекта

Старшее должностное лицо (СДЛ)

Функциональный заказчик

Руководитель проекта

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта


2. Сводная информация о реализации приоритетного проекта

Наименование

Оценка достижения

Статус достижения

Комментарий

Цель проекта <1>

Показатели проекта

Результаты проекта

Сроки проекта

Бюджет проекта

- более YY%

- от YY% до YY%

- менее YY%


3. Отчет о достижении цели и показателей

приоритетного проекта


3.1. Информация о достижении цели приоритетного проекта

Цель проекта <2>

Критерии достижения цели

Целевые значения

Фактические значения

Итого достижение целей проекта


3.2. Информация о достижении показателей

приоритетного проекта

N п/п

Наименование показателя

Тип показателя

Базовое значение (на момент утверждения паспорта проекта)

Период, год

Итоговое значение (на момент завершения проекта)

2017

2018

2019

2020-... <3>

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1.

2.

3.

Итого достигнуто показателей

Комментарий о достижении показателей проекта


4. Отчет о достижении результатов приоритетного проекта

N п/п

Наименование результата <4>

Требование к результату <5>

Статус достижения

Комментарий и причины отклонений

1.

2.

Итого достигнуто результатов


5. Отчет о соблюдении сроков приоритетного проекта


5.1. Информация о сроках реализации приоритетного проекта

Плановая длительность, мес.

Фактическая длительность, мес.

Отклонение, %

Комментарий и причины отклонений


5.2. Информация о сроках реализации проектов и мероприятий

приоритетной программы <6>

N п/п

Наименование проекта, мероприятия

Плановая длительность, мес.

Фактическая длительность, мес.

Отклонение, %

Комментарий и причины отклонений

1.

2.

3.


5.3. Динамика исполнения контрольных точек

приоритетного проекта

Построение диаграммы (графика) осуществляется

с использованием автоматизированной информационной системы

проектной деятельности на основе данных, приведенных

в подразделе 5.4.


5.4. Информация об исполнении контрольных точек

приоритетного проекта

N п/п

Наименование

Тип контрольной точки

Плановый срок выполнения

Фактический срок выполнения

Отклонение, дней

Комментарий и причина отклонений

1.

2.

3.

Итого контрольных точек, исполненных в срок


6. Отчет об исполнении бюджета приоритетного проекта

Источники финансирования

Год реализации

2017

2018

2019

2020-... <7>

Всего, млн. руб.

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Бюджетные источники, млн. руб.

Федеральный бюджет

Бюджеты субъектов Российской Федерации

Местные бюджеты органов местного самоуправления

Внебюджетные источники, млн. руб.

Итого, млн. руб.

Отклонение, %

Комментарий об исполнении бюджета проекта


7. Контрольный лист передачи архива приоритетного проекта

N п/п

Пункт контрольного листа

Дата

1.

Электронные версии документов размещены в АИСПД

2.

Все подтверждающие выполнение результатов проекта документы (электронные копии) переданы в ведомственный проектный офис и федеральный проектный офис

3.

Оценка руководителя проекта о деятельности руководителей и участников рабочих органов проекта передана в федеральный проектный офис

4.

Обязательные проектные документы переданы в федеральный проектный офис

5.

Отчет по извлеченным урокам реализации проекта и журнал проблемных вопросов переданы в федеральный проектный офис

--------------------------------

<1> Для программы используется графа "Цели программы".

<2> Для итогового отчета о реализации программы информация приводится о достижении целей программы.

<3> Указывается последний год реализации проекта в соответствии с паспортом проекта.

<4> Для программы используется графа "Результаты программы". Перечисляются результаты проектов и мероприятий, входящих в программу (в соответствии с паспортом программы).

<5> Для программы перечисляются требования к результатам проектов и мероприятий, входящих в программу (в соответствии с обоснованием паспорта программы).

<6> Подраздел применяется для программы. При подготовке итогового отчета о реализации проекта, раздел не используется.

<7> Указывается последний год реализации проекта в соответствии с паспортом проекта.




Приложение N 2

Форма отчета об извлеченных уроках

реализации приоритетного проекта

ОТЧЕТ

об извлеченных уроках реализации приоритетного проекта

<Наименование проекта>


1. Информация о рисках и возможностях приоритетного проекта

N п/п

Наименование риска, возможности

Статус

Ответственный за управление риском, достижения возможности

Реализованные мероприятия по предупреждению риска, реализации возможности

Оценка эффективности проведенных мероприятий

1.

2.

3.


2. Положительные уроки по приоритетному проекту

N п/п

Достижения, сделанные в ходе реализации проекта

Мероприятия, рекомендуемые для иных проектов

1.

2.

3.


3. Отрицательные уроки по приоритетному проекту

N п/п

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

Мероприятия, рекомендуемые для иных проектов

1.

2.

3.


4. Предложения по улучшению нормативного и методического

обеспечения проектной деятельности

N п/п

Наименование документа

Раздел, подраздел

Предложение

Обоснование целесообразности реализации

1.

2.

3.


5. Дополнительные предложения

N п/п

Предложение

Обоснование целесообразности реализации

1.

2.

3.


6. Информация об изменениях в приоритетном проекте

N п/п

Дата запроса на изменение

Номер запроса на изменение

Уровень принятия решения

Краткое содержание изменения

Причина изменения

Решение об изменении

1.

2.

3.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления