"Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (утв. Минтрансом России 27.05.1996) (ред. от 24.07.2012) (вместе с "Перечнем органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов") (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.1996 N 1146)
Министр транспорта
Российской Федерации
Н.П.ЦАХ
27.05.1996
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ
Федеральной
автомобильно-дорожной
службы России
О.В.СКВОРЦОВ
МВД России
В.А.ФЕДОРОВ
генерального директора
Федерального дорожного
департамента
О.В.СКВОРЦОВ
ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 - 1.4. Исключены. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
1.6 - 1.7. Исключены. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений
2.1 - 2.8. Исключены. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений
3.1 - 3.17. Исключены. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
4. Организация движения транспортных средств,
перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы
4.1. Исключен. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:
автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
в других случаях, когда в разрешении в графе "Особые условия движения" записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.
4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:
ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
длина автопоезда превышает 30,0 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.
4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 - 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.
4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:
отклоняться от установленного маршрута;
превышать указанную в разрешении скорость движения;
осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.
4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
5. Дополнительные требования к техническому состоянию,
оборудованию транспортных средств и обозначению груза
5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.
5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.
5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.
5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.
5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.
5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.
5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.
5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.
5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.
5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.
6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров
и габаритов транспортных средств
Исключен. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
7. Обязанности и ответственность органов,
осуществляющих выдачу и согласование разрешений
Исключен. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
8. Обязанности и ответственность перевозчиков
тяжеловесных и крупногабаритных грузов
Исключен. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
ПАРАМЕТРЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 И 2
Исключены. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНОГО
И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исключено. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Исключен. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА
Исключено. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ СХЕМЫ АВТОПОЕЗДА
Исключены. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
ЧАСТЕЙ ГАИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исключен. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
Исключен. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖУРНАЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Исключены. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБОВАНИЯ
КОТОРЫХ УЧТЕНЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исключен. - Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.
В этой связи необходимо отметить, что до принятия Приказа N 258 процедура выдачи специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентировалась Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г.
12. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Минтрансом России по согласованию с МВД России и ФАДС России 27 мая 1996 г. (зарегистрирована в Минюсте России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).
Между тем федеральное законодательство не предусматривает в настоящее время плату за провоз крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования федерального значения. Приказом по Министерству транспорта Российской Федерации от 22 января 2004 года N 8 в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года) было внесено изменение: из пункта 1.6 исключены слова "и крупногабаритные". Такая плата, в силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, взимается только при провозе крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан.
"10. При оформлении материалов по факту нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте, установленных Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации <*>, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 12.21.1 Кодекса, в протоколе об административном правонарушении целесообразно отражать существо правонарушения и указать, какие конкретно пункты Правил были нарушены.
Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министром транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. (зарегистрирована Минюстом России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 22 января 2004 г. N 8 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2004 г., регистрационный N 5486), от 21 июля 2011 г. N 191 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2011 г., регистрационный N 21658), от 24 июля 2012 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656);
- в пункте 26 Порядка указана ссылка на Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденную Министром транспорта Российской Федерации Н.П. Цахом 27 мая 1996 г., вместо которой в настоящее время действует приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
<*> Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министром транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).
Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г. (зарегистрирована Минюстом России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146), с изменением, внесенным Приказом Минтранса России от 23 февраля 2004 г. N 8 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2004 г., регистрационный N 5486);
После вступления в силу с 25 июля 2011 г. Правил перевозок грузов как нормативного правового акта более высокой юридической силы, положения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г. (далее - Инструкция), применяются в части, не противоречащей Правилам перевозок грузов.
<*> Утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г., зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 6).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления