Законодательство РФ

"Директивы представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) открытых акционерных обществ с государственным участием, являющихся заказчиками, закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Председателем Правительства РФ 24.10.2013 N 6362п-П13)

Утверждаю

Председатель Правительства

Российской Федерации

24 октября 2013 г. N 6362п-П13

ДИРЕКТИВЫ

ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ

В ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТОВ ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ)

ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ,

ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЗАКАЗЧИКАМИ, ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ

ПОДПАДАЕТ ПОД ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ

2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Во исполнение пунктов 8, 9, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31 плана мероприятий ("дорожной карты") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 867-р, представители интересов Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля Российской Федерации превышает 50 процентов, являющихся заказчиками, закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обязаны инициировать проведение заседаний советов директоров указанных юридических лиц с внесением в повестку дня вопроса "О расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к осуществляемым закупкам".

При рассмотрении данного вопроса представители интересов Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля Российской Федерации превышает 50 процентов, являющихся заказчиками, закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - заказчики), обязаны голосовать "за" проект решения, предусматривающий обеспечение единоличными исполнительными органами указанных юридических лиц 45-дневного срока принятия решений, касающихся:

1) создания совещательного органа, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок, в том числе на предмет использования передовых технологических решений (далее - Совещательный орган), с обязательным предоставлением возможности включения в него представителей общественных объединений предпринимателей малого и среднего предпринимательства (включая объединения в сфере закупочной деятельности), отраслевых научных и образовательных учреждений и технологических платформ;

2) разработки положения о деятельности Совещательного органа, предусматривающего порядок его формирования и деятельности, обеспечивающего эффективность взаимодействия между заказчиком и субъектами малого и среднего предпринимательства при соблюдении коммерческой и государственной тайны, в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России;

3) обеспечения контроля эффективности работы системы "одного окна" заказчика для внедрения инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечения взаимного трансферта технологий;

4) обеспечения максимальной открытости деятельности Совещательного органа;

5) обеспечения формирования соответствующего раздела в годовом отчете общества об эффективности закупочной системы заказчика, в том числе в отношении закупок у субъектов малого и среднего бизнеса;

6) разработки с участием представителей Совещательного органа, утверждения и введения в действие положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений в деятельность заказчика;

7) внесения изменений в положение о закупках или иные распорядительные документы заказчика, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусматривающие:

обязательное предоставление заказчиком права выбора субъектам малого и среднего предпринимательства условий обеспечения заявки между банковской гарантией и денежным обеспечением, а также введение дополнительных (к банковской гарантии и денежному обеспечению) условий обеспечения заявки и предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности выбора условий обеспечения заявки;

обязательное осуществление заказчиком возврата обеспечения заявок в срок не более 7 рабочих дней со дня подведения итогов закупок всем участникам, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, кроме занявших 1-е и 2-е место по итогам закупок;

обязательное осуществление заказчиком возврата обеспечения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, занявших 1-е и 2-е место по итогам проведения закупок, в течение 7 рабочих дней после подписания договора;

возникновение обязательства заказчика по ограничению срока от даты подведения итогов закупок до подписания договора с субъектами малого и среднего предпринимательства - не более 20 рабочих дней;

возникновение обязательства заказчика по установлению максимального срока оплаты выполненных работ после подписания закрывающих документов для договоров, по которым исполнителем выступает субъект малого и среднего предпринимательства, - не более 10 рабочих дней, а для договоров, предусматривающих отложенный платеж, в качестве обеспечения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) - не более 10 рабочих дней с момента исполнения обязательств, обеспеченных отложенным платежом;

введение возможности обеспечения переуступки прав требования по договорам субъектов малого и среднего предпринимательства с заказчиками в пользу финансово-кредитных учреждений (факторинг);

8) разработки и введения для менеджмента заказчика обязательного критерия показателя эффективности - доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг), научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - доля закупок). Доля закупок должна определяться на основании формируемой ежеквартально заказчиком статистической информации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг), научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. При этом должны быть разработаны системные меры стимулирования (наказания) за выполнение (невыполнение) указанного критерия показателя эффективности для менеджмента (в увязке с финансовой эффективностью деятельности заказчика);

9) внесения изменений в документы заказчика о формировании соответствующей статистической информации и введения в число критериев показателей эффективности для топ-менеджмента заказчика обязательных параметров, характеризующих инновационное развитие компании:

производительность труда с ростом не менее 5 процентов в год до достижения к 2018 году среднеотраслевых значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний;

экономия энергетических ресурсов не менее 5 процентов в год до достижения к 2018 году среднеотраслевых значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний;

уровень экологичности производства товаров и выполнения работ на уровне не ниже значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления