Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.05.2021 N 51 "О заключении о подтверждении исполнения государством - членом Евразийского экономического союза положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года"
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 18 мая 2021 г. N 51
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ
МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА
В целях реализации пункта 3 статьи 13 Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии решил:
форму заключения о подтверждении исполнения государством - членом Евразийского экономического союза положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - заключение);
перечень сведений, подлежащих отражению в заключении о подтверждении исполнения государством - членом Евразийского экономического союза положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года.
а) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 13 перечня, утвержденного настоящим Решением, направляются в Евразийскую экономическую комиссию не позднее чем за месяц до начала проведения первичных обзорных визитов в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 февраля 2021 г. N 10;
б) Евразийская экономическая комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, направляет их в государства - члены Евразийского экономического союза (далее - государства-члены);
в) в рамках первичного обзорного визита всеми членами обзорной группы, участвующими в визите, осуществляется оценка исполнения государством-членом положений Соглашения по каждому пункту заключения, после чего ими составляются консолидированные заключения от имени государств-членов, которые они представляют, для направления в Евразийскую экономическую комиссию;
г) обобщенное заключение составляется на основании заключений, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
М.ГРИГОРЯН | И.ПЕТРИШЕНКО | А.СМАИЛОВ | У.КАРМЫШАКОВ | А.ОВЕРЧУК |
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 мая 2021 г. N 51
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ
МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА
о подтверждении исполнения
_______________________________________________________
(наименование государства - члена Евразийского
экономического союза)
положений Соглашения об особенностях осуществления операций
с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках
Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года
Оценка соблюдения критерия (в баллах) <*> | |||
Раздел I. Подтверждение исполнения положений Соглашения | |||
Наличие в государстве - члене Евразийского экономического союза (далее - государство-член) уполномоченного органа, ответственного за координацию действий по подтверждению исполнения положений Соглашения | |||
Наличие в государстве-члене органа (органов), уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена на: нормативное правовое регулирование в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; проведение государственного контроля (надзора) в указанной сфере; проведение опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий | |||
Наличие в государстве-члене уполномоченного органа (организации), ответственного за мониторинг исполнения и исполнение Основных требований к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение N 3 к Соглашению) | |||
Наличие органа, уполномоченного на нормативное правовое регулирование деятельности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также нормативное правовое регулирование в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | |||
Наличие в законодательстве государства-члена о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями | |||
Обеспечение членов обзорной группы информацией о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих порядок осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе в области производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней | |||
Обеспечение членов обзорной группы информацией о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, проведенных за последние 5 лет | |||
Обеспечение членов обзорной группы информацией о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями | |||
Наличие в государстве-члене нормативных правовых актов в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и статистических показателей, характеризующих отрасль драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них | |||
Наличие базового закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях, предусматривающего нормативное правовое регулирование производства и обращения ювелирных и других изделий | |||
Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусмотренных пунктом 1 статьи 4, пунктом 2 статьи 5, статьей 7, пунктом 1 статьи 10, пунктом 10 статьи 11 Соглашения. В случае неприменения к государству-члену указанных норм они не учитываются при расчете итогового результата в отношении данного государства-члена | |||
Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры административной и иной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в рамках Евразийского экономического союза | |||
Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры профилактического характера, направленные на снижение риска нарушения обязательных требований в сфере обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них | |||
Раздел II. Подтверждение выполнения положений Соглашения по результатам первичных (повторных) обзорных визитов | |||
Осуществление и (или) соблюдение органами (организациями) государства-члена, уполномоченными на опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий, политики в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, соответствующей Основным требованиям к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Наличие у государства-члена необходимых средств и оборудования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней | |||
Применение пробирного клейма при проведении клеймения ювелирных и других изделий на территории государства-члена в соответствии с требованиями государства-члена к опробованию, анализу и клеймению таких изделий | |||
Обеспечение членов обзорной группы информацией о нормативных правовых актах, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и об осуществлении такого контроля (надзора) на территории государства-члена |
--------------------------------
<*> При проведении обзорных визитов оценка осуществляется по 5-балльной шкале:
1 балл - несоответствие критерию;
2 балла - частичное соответствие критерию;
3 балла - соответствие критерию по большей части, но требуется доработка;
4 балла - соответствие критерию с незначительными замечаниями;
5 баллов - полное соответствие.
Положительное заключение выдается, если итоговая сумма баллов больше или равна 20.
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 мая 2021 г. N 51
СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТРАЖЕНИЮ В ЗАКЛЮЧЕНИИ
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ - ЧЛЕНОМ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ
МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА
1. Наличие в государстве - члене Евразийского экономического союза (далее - государство-член) уполномоченного органа, ответственного за координацию действий по подтверждению исполнения положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года (далее - Соглашение).
2. Наличие в государстве-члене органа (органов), уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена на:
нормативное правовое регулирование в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
проведение государственного контроля (надзора) в указанной сфере;
проведение опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий.
3. Наличие в государстве-члене уполномоченного органа (организации), ответственного за мониторинг исполнения и исполнение Основных требований к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение N 3 к Соглашению).
4. Наличие органа, уполномоченного на нормативное правовое регулирование деятельности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также нормативное правовое регулирование в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
5. Наличие в законодательстве государства-члена о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
6. Обеспечение членов обзорной группы информацией о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих порядок осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе в области производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
7. Обеспечение членов обзорной группы информацией о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, проведенных за последние 5 лет.
8. Обеспечение членов обзорной группы информацией о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
9. Наличие в государстве-члене нормативных правовых актов в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и статистических показателей, характеризующих отрасль драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
10. Наличие базового закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях, предусматривающего нормативное правовое регулирование производства и обращения ювелирных и других изделий.
11. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусмотренных пунктом 1 статьи 4, пунктом 2 статьи 5, статьей 7, пунктом 1 статьи 10, пунктом 10 статьи 11 Соглашения.
12. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры административной и иной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в рамках Евразийского экономического союза.
13. Наличие в законодательстве государства-члена норм, предусматривающих меры профилактического характера, направленные на снижение риска нарушения обязательных требований в сфере обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
14. Осуществление и (или) соблюдение органами (организациями) государства-члена, уполномоченными на опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий, политики в области производства и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, соответствующей Основным требованиям к государственному контролю (надзору) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Наличие у государства-члена необходимых средств и оборудования для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
15. Применение пробирного клейма при проведении клеймения ювелирных и других изделий на территории государства-члена в соответствии с требованиями государства-члена к опробованию, анализу и клеймению таких изделий.
16. Обеспечение членов обзорной группы информацией о нормативных правовых актах, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) в сфере производства и обращения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и об осуществлении такого контроля (надзора) на территории государства-члена.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления