Законодательство РФ

"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2020 год" (утв. Росалкогольрегулированием 23.03.2020)

Утверждена

руководителем Федеральной службы

по регулированию алкогольного рынка

И.АЛЕШИНЫМ 23.03.2020 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2020 ГОД


ЦЕЛЬ 1

Обеспечение эффективного контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе государственного надзора за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации

Задачи

Выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также административных расследований в отношении организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Ответственные: Управление контрольной работы

Повышение уровня доказательственной базы при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, связанных с несоответствием алкогольной продукции обязательным требованиям, и нарушений порядка маркировки алкогольной продукции, за счет экспертизы алкогольной продукции в экспертных центрах (лабораториях), а также проверок подлинности федеральных специальных и акцизных марок.

Ответственные: Управление контрольной работы

Ожидаемый результат

Доля постановлений по делам об административных правонарушениях, по которым судом установлено отсутствие события и/или состава административного правонарушения, в общем количестве таких постановлений, оспоренных в суде, не более 4,6 процентов <1>.

--------------------------------

<1> Показатель считается выполненным, если его значение находится в интервале от 0 до планового значения, в том числе, с учетом допустимой погрешности 5%.


ЦЕЛЬ 2

Повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Задачи

Усиление роли профилактических мероприятий в контрольно-надзорной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, путем реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы

Совершенствование законодательства Российской Федерации в части пресечения нелегального производства и оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Ответственные: Сводное аналитическое управление

Ожидаемый результат

Предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Усиление контроля за производством пивоваренной продукции посредством:

- введения реестра производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

- усиления ответственности для лиц, осуществляющих нелегальное производство пивоваренной продукции;

- снижения порога допустимой максимальной производственной мощности оборудования для производства пивоваренной продукции, при котором у организаций не возникает обязанности по оснащению такого оборудования средствами единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


ЦЕЛЬ 3

Повышение качества предоставления государственных услуг

Задачи

Выдача федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы

Принятие решений о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также допустимости использования основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Ответственные: Управление лицензирования производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Управление лицензирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

Ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ответственные: Управление автоматизированных информационных систем

Выдача заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара.

Ответственные: Сводное аналитическое управление

Ожидаемый результат

Доля решений Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, принимаемых при предоставлении государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве рассмотренных заявлений о выдаче федеральных специальных марок не более 0,7 процента <1>.

Доля решений Росалкогольрегулирования, принимаемых при предоставлении государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве рассмотренных заявлений о предоставлении указанной государственной услуги не более 0,19 процента <1>.

Перевод единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на свободно распространяемое и/или отечественное программное обеспечение не менее 40 процентов <2>.

--------------------------------

<2> Показатель считается выполненным, если его значение находится в интервале от планового значения до 100, в том числе, с учетом допустимой погрешности 5%.

Доля своевременно рассмотренных заявок о предоставлении услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара 100 процентов.


ЦЕЛЬ 4

Повышение уровня открытости Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Задачи

Обеспечение информационной открытости, путем публикации на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования информации об основных направлениях и результатах деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы

Управление внутреннего контроля

Ведение Единого социального портала алкогольного рынка

Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы

Ожидаемый результат

Опубликованы результаты контрольно-надзорных мероприятий, информация о выявленных нарушениях.

Опубликован обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Опубликованы Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Опубликована информация о результатах проведения публичных мероприятий.

Опубликованы наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере регулирования алкогольного рынка.

Опубликован Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год.

Опубликована Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на период 2020 - 2022 годы

Проведен опрос представителей референтных групп по определению уровня удовлетворенности реализацией Росалкогольрегулированием принципов открытости (уровень удовлетворенности не менее 75 процентов <2>).

Обеспечена возможность подачи заявления о нарушениях требований в области розничной продажи алкогольного рынка (продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, несовершеннолетним, без маркировки или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками, без фиксации в ЕГАИС, по цене ниже установленной, а также торговля во время запрета на реализацию алкогольной продукции, несоответствие качества алкогольной продукции и прочие нарушения) посредством Единого социального портала алкогольного рынка.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления