"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2020 год" (утв. Росалкогольрегулированием 23.03.2020)
руководителем Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
И.АЛЕШИНЫМ 23.03.2020 г.
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2020 ГОД
Обеспечение эффективного контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе государственного надзора за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
Выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также административных расследований в отношении организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Повышение уровня доказательственной базы при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, связанных с несоответствием алкогольной продукции обязательным требованиям, и нарушений порядка маркировки алкогольной продукции, за счет экспертизы алкогольной продукции в экспертных центрах (лабораториях), а также проверок подлинности федеральных специальных и акцизных марок.
Доля постановлений по делам об административных правонарушениях, по которым судом установлено отсутствие события и/или состава административного правонарушения, в общем количестве таких постановлений, оспоренных в суде, не более 4,6 процентов <1>.
--------------------------------
<1> Показатель считается выполненным, если его значение находится в интервале от 0 до планового значения, в том числе, с учетом допустимой погрешности 5%.
Повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Усиление роли профилактических мероприятий в контрольно-надзорной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, путем реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы |
Совершенствование законодательства Российской Федерации в части пресечения нелегального производства и оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Усиление контроля за производством пивоваренной продукции посредством:
- введения реестра производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
- усиления ответственности для лиц, осуществляющих нелегальное производство пивоваренной продукции;
- снижения порога допустимой максимальной производственной мощности оборудования для производства пивоваренной продукции, при котором у организаций не возникает обязанности по оснащению такого оборудования средствами единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Повышение качества предоставления государственных услуг
Выдача федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы |
Принятие решений о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также допустимости использования основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Ответственные: Управление лицензирования производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | |
Управление лицензирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ответственные: Управление автоматизированных информационных систем |
Выдача заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара.
Доля решений Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, принимаемых при предоставлении государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве рассмотренных заявлений о выдаче федеральных специальных марок не более 0,7 процента <1>.
Доля решений Росалкогольрегулирования, принимаемых при предоставлении государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве рассмотренных заявлений о предоставлении указанной государственной услуги не более 0,19 процента <1>.
Перевод единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на свободно распространяемое и/или отечественное программное обеспечение не менее 40 процентов <2>.
--------------------------------
<2> Показатель считается выполненным, если его значение находится в интервале от планового значения до 100, в том числе, с учетом допустимой погрешности 5%.
Доля своевременно рассмотренных заявок о предоставлении услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара 100 процентов.
Повышение уровня открытости Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
Обеспечение информационной открытости, путем публикации на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования информации об основных направлениях и результатах деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы | |
Ведение Единого социального портала алкогольного рынка
Ответственные: Управление планирования и анализа контрольной работы |
Опубликованы результаты контрольно-надзорных мероприятий, информация о выявленных нарушениях.
Опубликован обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Опубликованы Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Опубликована информация о результатах проведения публичных мероприятий.
Опубликованы наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере регулирования алкогольного рынка.
Опубликован Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год.
Опубликована Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на период 2020 - 2022 годы
Проведен опрос представителей референтных групп по определению уровня удовлетворенности реализацией Росалкогольрегулированием принципов открытости (уровень удовлетворенности не менее 75 процентов <2>).
Обеспечена возможность подачи заявления о нарушениях требований в области розничной продажи алкогольного рынка (продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, несовершеннолетним, без маркировки или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками, без фиксации в ЕГАИС, по цене ниже установленной, а также торговля во время запрета на реализацию алкогольной продукции, несоответствие качества алкогольной продукции и прочие нарушения) посредством Единого социального портала алкогольного рынка.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления