Законодательство РФ

Приказ Минпросвещения России от 10.07.2023 N 518 Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения Всероссийского профессионального конкурса "Директор года России

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2023 г. N 518

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ДИРЕКТОР ГОДА РОССИИ"

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. N 613 "О денежном поощрении победителей и призеров профессиональных конкурсов, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях проведения Всероссийского профессионального конкурса "Директор года России".

Министр

С.С.КРАВЦОВ




Утверждено

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 10 июля 2023 г. N 518

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ДИРЕКТОР ГОДА РОССИИ"

1. Всероссийский профессиональный конкурс "Директор года России" (далее - Конкурс) проводится в Российской Федерации ежегодно.

2. Организатором Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

3. Основными принципами Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность конкурсных процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.

4. Цели Конкурса:

выявление, поддержка и поощрение эффективных руководителей общеобразовательных организаций, распространение их опыта в области управления общеобразовательной организацией;

повышение профессионального мастерства и развитие среды профессионального общения руководителей общеобразовательных организаций;

формирование и развитие экспертного сообщества, компетентного в области управления общеобразовательной организацией;

привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, демонстрация ресурсов и достижений системы образования.

5. Для организационно-методического сопровождения проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет). Состав Оргкомитета Конкурса утверждается и изменяется приказом Министерства.

Состав Оргкомитета формируется из представителей Министерства; представителей органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования, субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится Конкурс; специалистов в области управления образованием; директоров общеобразовательных организаций - победителей профессиональных конкурсов; педагогических работников; общественных деятелей и деятелей культуры; представителей средств массовой информации, специализирующихся на образовательной тематике.

В состав Оргкомитета входят председатель, два заместителя председателя, секретарь, члены Оргкомитета общим количеством не менее 10, но не более 20 человек.

6. К полномочиям Оргкомитета относятся:

определение места и даты проведения Конкурса;

утверждение состава участников Конкурса;

утверждение перечня призов для награждения победителей Конкурса;

утверждение составов жюри Конкурса и конкурсной комиссии Конкурса;

утверждение регламентов работы жюри Конкурса и конкурсной комиссии Конкурса;

утверждение программы информационного сопровождения Конкурса.

Решения Оргкомитета принимаются в ходе заседания, которое может проходить в очном или дистанционном формате, под председательством председателя Оргкомитета, а в его отсутствие - одного из заместителей председателя Оргкомитета.

Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины состава Оргкомитета. Решения Оргкомитета принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Оргкомитета. Решение Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Оргкомитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Оргкомитета.

7. Организационно-техническое сопровождение Конкурса осуществляет организация-оператор Конкурса, определяемая Министерством из числа подведомственных ему организаций.

8. Участниками Конкурса являются руководители общеобразовательных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации. Участие в Конкурсе является добровольным.

9. Конкурс проходит в два этапа.

9.1. Первый этап Конкурса является отборочным (заочным) этапом Конкурса и состоит из двух туров.

Первый тур отборочного этапа Конкурса проводится в форме онлайн-тестирования. Всем участникам Конкурса необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт Конкурса, сеть "Интернет"). По адресу электронной почты, указанному при регистрации, направляются инструкция и индивидуальная интернет-ссылка для прохождения онлайн-тестирования, оценивание которого осуществляется в автоматическом режиме. Участникам первого тура отборочного этапа Конкурса по завершении онлайн-тестирования по адресу электронной почты, указанному при регистрации, направляется индивидуальный протокол с указанием полученного результата.

Второй тур отборочного этапа Конкурса предусматривает оценку материалов, представленных участником при регистрации в электронном портфолио, содержание которого определяется Оргкомитетом.

Тридцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого этапа Конкурса, становятся участниками второго этапа Конкурса.

9.2. Второй этап Конкурса является основным (очным) этапом Конкурса и состоит из трех туров.

Первый тур основного этапа Конкурса включает одно конкурсное испытание, целью которого является демонстрация участником эффективных управленческих решений из собственного опыта руководства общеобразовательной организацией. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура основного этапа Конкурса, становятся участниками второго тура Конкурса.

Второй тур основного этапа Конкурса включает одно конкурсное испытание, целью которого является демонстрация участником компетенций в области стратегического проектирования и эффективности взаимодействия с управленческим составом своей общеобразовательной организации. Пять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам второго тура основного этапа Конкурса, становятся участниками третьего тура Конкурса.

Третий тур основного этапа Конкурса включает два конкурсных испытания. Целью первого конкурсного испытания является демонстрация участником профессионального мастерства в области трансляции управленческого опыта в ситуации профессионального взаимодействия. Целью второго конкурсного испытания является демонстрация способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.

Участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам третьего тура основного этапа Конкурса, объявляется победителем Всероссийского профессионального конкурса "Директор года России".

10. По итогам проведения Конкурса определяются один победитель, пять призеров (пять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам второго тура основного этапа Конкурса) и десять лауреатов (десять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура основного этапа Конкурса).

Финалисты Конкурса (тридцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого этапа Конкурса), включая победителя, пять призеров и десять лауреатов Конкурса не принимают участие в Конкурсе в течение трех последующих лет, начиная с года, следующего за годом их участия в заключительном этапе Конкурса.

11. Сроки и место проведения Конкурса, перечень документов и материалов, представляемых для участия в Конкурсе, процедура подачи заявки, структура, формат проведения и критерии оценки конкурсных испытаний, составы и регламенты работы жюри Конкурса и конкурсной комиссии, сроки и место размещения итогов Конкурса, процедура награждения победителей Конкурса утверждаются Оргкомитетом Конкурса.

12. Экспертную оценку конкурсных испытаний осуществляет жюри Конкурса в соответствии с регламентом работы жюри Конкурса.

Контроль за соблюдением процедур проведения конкурсных испытаний и подведение итогов конкурсных испытаний осуществляет конкурсная комиссия Конкурса в соответствии с регламентом работы конкурсной комиссии.

13. Результаты Конкурса не позднее 5 ноября года проведения Конкурса размещаются в сети "Интернет" организацией-оператором Конкурса на сайте Конкурса и Министерством на официальном сайте Министерства.

14. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству.

15. Расходы по командированию участников и членов жюри Конкурса на все очные мероприятия Конкурса осуществляются за счет средств направляющей организации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления