Законодательство РФ

Приказ Банка России от 15.07.2021 N ОД-1488 "О введении в действие Политики управления платежной системой Банка России и об отмене приказа Банка России от 31 июля 2017 года N ОД-2161"


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2021 г. N ОД-1488

О ВВЕДЕНИИ

В ДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ

БАНКА РОССИИ И ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА БАНКА РОССИИ

ОТ 31 ИЮЛЯ 2017 ГОДА N ОД-2161

В целях актуализации информации о составе и компетенции субъектов системы управления платежной системой Банка России и о деятельности Банка России по обеспечению бесперебойности функционирования платежной системы Банка России приказываю:

1. Ввести в действие Политику управления платежной системой Банка России согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту по связям с общественностью (Рыклина М.В.) опубликовать настоящий приказ в "Вестнике Банка России".

3. Отменить приказ Банка России от 31 июля 2017 года N ОД-2161 "О введении в действие Политики управления платежной системой Банка России".

--------------------------------

<*> Официально опубликовано на сайте Банка России 23.07.2021.

Председатель Банка России

Э.С.НАБИУЛЛИНА




Приложение

к приказу Банка России

от 15 июля 2021 г. N ОД-1488

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ БАНКА РОССИИ


Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика управления платежной системой Банка России (далее - ПС БР) устанавливает общие подходы к управлению ПС БР, обеспечивающие осуществление Банком России деятельности оператора ПС БР в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон "О национальной платежной системе"), нормативных актов Банка России, определяющих правила ПС БР (далее - Правила ПС БР).

Настоящей Политикой управления ПС БР определяются цель, задачи и принципы управления ПС БР; организационная структура системы управления ПС БР; организация деятельности по обеспечению бесперебойности функционирования ПС БР (далее - БФПС БР), в том числе существенные аспекты управления рисками в ПС БР и существенные аспекты управления непрерывностью функционирования ПС БР; оценка соответствия Правил ПС БР требованиям и потребностям участников ПС БР, клиентов Банка России, не являющихся участниками ПС БР (далее при совместном упоминании - участники), и заинтересованных лиц, а также раскрытие информации.

Настоящая Политика управления ПС БР разработана на основании Федерального закона "О национальной платежной системе", Правил ПС БР, Политики управления рисками Банка России <1>, международных стандартов, в том числе положений документа Комитета по платежным и расчетным системам <2> и Международной организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансового рынка".

--------------------------------

<1> http://www.cbr.ru/Content/Document/File/36486/policy.pdf.

<2> С сентября 2014 года - Комитет по платежам и рыночным инфраструктурам.

1.2. В целях настоящей Политики управления ПС БР используются следующие основные термины и определения:

управление ПС БР - скоординированная деятельность субъектов системы управления ПС БР, направленная на обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования ПС БР;

система управления ПС БР - система, включающая субъекты системы управления ПС БР; взаимосвязи между ними; правила и процедуры, направленные на обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования ПС БР;

субъекты системы управления ПС БР - Национальный финансовый совет (в части рассмотрения информации, касающейся обеспечения стабильности и развития национальной платежной системы), Совет директоров Банка России, Председатель Банка России, первые заместители Председателя Банка России, заместители Председателя Банка России, служба главного аудитора Банка России, Комитет по управлению рисками в платежной системе Банка России (далее - Комитет), Комиссия по предотвращению, выявлению и управлению конфликтами интересов при осуществлении Банком России функций, предусмотренных федеральными законами (далее - Комиссия), структурные подразделения центрального аппарата (далее - СП ЦА), территориальные учреждения (далее - ТУ БР) и полевые учреждения Банка России (далее - ПУ БР), которыми реализуются полномочия Банка России в качестве оператора ПС БР и (или) оператора услуг платежной инфраструктуры ПС БР (далее при совместном упоминании - подразделения Банка России, обеспечивающие функционирование ПС БР), а также оператор другой платежной системы, выполняющий функции операционного и платежного клирингового центра в рамках сервиса быстрых платежей (далее - ОПКЦ внешней платежной системы) на основании договора о взаимодействии, заключенного между Банком России и ОПКЦ внешней платежной системы в соответствии с частью 37 статьи 15 Федерального закона "О национальной платежной системе" (далее - договор о взаимодействии);

система управления рисками в ПС БР - осуществляемый субъектами системы управления ПС БР комплекс мероприятий и способов снижения вероятности реализации рисков, способных оказать воздействие на БФПС БР, предусмотренное шкалами оценки воздействия риска и оценки вероятности реализации риска, установленными нормативным актом Банка России, которым определен порядок обеспечения БФПС БР, а также шкалой оценки воздействия риска на деловую репутацию и объем финансовых потерь Банка России, предусмотренной методикой управления операционными рисками Банка России (далее при совместном упоминании - шкалы оценки воздействия риска);

присущие риски - идентифицированные риски в ПС БР, оценка которых проведена без учета применения действующих мер реагирования;

остаточные риски - идентифицированные риски в ПС БР (присущие риски), оценка которых проведена с учетом применения действующих мер реагирования;

субъекты ПС БР - участники, ОПКЦ внешней платежной системы, Банк России;

заинтересованные лица - организации, которые обеспечивают функционирование ПС БР (провайдеры телекоммуникационных услуг, систем инженерного обеспечения и жизнеобеспечения), а также федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий, на деятельность которых может оказать существенное влияние надлежащее (ненадлежащее) оказание услуг платежной инфраструктуры ПС БР (далее - УПИ) в виде предоставления сервиса срочного перевода, сервиса несрочного перевода и сервиса быстрых платежей согласно Правилам ПС БР;

надлежащее оказание УПИ - оказание УПИ участникам в рамках ПС БР в соответствии с требованиями Федерального закона "О национальной платежной системе"; нормативными актами Банка России, в том числе определяющими Правила ПС БР; условиями договоров, на основании которых осуществляется банковское обслуживание участников, и договора о взаимодействии;

критичные услуги ПС БР - услуги по переводу денежных средств; УПИ, оказываемые участникам с предоставлением ограниченного перечня дополнительных услуг ПС БР, неоказание которых приведет к невыполнению (ненадлежащему выполнению) Банком России функций по реализации денежно-кредитной политики, бюджетной политики, по завершению расчетов по операциям с использованием национальных платежных инструментов, по осуществляемым на территории Российской Федерации операциям с использованием платежных карт международных платежных систем, а также иных функций, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", выполнение которых зависит от оказания услуг ПС БР;

дополнительные услуги ПС БР - услуги, которые предоставляются участникам по их выбору опционально в рамках ПС БР и позволяют участникам в том числе осуществлять периодические переводы, переводы на общую сумму с реестром; управлять ликвидностью, очередностью исполнения распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжения), находящихся во внутридневной очереди; осуществлять отзыв распоряжений, находящихся во внутридневной очереди и других очередях, а также осуществлять отзыв частично исполненных распоряжений;

БФПС БР - состояние ПС БР, характеризующееся способностью Банка России как оператора ПС БР, оператора УПИ и ОПКЦ внешней платежной системы при предоставлении УПИ в рамках ПС БР поддерживать надлежащее оказание УПИ, оказание критичных услуг ПС БР в случае приостановления оказания УПИ, а также обеспечивать восстановление надлежащего оказания УПИ в сроки, установленные Правилами ПС БР;

эффективность функционирования ПС БР - степень рациональности использования Банком России ресурсов (трудовых, финансовых, технологических и других) для обеспечения БФПС БР;

эффективность участия в ПС БР - степень рациональности использования участниками - кредитными организациями денежных средств при осуществлении перевода денежных средств в рамках ПС БР;

результативность ПС БР - степень достижения целевых значений показателей, характеризующих бесперебойность функционирования ПС БР и эффективность системы управления рисками в ПС БР;

план действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление деятельности Банка России как оператора ПС БР (далее - План ОНиВД) - наборы документированных процедур и информации, которые разработаны, обобщены, актуализированы Банком России как оператором ПС БР в целях их использования в случае возникновения инцидентов, вызвавших приостановление оказания УПИ (далее - сценарии Плана ОНиВД), и направлены на обеспечение оказания критичных услуг ПС БР в случае приостановления оказания УПИ и (или) на восстановление надлежащего оказания УПИ в сроки, установленные Правилами ПС БР;

инцидент - риск-событие, которому присвоен уровень воздействия на выполнение функций Банком России и (или) на деятельность ОПКЦ внешней платежной системы в части оказания УПИ в рамках ПС БР в соответствии со шкалами оценки воздействия риска;

системный риск - риск нарушения БФПС БР, последствия реализации которого приводят к приостановлению оказания одной или нескольких УПИ в ПС БР более чем на два часа всем участникам.

1.3. Иные термины, используемые в настоящей Политике управления ПС БР, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О национальной платежной системе", Правилами ПС БР.


Глава 2. Цель, задачи и принципы управления ПС БР

2.1. Целью управления ПС БР является обеспечение БФПС БР при поддержании приемлемого для Банка России уровня эффективности функционирования и результативности ПС БР.

2.2. Цель управления ПС БР достигается посредством комплексного решения следующих задач:

поддержание надлежащего оказания УПИ;

обеспечение БФПС БР посредством управления рисками в ПС БР, управления непрерывностью функционирования ПС БР, организации взаимодействия Банка России и участников по обеспечению БФПС БР, контроля Банком России за соблюдением ОПКЦ внешней платежной системы порядка обеспечения БФПС БР;

осуществление ежегодного мониторинга значений показателей эффективности функционирования ПС БР, показателей эффективности участия в ПС БР, показателей результативности ПС БР, оценки результативности ПС БР посредством определения степени достижения целевых значений показателей результативности ПС БР, разработки и принятия мер, направленных на повышение уровня эффективности участия в ПС БР и уровня эффективности функционирования ПС БР;

ведение обоснованной и прозрачной тарифной политики, направленной на стимулирование участников к эффективному управлению своей ликвидностью; повышение заинтересованности участников в оптимальном использовании предоставляемых сервисов ПС БР; снижение операционных рисков в ПС БР посредством тарифного стимулирования участников к равномерному направлению распоряжений в ПС БР в течение операционного дня, а также частичное покрытие операционных расходов на функционирование ПС БР.

2.3. Управление ПС БР основывается на следующих принципах:

прозрачность и открытость - доведение до сведения участников и заинтересованных лиц Правил ПС БР, включая тарифы на услуги Банка России в ПС БР, планов и целей развития согласно документам концептуального, стратегического характера, раскрывающих основные направления развития и совершенствования ПС БР;

обеспечение справедливого и открытого доступа к участию в ПС БР - отсутствие в Правилах ПС БР и иных документах Банка России препятствий или преференций участия в ПС БР;

учет интересов участников и заинтересованных лиц - интересы участников и заинтересованных лиц принимаются во внимание при определении целей развития и совершенствования ПС БР, а также при разработке Правил ПС БР;

разграничение полномочий и подотчетность субъектов системы управления ПС БР - определение полномочий и подотчетности субъектов системы управления ПС БР и доведение информации о полномочиях и подотчетности субъектов системы управления ПС БР до сведения субъектов ПС БР;

ответственность - субъекты системы управления ПС БР несут ответственность за управление ПС БР, в том числе в части управления рисками в ПС БР и управления непрерывностью функционирования ПС БР, в соответствии с предоставленными им полномочиями;

единообразие и осведомленность - обеспечение единого понимания сущности управления ПС БР и согласованного с ним процесса управления рисками в ПС БР и управления непрерывностью функционирования ПС БР, а также обеспечение информированности субъектов системы управления ПС БР, участников, ОПКЦ внешней платежной системы и заинтересованных лиц об изменениях в функционировании ПС БР;

предотвращение, выявление и управление конфликтами интересов - реализация комплекса мер по предотвращению, выявлению и управлению конфликтами интересов, которые могут возникнуть в деятельности субъектов системы управления ПС БР, в том числе посредством разделения полномочий между ними, в процессе выполнения Банком России функций оператора ПС БР;

непрерывность - осуществление на постоянной основе процессов управления ПС БР;

оптимальное соотношение между бесперебойностью и эффективностью функционирования ПС БР - достижение эффективности функционирования ПС БР и эффективности участия в ПС БР не должно оказывать негативное влияние на обеспечение БФПС БР, и, соответственно, обеспечение БФПС БР не должно оказывать негативное влияние на достижение эффективности функционирования ПС БР и эффективности участия в ПС БР;

измеримость степени достижения целей развития ПС БР - установление целей, степень достижения которых может быть измерена с помощью количественных и (или) качественных показателей;

обучение и мотивация - обеспечение прохождения работниками Банка России, вовлеченными в процессы управления ПС БР, обучения современным стандартам и лучшим практикам управления, в том числе в части управления рисками и управления непрерывностью в ПС БР, и применение мер мотивации и стимулирования работников Банка России эффективно выполнять свои обязанности.


Глава 3. Организационная структура системы управления ПС БР

3.1. Система управления ПС БР является частью системы управления Банком России. Состав, полномочия и подотчетность субъектов системы управления ПС БР определяются законодательством Российской Федерации, Правилами ПС БР, договором о взаимодействии.

3.2. Субъекты системы управления ПС БР осуществляют следующие функции в части управления ПС БР.

Национальный финансовый совет ежеквартально рассматривает информацию о функционировании ПС БР.

Председатель Банка России, Совет директоров Банка России рассматривают документы концептуального, стратегического характера, определяющие цели развития ПС БР и способы их достижения.

Председатель Банка России подписывает нормативные акты Банка России, определяющие Правила ПС БР.

Совет директоров Банка России утверждает тарифы на услуги, предоставляемые в ПС БР.

Первые заместители Председателя Банка России, заместители Председателя Банка России в рамках полномочий принимают решения о выделении ресурсов (трудовых, финансовых, технологических и других) для обеспечения БФПС БР.

Служба главного аудитора Банка России проводит оценку системы управления ПС БР, в том числе системы управления рисками в ПС БР.

Комитет является коллегиальным органом, который координирует деятельность по управлению рисками в ПС БР подразделений Банка России, обеспечивающих функционирование ПС БР, устанавливает критерии оценки системы управления рисками в ПС БР и проводит указанную оценку системы управления рисками в ПС БР, формирует предложения и рекомендации по итогам проведения оценки системы управления рисками в ПС БР.

Персональный состав Комитета утверждается организационно-распорядительным документом Банка России.

Комитет в своей деятельности подотчетен Председателю Банка России.

Комиссия является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы, связанные с конфликтами интересов, возникающими в деятельности подразделений Банка России, обеспечивающих функционирование ПС БР, и готовит предложения по предотвращению конфликтов интересов.

Комиссия осуществляет контроль возникновения конфликтов интересов при осуществлении Банком России функций по установлению правил осуществления расчетов в Российской Федерации и выполнению функций оператора ПС БР.

Персональный состав Комиссии утверждается организационно-распорядительным документом Банка России.

Комиссия в своей деятельности подотчетна Председателю Банка России.

СП ЦА, обеспечивающие функционирование ПС БР:

Департамент национальной платежной системы (далее - ДНПС), Департамент информационной безопасности (далее - ДИБ) и Департамент безопасности Банка России в соответствии с нормативными актами и иными документами Банка России реализуют полномочия Банка России в качестве оператора ПС БР, в частности:

осуществляют подготовку и методологическое сопровождение Правил ПС БР в соответствии с требованиями Федерального закона "О национальной платежной системе";

обеспечивают БФПС БР посредством поддержания надлежащего оказания УПИ, управления рисками в ПС БР, выявления нарушений БФПС БР, оказания критичных услуг ПС БР в случае приостановления оказания УПИ, а также восстановление надлежащего оказания УПИ в сроки, установленные Правилами ПС БР;

осуществляют мониторинг значений показателей эффективности функционирования ПС БР, показателей эффективности участия в ПС БР, показателей результативности ПС БР, оценку результативности ПС БР посредством определения степени достижения целевых значений показателей результативности ПС БР;

осуществляют разработку, принятие мер, направленных на повышение уровня эффективности участия в ПС БР и эффективности функционирования ПС БР.

Полномочия по обеспечению функционирования ПС БР в части оказания операционных услуг и услуг платежного клиринга реализуют:

Департамент информационных технологий (далее - ДИТ), ДНПС, Операционный департамент, ПУ БР, ТУ БР - при предоставлении сервисов срочного и несрочного перевода денежных средств;

ДИТ (в части выполнения функции платежного клирингового центра), ДНПС (в части выполнения функций операционного центра), ОПКЦ внешней платежной системы (в части выполнения функций операционного и платежного клирингового центра) - при предоставлении сервиса быстрых платежей.

Полномочия по обеспечению функционирования ПС БР в части оказания расчетных услуг при предоставлении сервисов срочного и несрочного перевода денежных средств реализуют ДИТ, Операционный департамент, ПУ БР, ТУ БР.

Полномочия по обеспечению функционирования ПС БР в части оказания расчетных услуг при предоставлении сервиса быстрых платежей реализует ДИТ.

СП ЦА, обеспечивающие функционирование ПС БР, подотчетны Председателю Банка России, заместителям Председателя Банка России в соответствии с приказом Банка России о распределении обязанностей между Председателем Банка России и заместителями Председателя Банка России.

3.3. Контроль за соблюдением Правил ПС БР организуется СП ЦА, реализующими полномочия Банка России в качестве оператора ПС БР, и осуществляется указанными подразделениями с участием иных подразделений Банка России, обеспечивающих функционирование ПС БР, в соответствии с требованиями нормативных актов и иных документов Банка России.

3.4. Обмен между субъектами системы управления ПС БР информацией, необходимой для управления ПС БР, в том числе для управления рисками в ПС БР и управления непрерывностью функционирования ПС БР; доведение информации до сведения органов управления Банка России осуществляются на основании Правил ПС БР, организационно-распорядительных документов Банка России, а также договора о взаимодействии.


Глава 4. Организация деятельности по обеспечению БФПС БР

4.1. Организационная структура, используемая Банком России при обеспечении БФПС БР, интегрирована в организационную структуру управления ПС БР. Обеспечение БФПС БР является неотъемлемой частью бизнес-процесса, в рамках которого осуществляются развитие и функционирование ПС БР (далее - бизнес-процесс ПС БР).

4.2. Организационная структура, используемая Банком России при обеспечении БФПС БР, формируется в соответствии с моделью трех линий защиты и включает три уровня:

на первом уровне управление рисками в ПС БР, а также управление непрерывностью функционирования ПС БР осуществляются структурными подразделениями подразделений Банка России, обеспечивающих функционирование ПС БР, при выполнении ими бизнес-процесса ПС БР, руководителями указанных структурных подразделений, владельцем бизнес-процесса ПС БР - директором ДНПС, заместителем Председателя Банка России, курирующим вопросы организации и функционирования национальной платежной системы, Председателем Банка России, а также структурными подразделениями ОПКЦ внешней платежной системы;

на втором уровне координация и методологическая поддержка деятельности по обеспечению БФПС БР выполняются ДНПС и структурным подразделением СП ЦА, ответственным за развитие системы управления рисками Банка России, Комитетом, а также структурным подразделением ОПКЦ внешней платежной системы, ответственным за контроль рисков в рамках предоставления сервиса быстрых платежей ПС БР;

на третьем уровне проводятся: оценка системы управления рисками в ПС БР - службой главного аудитора Банка России; оценка системы управления рисками ОПКЦ внешней платежной системы - структурным подразделением, осуществляющим внутренний аудит ОПКЦ внешней платежной системы.


Глава 5. Существенные аспекты управления рисками в ПС БР

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе в ПС БР создана система управления рисками, в рамках которой реализуется комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий для БФПС БР, направленных на минимизацию рисков, которым может подвергаться ПС БР и (или) ее участники.

Управление рисками в ПС БР, включая системный риск, осуществляется в соответствии с Политикой управления рисками Банка России, а также Правилами ПС БР посредством идентификации значимых рисков, присущих бизнес-процессу ПС БР; проведения оценки указанных рисков и применяемых мер реагирования, оценки остаточных рисков; принятия решений о необходимости разработки и внедрения дополнительных мер реагирования на остаточные риски, а также мониторинга ключевых индикаторов риска.

5.2. Для идентификации значимых рисков применяются следующие способы с последующим сопоставлением их результатов:

"снизу вверх" - способ, при котором значимые риски идентифицируются работниками подразделений Банка России, которые выполняют операцию (шаги) бизнес-процесса ПС БР, а также отдельными работниками подразделений Банка России, обладающими необходимым профессиональным опытом и знаниями о бизнес-процессе ПС БР;

"сверху вниз" - способ, при котором значимые риски идентифицируются владельцем бизнес-процесса ПС БР - директором ДНПС.

5.3. Выявление значимых рисков в ПС БР в ходе плановой оценки рисков и применяемых мер реагирования проводится с учетом влияния участников и заинтересованных лиц на БФПС БР.

5.4. Оценка уровня значимых рисков осуществляется на основе оценки вероятности реализации риска и оценки воздействия риска, а также дальнейшего определения расположения остаточных рисков на карте зон рисков, применяемой для определения способа и уровня принятия решения о реагировании на риски.

5.5. Решения о реагировании на остаточные риски в ПС БР принимаются исходя из уровня остаточных рисков и экономической целесообразности реализации Банком России дополнительных мер реагирования на данные риски, а также с учетом рисков участников, источником которых является осуществление ими переводов денежных средств через ПС БР.

5.6. Управление рисками в ПС БР осуществляется на постоянной основе, при этом до сведения руководства Банка России, руководителей и работников подразделений Банка России, обеспечивающих функционирование ПС БР, доводится актуальная информация об уровне значимых рисков в ПС БР и применяемых мерах реагирования на них.

5.7. Функциональные обязанности лиц, ответственных за управление рисками, определены Правилами ПС БР, положениями о соответствующих подразделениях Банка России, организационно-распорядительными документами подразделений Банка России, а также должностными инструкциями работников.

5.8. Организационной моделью управления рисками в ПС БР предусматривается самостоятельное управление рисками в ПС БР Банком России.


Глава 6. Существенные аспекты управления непрерывностью функционирования ПС БР

6.1. Управление непрерывностью функционирования ПС БР осуществляется посредством выявления и регистрации инцидентов, определения их влияния на БФПС БР, разработки ответных мер, включая План ОНиВД; тестирования и поддержания Плана ОНиВД в актуальном состоянии, а также применения ответных мер, в том числе сценариев Плана ОНиВД, для устранения негативных последствий инцидентов.

6.2. Для обеспечения восстановления оказания критичных услуг ПС БР в условиях инцидента, приводящего к приостановлению оказания одной или нескольких УПИ, а также восстановления надлежащего оказания УПИ Банком России разрабатывается План ОНиВД, требования к которому установлены в Правилах ПС БР.

6.3. Степень влияния инцидента на БФПС БР определяется исходя из количества распоряжений участников, на исполнение которых оказал влияние инцидент, и (или) времени приостановления оказания УПИ.

6.4. Разработка и применение ответных мер, в том числе сценариев Плана ОНиВД, в отношении инцидентов осуществляется в целях локализации и предотвращения развития негативных (неблагоприятных) последствий реализации значимого риска, в отношении которых ответные меры необходимо применять незамедлительно, и (или) для оказания критичных услуг ПС БР после приостановления оказания УПИ, и (или) для восстановления надлежащего оказания УПИ.

6.5. Сценарии Плана ОНиВД разрабатываются в целях обеспечения непрерывности деятельности (функционирования) ПС БР в соответствии с требованиями к содержанию Плана ОНиВД, изложенными в Правилах ПС БР.

6.6. Управление непрерывностью функционирования ПС БР осуществляется в соответствии с требованиями Правил ПС БР, в том числе посредством периодического тестирования сценариев Плана ОНиВД в форме непосредственного выполнения работниками Банка России действий, предусмотренных сценариями Плана ОНиВД, в условиях объявленного или необъявленного условного инцидента.


Глава 7. Оценка соответствия Правил ПС БР требованиям и потребностям участников и заинтересованных лиц

7.1. Банк России на периодической основе оценивает соответствие ПС БР требованиям и потребностям участников и заинтересованных лиц посредством взаимодействия с ними, в том числе проведения опросов и анкетирования; участия представителей Банка России в семинарах, конференциях, посвященных развитию и функционированию ПС БР; предоставления обратной связи на обращения участников и заинтересованных лиц по вопросам совершенствования услуг ПС БР; получения замечаний и предложений по проектам нормативных актов Банка России, определяющим Правила ПС БР и размещенным для публичного обсуждения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7.2. Банк России привлекает участников к работе в Комитете.


Глава 8. Раскрытие информации

8.1. Банк России раскрывает информацию о системе управления ПС БР, в том числе о деятельности по управлению рисками в ПС БР и непрерывностью функционирования ПС БР посредством опубликования нормативных актов и иных документов Банка России, определяющих функционирование ПС БР, на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8.2. Банк России публикует документы концептуального, стратегического характера, раскрывающие основные направления развития и совершенствования ПС БР, статистическую информацию о функционировании ПС БР, в том числе результаты мониторинга соблюдения гарантированного уровня бесперебойности оказания операционных услуг, а также иную информацию о результатах деятельности Банка России в качестве оператора ПС БР, в том числе оператора системно значимой платежной системы, в соответствии с требованиями приказа Банка России от 5 ноября 2019 года N ОД-2551 "Об утверждении Методики оценки Банком России системно и социально значимых платежных систем и системно значимых инфраструктурных организаций финансового рынка (центрального депозитария, центральных контрагентов и репозитариев) и отмене приказа Банка России от 9 апреля 2014 года N ОД-607 и приказа Банка России от 6 ноября 2014 года N ОД-3118".



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления