Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 657 (ред. от 31.10.2020) "Об утверждении Правил предоставления в 2020 - 2023 годах субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку некоммерческих организаций в целях реализации задач государственной молодежной политики"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2017 г. N 657

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 - 2023 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 - 2023 годах субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку некоммерческих организаций в целях реализации задач государственной молодежной политики.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 мая 2017 г. N 657

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 - 2023 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку некоммерческих организаций в целях реализации задач государственной молодежной политики (далее соответственно - организация, субсидии).

2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета, на государственную поддержку организаций в рамках подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

3. Субсидия предоставляется организации, уставная деятельность которой направлена на создание условий для развития массового студенческого спорта и популяризацию здорового образа жизни, в размере 45836,8 тыс. рублей в 2020 году, 43662,9 тыс. рублей в 2021 году, 43784 тыс. рублей в 2022 году и 44275,4 тыс. рублей в 2023 году на реализацию мероприятий по следующим направлениям деятельности:

а) проведение активной пропаганды ценностей и идей физической культуры и спорта, здорового образа жизни, в том числе через средства массовой информации, включая электронные коммуникационные системы и иные информационные сети;

б) организация и проведение соревнований, спартакиад, фестивалей, профильных лагерей, просветительских и обучающих мероприятий, а также других культурно-массовых мероприятий;

в) внедрение физической культуры и спорта во внеучебную и трудовую деятельность, общественную жизнь молодежи;

г) проведение работы по физической реабилитации студентов с ограниченными возможностями здоровья, разработка форм их привлечения к участию и проведению студенческих массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

4. Субсидия предоставляется организации, уставная деятельность которой направлена на сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества, установление имен и судеб погибших и пропавших без вести при защите Отечества, розыск их родственников, проведение поисковой и иной работы, в размере 55440 тыс. рублей в 2020 году, 52256,4 тыс. рублей в 2021 году, 19294,5 тыс. рублей в 2022 году и 19510,9 тыс. рублей в 2023 году на реализацию мероприятий по следующим направлениям деятельности:

а) проведение семинаров, слетов, экспедиций, творческих конкурсов, акций и иных мероприятий, направленных на развитие поискового движения, привлечение молодежи к деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества и патриотическое воспитание граждан Российской Федерации;

б) организация и проведение поисковых работ в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен и судеб пропавших без вести при защите Отечества и розыска их родственников, а также реализация форм увековечения памяти погибших при защите Отечества;

в) информационное сопровождение деятельности поисковых отрядов;

г) мониторинг состояния воинских захоронений, сбор и систематизация поисковой документации;

д) сбор и обобщение результатов поисковой деятельности участников организации;

е) осуществление информационной, рекламной, издательской и полиграфической деятельности в целях просвещения населения, а также издание и реализация книжной и иной полиграфической продукции;

ж) материально-техническое обеспечение поисковых экспедиций.

5. Субсидия предоставляется организации, уставная деятельность которой направлена на содействие в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании граждан Российской Федерации, а также на развитие дружбы и сотрудничества людей всех национальностей и народов как внутри России, так и за рубежом, в размере 7500 тыс. рублей в 2020 году на реализацию мероприятий по такому направлению деятельности, как волонтерское сопровождение и помощь в проведении на федеральном, региональном и местном уровнях мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России.

5(1) - 5(2). Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 N 1802.

5(3). Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей", уставная деятельность которой направлена на содействие развитию социальных лифтов, поддержку проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации граждан в различных сферах деятельности, в размере 255614,7 тыс. рублей в 2020 году, 239379,4 тыс. рублей в 2021 году, 241004,5 тыс. рублей в 2022 году и 243709,2 тыс. рублей в 2023 году на реализацию мероприятий по следующим направлениям деятельности:

а) создание и развитие механизмов по выявлению и поддержке талантов в различных сферах деятельности, формирование единой открытой базы данных талантов в различных сферах деятельности;

б) выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан;

в) разработка и реализация образовательных программ, направленных на поддержку талантов;

г) обеспечение распространения лучших практик в области выявления и развития талантов, в том числе в субъектах Российской Федерации;

д) решение задач развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации граждан;

е) организация и развитие всероссийского конкурса управленцев "Лидеры России", в том числе проведение аналогичных региональных и отраслевых конкурсов.

5(4). Субсидия предоставляется организации, уставная деятельность которой направлена на осуществление мониторинга распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", информации, склоняющей или иным способом побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, а также жизни и (или) здоровью иных лиц, в размере 296191,3 тыс. рублей в 2020 году, 299074,7 тыс. рублей в 2021 году, 304211,4 тыс. рублей в 2022 году и 304211,4 тыс. рублей в 2023 году на реализацию мероприятий по следующим направлениям деятельности:

а) организация деятельности по выявлению новейших угроз, деструктивных и антиобщественных явлений и субкультур, распространяемых среди детей и молодежи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - угрозы);

б) обеспечение изучения выявленных угроз с учетом имеющегося научно-практического опыта в различных областях знаний;

в) осуществление прогнозирования развития ситуации на основе анализа и изучения социальных, экономических, коммуникативных и иных особенностей выявляемых угроз;

г) подготовка рекомендаций по организации своевременного и эффективного реагирования на выявляемые угрозы, выработка рекомендательных мер по организации общей профилактики деструктивных проявлений среди детей и молодежи и превентивных мер, ориентированных на противодействие конкретным видам угроз;

д) разработка, издание, тиражирование методических, информационно-аналитических и других материалов.

5(5). Субсидия предоставляется организации, уставная деятельность которой направлена на сохранение и популяризацию исторического и культурного наследия России, в размере 86362,4 тыс. рублей в 2020 году на реализацию мероприятий по следующим направлениям деятельности:

а) организация и проведение различных мероприятий по содействию патриотическому и духовно-нравственному воспитанию граждан Российской Федерации, в том числе детей и молодежи;

б) содействие добровольческой (волонтерской) деятельности;

в) формирование духовно-патриотических чувств и ответственности перед ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

5(6). Субсидия предоставляется Всероссийскому общественному движению добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики" в размере 242273,7 тыс. рублей в 2020 году на проведение мероприятий по организации помощи гражданам Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

5(7). Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" в размере 400000 тыс. рублей в 2020 году на выплату премий победителям Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена" (далее - конкурс "Большая перемена").

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством по делам молодежи и организацией, о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:

а) цель предоставления и размер субсидии;

б) условия и порядок предоставления субсидии;

в) сроки (периодичность) перечисления субсидии;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 340;

д) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

е) сроки и форма представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

ж) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

з) порядок и срок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по делам молодежи и иными уполномоченными государственными органами контроля, фактов нецелевого использования субсидии и нарушения порядка, условий и целей, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами;

и) запрет приобретения иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств;

к) ответственность организации за нарушение условий соглашения, в том числе за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

л) обязательная проверка Федеральным агентством по делам молодежи и уполномоченными органами государственного финансового контроля соблюдения порядка, условий и целей предоставления субсидии;

м) согласие организации на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

н) перечень мероприятий, планируемых к проведению в соответствии с целями, указанными в пунктах 3 - 5 и 5(3) - 5(7) настоящих Правил;

о) право Федерального агентства по делам молодежи как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки представления организацией дополнительной отчетности по формам, прилагаемым к соглашению и являющимся его неотъемлемой частью.

7. Субсидия предоставляется при условии представления организацией следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, либо в отношении организации не введена процедура банкротства, либо деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

в) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иных просроченных задолженностей перед федеральным бюджетом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

г) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на мероприятия, планируемые к проведению в соответствии с целями, указанными в пунктах 3 - 5 и 5(3) - 5(7) настоящих Правил;

д) финансово-экономическое обоснование необходимого размера субсидии на текущий финансовый год;

е) перечень мероприятий, планируемых к проведению в соответствии с целями, указанными в пунктах 3 - 5 и 5(3) - 5(7) настоящих Правил.

7(1). Условием предоставления субсидии является согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также соответствие организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, либо в отношении организации не введена процедура банкротства, либо деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на мероприятия, планируемые к проведению в соответствии с целями, указанными в пунктах 3 - 5 и 5(3) - 5(7) настоящих Правил.

8. Федеральное агентство по делам молодежи рассматривает в течение 10 рабочих дней документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Несоответствие представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией, являются основаниями для отказа Федеральным агентством по делам молодежи организации в предоставлении субсидии.

9. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет организации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.

10. Полномочия Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий осуществляются соответствующим территориальным органом Федерального казначейства на основании правового акта Федерального агентства по делам молодежи.

11. Информация о размере и о сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством по делам молодежи при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по делам молодежи и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

13. Федеральным агентством по делам молодежи и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

14. В случае установления по результатам проверок, проведенных Федеральным агентством по делам молодежи и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме на основании:

а) требования Федерального агентства по делам молодежи - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. В случае недостижения результата предоставления субсидии, а также показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 19 - 20(2) настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году. При этом при расчете размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

15(1). Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

15(2). Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.

16 - 18. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 N 1802.

19. Результатом предоставления субсидии является реализация организацией мероприятий по соответствующим направлениям деятельности, указанным в пунктах 3 - 5 и 5(3) - 5(7) настоящих Правил.

20. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 3 - 5 и 5(3) - 5(5) настоящих Правил, являются:

а) количество проведенных мероприятий;

б) количество участников, принимающих участие в мероприятиях;

в) количество просмотров мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

20(1). Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5(6) настоящих Правил, являются:

а) количество субъектов Российской Федерации, охваченных работой оперативных штабов помощи гражданам Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;

б) количество добровольцев (волонтеров), задействованных в работе оперативных штабов помощи гражданам Российской Федерации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;

в) количество граждан Российской Федерации старше 60 лет, которым оказаны услуги по проведению профилактики новой коронавирусной инфекции, адресной помощи на дому, в том числе по закупке продуктов, лекарств и других товаров первой необходимости.

20(2). Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5(7) настоящих Правил, являются:

а) количество выплаченных премий победителям конкурса "Большая перемена" из числа учащихся 10-х классов;

б) количество выплаченных премий победителям конкурса "Большая перемена" из числа учащихся 8 - 9-х классов;

в) количество выплат лучшим образовательным организациям, учащиеся которых приняли участие в конкурсе "Большая перемена", на развитие таких организаций.

21. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляется организацией в Федеральное агентство по делам молодежи ежеквартально и ежегодно на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с формами, предусмотренными соглашением.

Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется в рублях (с точностью до второго десятичного знака).



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления