Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 528 (ред. от 25.11.2022) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 апреля 2019 г. N 528
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА МАРШРУТОВ ТРАФИКА
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ",
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 528
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА МАРШРУТОВ ТРАФИКА
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ",
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), мониторинга и управления сетью связи общего пользования в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на создание и обеспечение функционирования информационной системы мониторинга маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования в целях реализации следующих мероприятий федерального проекта:
а) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет";
б) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования;
в) обеспечение сбора информации об адресах, номерах автономных систем и связей между ними, маршрутах трафика в сети "Интернет", а также управления программно-техническими средствами, обеспечивающими безопасность российского сегмента сети "Интернет";
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N 1796.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется организации, участвующей в реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и осуществляющей в том числе обработку и обобщение информации о работе сетей связи операторов связи, включая информацию о прохождении трафика по сетям связи, накопление информации о топологии сети связи общего пользования (далее - организация).
4(1). Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат организации на реализацию мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
а) оплата труда работников организации, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемые за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, не должны превышать 32 процента общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2021 году, 27 процентов - в 2022 году, 30 процентов - в 2023 - 2024 годах. Количество штатных единиц и штатное расписание Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и не может превышать 70 человек. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника не превышает размера номинальной заработной платы по г. Москве, исчисленного согласно официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" за год, предшествующий отчетному году;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 700;
в) расходы на общехозяйственные нужды, включая командировочные расходы в пределах, определенных локальными нормативными актами, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, услуги пользования имуществом, аренду офисного помещения, оплату материально-технического обеспечения, приобретение оборудования и иного движимого имущества, необходимого для осуществления целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем и уплату налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации. Расходы, указанные в настоящем подпункте, не должны превышать 26 процентов фонда оплаты труда;
г) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку, создание и развитие программно-аппаратных средств, комплексов, прикладного программного обеспечения, обучение (повышение квалификации) работников организации в связи с такой разработкой и созданием, выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание информационной системы, программно-аппаратных средств и комплексов, не должна превышать 67 процентов общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2021 году, 70 процентов - в 2022 - 2024 годах. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключаемых между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
7. Для получения субсидии и заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявку на получение субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии, а также материалы с обоснованием размера субсидии, включая формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат и статистические данные по каждому направлению расходования, указанному в пункте 5 настоящих Правил, и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил, проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
8. Рассмотрение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявки и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) осуществляются не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения на лицевом счете Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
9. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке на получение субсидии, целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
11. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) осуществляется при условии представления организацией следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям федерального проекта, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 5 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению);
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций запрашивает его самостоятельно).
12. Даты завершения и конечного значения результатов предоставления субсидии, количественная характеристика итогов устанавливаются паспортом федерального проекта и указываются в соглашении. Результатом предоставления субсидии является количество созданных и функционирующих информационных систем мониторинга маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования. Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются:
а) по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, создана одна информационная система мониторинга и управления сетью связи общего пользования, разработаны программно-аппаратные средства, обеспечивающие мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинг и управление сетью связи общего пользования, включая программно-технические средства, обеспечивающие устойчивое и безопасное функционирование российского сегмента сети "Интернет";
б) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, созданы подсистема "Реестр адресно-номерных ресурсов сети "Интернет" информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования, позволяющая обеспечить доступ к информации об адресах, номерах автономных систем и связях между ними операторам связи, имеющим номер автономной системы, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, организаторам распространения информации в сети "Интернет" и иным лицам, имеющим номер автономной системы, и подсистема мониторинга и управления национальной системой доменных имен информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также организован доступ к национальной системе доменных имен посредством обеспечения доступа к сервису резервных корневых серверов DNS и сервису кэширующих DNS-резолверов в целях выявления в сети "Интернет" сетевого адреса, соответствующего доменному имени, для операторов связи, имеющих номер автономной системы, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, организаторов распространения информации в сети "Интернет", пользователей услугами связи, создана организационная структура, обеспечивающая контроль целостности устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет", обеспечено функционирование информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в сети "Интернет" и программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N 1796.
13. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 N 264.
14. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1215.
15. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
16. В соглашение помимо сведений, предусмотренных типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подлежат включению следующие сведения:
а) обязательство организации обеспечить достижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
б) ответственность организации за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) сроки представления организацией отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, дополнительной отчетности, а также перечень прилагаемых к ним документов (отчеты представляются не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным периодом);
г) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией, на осуществление в отношении их проверки Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) обязательство организации вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет средств субсидии;
ж) порядок и сроки возврата субсидии в федеральный бюджет в связи с несоблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение;
з) условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению);
и) порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
к) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
17. Санкционирование расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Организации, а также иным юридическим лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с ней, за счет полученных из федерального бюджета средств запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии и иных операций, определенных настоящими Правилами.
19. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация обязана возвратить средства субсидии в объеме установленного нарушения в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально и ежегодно (нарастающим итогом) посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) формируется в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно (при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом) посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
В ежемесячные (ежеквартальные и ежегодные) отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) включается информация о достижении результата федерального проекта, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и об исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этого результата.
23. Софинансирование расходов на реализацию мероприятий федерального проекта может быть осуществлено за счет собственных средств организации.
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на создание и функционирование
Центра мониторинга и управления
сетью связи общего пользования,
а также создание, эксплуатацию
и развитие информационной системы
мониторинга и управления сетью
связи общего пользования
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
СУБСИДИЯ НА СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА
И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Утратило силу. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1215.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления