Постановление Правительства РФ от 30.03.2020 N 361-16 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Юстиция"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 марта 2020 г. N 361-16
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Юстиция", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 312 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2158; 2016, N 19, ст. 2680; 2017, N 15, ст. 2205; 2018, N 15, ст. 2139; 2019, N 14, ст. 1542).
2. Министерству юстиции Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 361-16
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 312
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 361-16)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов | ||
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы | подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций"; подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"; подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний"; подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов"; подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция"; федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" (реализация завершена); федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" | |
развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону | ||
повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов; повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний; обеспечение управления при реализации Программы; повышение уровня защиты публичных интересов, обеспечение прав граждан и организаций; разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации | ||
соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов, лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации, процентов; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении, млн. рублей; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении, единиц; соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Министерством юстиции Российской Федерации, к общему количеству принятых решений), процентов; обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службе судебных приставов; доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту), процентов; доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций, процентов; законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, процентов | ||
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет 4125260832,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 244642437,2 тыс. рублей; на 2014 год - 290635613,6 тыс. рублей; на 2015 год - 305494213,5 тыс. рублей; на 2016 год - 265631588,6 тыс. рублей; на 2017 год - 244807832,9 тыс. рублей; на 2018 год - 262542297,8 тыс. рублей; на 2019 год - 282044728,1 тыс. рублей; на 2020 год - 300494543,9 тыс. рублей; на 2021 год - 308602249,5 тыс. рублей; на 2022 год - 317896988,3 тыс. рублей; на 2023 год - 325451067,3 тыс. рублей; на 2024 год - 327803029,9 тыс. рублей; на 2025 год - 326382549,6 тыс. рублей; на 2026 год - 322831692,4 тыс. рублей | ||
создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов; улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов |
подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов,
реализации прав граждан и организаций" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | ||
повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций | ||
совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных; осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления; обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатной; повышение качества взаимодействия государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах; упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе на бесплатной основе, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи | ||
объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", единиц; число адвокатов в Российской Федерации, человек; количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, единиц; число нотариусов в Российской Федерации, человек; количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус, единиц; удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, процентов; защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным), процентов; увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по отношению к базовому значению, процентов; объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы, тыс. рублей; доля проверок, в которых выявлены нарушения, в общем количестве проведенных проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства, процентов | ||
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.; II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2026 г. | ||
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 9767496,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 7068678,4 тыс. рублей; на 2014 год - 230417,9 тыс. рублей; на 2015 год - 226130,7 тыс. рублей; на 2016 год - 185331,8 тыс. рублей; на 2017 год - 171438,9 тыс. рублей; на 2018 год - 171336,7 тыс. рублей; на 2019 год - 258260,2 тыс. рублей; на 2020 год - 224816,5 тыс. рублей; на 2021 год - 200590,1 тыс. рублей; на 2022 год - 205332,9 тыс. рублей; на 2023 год - 206290,7 тыс. рублей; на 2024 год - 206290,7 тыс. рублей; на 2025 год - 206290,7 тыс. рублей; на 2026 год - 206290,7 тыс. рублей | ||
создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи; создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных прав и законных интересов; повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций |
подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений
Министерства юстиции Российской Федерации" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики
в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного
исполнения судебных актов, актов других органов
и должностных лиц и обеспечение установленного порядка
деятельности судов" государственной программы
Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственного
управления при реализации государственной программы
Российской Федерации "Юстиция" государственной программы
Российской Федерации "Юстиция"
федеральной целевой программы "Развитие
уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 2808-р; постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" | |
приведение условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами, а также условий отбывания наказания осужденными в соответствие с законодательством Российской Федерации; реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы соответствуют законодательству Российской Федерации; реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам; создание дополнительных рабочих мест для осужденных к лишению свободы | ||
количество следственных изоляторов, в которых условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам, процентов; количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными соответствуют законодательству Российской Федерации, процентов; численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, процентов | ||
объем финансирования Программы составляет 54943,65 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета - 54943,65 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 52693,65 млн. рублей, прочие нужды - 2250 млн. рублей) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | улучшение показателей, характеризующих состояние условий содержания под стражей в следственных изоляторах и отбывания наказания в исправительных учреждениях, в том числе доведение количества следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими законодательству Российской Федерации и международным стандартам, до 87,4 процента и количества исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими законодательству Российской Федерации, до 73,1 процента; создание 16,8 тыс. рабочих мест и привлечение дополнительно к труду 31,8 тыс. осужденных |
Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы Российской
Федерации "Юстиция"
Приоритетами государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров судов. Указанные приоритеты совпадают с целями и конечными результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (далее - Программа).
Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г. утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (далее - Основные направления), в которых определяются цели, основные задачи и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области научно-технологического и социально-экономического развития. Основные направления содержат комплекс мер по достижению максимального эффекта для экономики, в том числе по повышению качества жизни людей.
Необходимо отметить, что в настоящее время государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности и пресечению коррупции.
Обеспечение гарантированной государством защиты прав и свобод человека и гражданина путем предоставления гражданам квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами по назначению, будет реализовано посредством совершенствования нормативного правового регулирования института адвокатуры по следующим основным направлениям:
совершенствование механизмов допуска к адвокатской деятельности;
создание единого стандарта качества юридических услуг;
совершенствование механизма контроля за качеством юридической помощи, оказываемой адвокатами, и соблюдением ими правил профессиональной этики, в том числе с помощью выработки стандартов оказания квалифицированной юридической помощи и контроля их соблюдения;
создание условий для активного вовлечения адвокатуры в оказание бесплатной юридической помощи, пропаганда права и развитие мер государственной поддержки такой деятельности адвокатов.
Указанные задачи будут решены в ходе внесения комплексных изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", что предусмотрено Программой.
Повышение эффективности деятельности судебных органов может быть достигнуто путем совершенствования института судебной экспертизы и повышения качества экспертного производства. Работа в указанном направлении будет продолжена посредством:
совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
модернизации федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе путем повышения уровня финансового обеспечения их деятельности.
Целями Программы на период до 2026 года являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма и поддержание устойчивого уважения к закону.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций;
разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:
развития рынка профессиональных юридических услуг, включая адвокатуру и нотариат;
повышения качества и доступности юридических услуг для всех слоев населения и хозяйствующих субъектов;
совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых);
организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме;
развития судебно-экспертной деятельности (включая модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности).
Указанные задачи Программы корреспондируют с основными задачами и приоритетами политики Правительства Российской Федерации, обозначенными в Основных направлениях.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении N 5.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 6 (секретно).
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Соотношение числа адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. | ||||||||||||||||
Соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов, лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений) | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Песенко В.Н. | ||||||||||||||||
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту) | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Песенко В.Н. | ||||||||||||||||
Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" | |||||||||||||||||
Объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | |||||||||||||||||
Количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | |||||||||||||||||
Количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным) | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Песенко В.Н. | ||||||||||||||||
Увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по отношению к базовому значению | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. | ||||||||||||||||
Объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. | ||||||||||||||||
Доля проверок, в которых выявлены нарушения, в общем количестве проведенных проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" | |||||||||||||||||
Доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России (в количественном выражении) | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета) | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществленных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" | |||||||||||||||||
Число случаев побега из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | ||||||||||||||||
Доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем числе лиц, нуждавшихся в получении такой помощи | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | ||||||||||||||||
Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | ||||||||||||||||
Доля сотрудников уголовно-исполнительной системы, обеспеченных служебными жилыми помещениями, в общей численности сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменной списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы) | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | ||||||||||||||||
Уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | ||||||||||||||||
Обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и за подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | ||||||||||||||||
Доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, в общем числе обученных и обучающихся осужденных | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | ||||||||||||||||
Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" | |||||||||||||||||
Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем документообороте с указанными органами | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Доля постановлений, вынесенных на основании полученных ответов в рамках электронного документооборота и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем количестве таких постановлений | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем составе средств вычислительной техники | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Обеспеченность структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации - Аристов Д.В. | ||||||||||||||||
Подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" | |||||||||||||||||
Степень выполнения федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" показателей государственного задания | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. | ||||||||||||||||
Степень выполнения судебно-экспертными учреждениями Минюста России показателей государственного задания | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | ||||||||||||||||
Отношение количества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Минюста России и его территориальных органов, к общему количеству нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству на основании заключений Минюста России и его территориальных органов | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. | ||||||||||||||||
Объем средств, необходимых для выплаты взноса в бюджет Гаагской конференции по международному частному праву | Минюст России, Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра юстиции Российской Федерации Гальперин М.Л. | ||||||||||||||||
Доведение в полном объеме средств, необходимых для выплаты взноса в бюджет Гаагской конференции по международному частному праву | Минюст России, Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра юстиции Российской Федерации Гальперин М.Л. | ||||||||||||||||
Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" | |||||||||||||||||
Количество следственных изоляторов, в которых условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | ||||||||||||||||
Количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными соответствуют законодательству Российской Федерации | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | ||||||||||||||||
Численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. |
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) | |||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" | |||||||
Основное мероприятие 1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций; создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод | подготовка и принятие нормативных правовых актов в сфере адвокатуры, нотариата, регистрации актов гражданского состояния, направленных на защиту публичных интересов, реализацию прав граждан и организаций | соотношение числа адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение; число нотариусов в Российской Федерации; количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен; количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов; объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; число адвокатов в Российской Федерации; соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов, лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации; удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус; доля проверок, в которых выявлены нарушения, в общем количестве проведенных проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства | |||
Основное мероприятие 1.2. Аккредитация обособленных структурных подразделений иностранных юридических лиц | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. | повышение эффективности деятельности федерального бюджетного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" | разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении порядка открытия представительств иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации и об утверждении порядка аккредитации филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации, направленных на повышение эффективности деятельности федерального бюджетного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" | соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений) | |||
Основное мероприятие 1.3. Обеспечение прав физических и юридических лиц на получение информации о нормативных правовых актах Российской Федерации на основе проведения единой научно-технической политики в области информатизации, развития государственных информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры Минюста России и выпуска печатной продукции для правового информирования | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. | повышение эффективности информирования граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нормативных правовых актах Российской Федерации с использованием современных средств информационных технологий и печатной продукции | развитие государственных информационных систем, совершенствование информационно-технологической инфраструктуры Минюста России, улучшение качества редакционно-издательских работ, направленных на повышение эффективности обеспечения прав физических и юридических лиц на получение информации о нормативных правовых актах Российской Федерации | объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы; увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по отношению к базовому значению | |||
Основное мероприятие 1.4. Обеспечение исполнения решений Европейского Суда по правам человека | Минюст России, Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра юстиции Российской Федерации Гальперин М.Л. | надлежащее исполнение решений Европейского Суда по правам человека | выплата денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека; обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации и его аппарата | законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту); соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений); обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России; защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным) | |||
Основное мероприятие 1.5. Обеспечение реализации переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | повышение качества и доступности предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации | разработка нормативных правовых актов, направленных на совершенствование предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, в том числе в электронном виде | удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния | |||
Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" | |||||||
Основное мероприятие 2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | принятие федерального закона "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" | разработка проекта федерального закона "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и его принятие; разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" | объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований | |||
Основное мероприятие 2.2. Организация, обеспечение и совершенствование деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | повышение эффективности деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, сокращение сроков производства экспертиз | разработка предложения по преобразованию обособленных подразделений судебно-экспертных учреждений Минюста России в федеральные бюджетные учреждения; изменение иерархической структуры системы федеральных учреждений Минюста России | объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении; количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России; направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России (в количественном выражении); численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета); доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований; количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществленных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами | |||
Основное мероприятие 2.3. Укрепление международного сотрудничества судебно-экспертных учреждений Минюста России, прохождение аккредитации на соответствие международным стандартам | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | повышение качества проводимых экспертиз, внедрение новых методов и методик исследования, укрепление международного авторитета федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России | укрепление международного сотрудничества федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений, авторитета федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений в рамках Таможенного союза, Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств | направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России (в количественном выражении) | |||
Основное мероприятие 2.4. Завершение мероприятий по совершенствованию статуса государственного судебного эксперта, правового положения и организации государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | повышение эффективности деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, сокращение сроков производства экспертиз, разработка новых методов и методик экспертных исследований | разработка и реализация программы развития судебно-экспертных учреждений Минюста России | объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении; количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных Минюста России; направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России (в количественном выражении); численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета); доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований; количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществленных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами | |||
Основное мероприятие 2.5. Обеспечение мер по созданию необходимых условий для осуществления судебно-экспертной деятельности | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. | повышение эффективности деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, сокращение сроков производства экспертиз | обеспечение мер по созданию необходимых условий для осуществления судебно-экспертной деятельности | объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении; количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России; направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России (в количественном выражении); численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета); доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований; количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществленных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами | |||
Подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" | |||||||
Основное мероприятие 3.1. Совершенствование отдельных направлений деятельности уголовно-исполнительной системы | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | обеспечение прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение материально-бытовых условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей; материально-техническое обеспечение учреждений, исполняющих наказания; обеспечение социальных гарантий осужденных при освобождении; исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы | число случаев побега из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных; обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и за подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц; доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем числе лиц, нуждавшихся в получении такой помощи | ||||
Основное мероприятие 3.2. Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | повышение эффективности управления учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы путем выполнения мероприятий, предусмотренных планом информатизации ФСИН России на 2020 - 2022 годы | совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития системы передачи и обработки данных, систем информационной безопасности и защиты информации; выполнение мероприятий, предусмотренных планом информатизации ФСИН России на 2020 - 2022 годы | число случаев побега из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных | |||
Основное мероприятие 3.3. Повышение социального статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | повышение престижа службы в уголовно-исполнительной системе; улучшение жилищных условий сотрудников уголовно-исполнительной системы | предоставление единовременной социальной выплаты; выплата сотрудникам уголовно-исполнительной системы денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 894 "О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах"; строительство жилья для сотрудников уголовно-исполнительной системы; обеспечение социальных гарантий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; осуществление выплат лицам, не имеющим права на пенсию, при их увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе | уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы; количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы; доля сотрудников уголовно-исполнительной системы, обеспеченных служебными жилыми помещениями, в общей численности сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменной списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы) | |||
Основное мероприятие 3.4. Проведение социальной, психологической, воспитательной и образовательной работы с осужденными | ФСИН России, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Степаненко Р.А. | сокращение числа граждан, освободившихся из мест лишения свободы без образования | развитие общего образования осужденных; развитие системы среднего профессионального образования и профессионального обучения осужденных | доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, в общем числе обученных и обучающихся осужденных | |||
Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" | |||||||
Основное мероприятие 4.1. Организация и обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также установленного порядка деятельности судов | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | обеспечение законности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов; привлечение квалифицированных кадров в ФССП России и повышение уровня материального обеспечения сотрудников ФССП России | обеспечение баланса прав и интересов сторон исполнительного производства, правильного и своевременного исполнения требований исполнительного документа; организация межведомственного взаимодействия с уполномоченными органами; поддержание общественного порядка в зданиях и помещениях судов; повышение результативности исполнения постановлений судей по обеспечению судебных процессов; организация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечения установленного порядка деятельности судов | законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество; доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту); доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем документообороте с указанными органами; сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов); обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России; доля постановлений, вынесенных на основании полученных ответов в рамках электронного документооборота и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем количестве таких постановлений | |||
Основное мероприятие 4.2. Модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | повышение качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и увеличение доли судебных актов, актов других органов и должностных лиц, фактически исполненных в рамках исполнительного производства | оптимизация исполнительного производства; внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц; сокращение межведомственного документооборота на бумажном носителе и сокращение сроков исполнения исполнительных документов; повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения | количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество; доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем документообороте с указанными органами; сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов); доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем составе средств вычислительной техники; доля постановлений, вынесенных на основании полученных ответов в рамках электронного документооборота и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем количестве таких постановлений; обеспеченность структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов ФССП России каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более | |||
Основное мероприятие 4.3. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере реализации подпрограммы | Минюст России, статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации Федоров В.В. | принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование статуса судебного пристава, совершенствование (оптимизацию) механизма принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц | разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, предусматривающих порядок прохождения службы в ФССП России, повышение уровня социальных и материальных гарантий работников ФССП России, совершенствование механизма принудительного исполнения исполнительных документов | доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту) | |||
Основное мероприятие 4.4. Обеспечение мер по созданию необходимых условий для исполнения судебных решений | ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. | обеспечить 70 процентов структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов ФССП России каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более | обеспечение стабильной работы подсистем автоматизированной информационной системы ФССП России | обеспеченность структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов ФССП России каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более | |||
Подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" | |||||||
Основное мероприятие 5.1. Координация и управление реализацией государственной программы Российской Федерации "Юстиция" | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. | повышение эффективности координации и управления реализацией Программы | обеспечение деятельности и выполнения функций Минюста России по нормативно-правовому регулированию сферы юстиции, координации и управлению имуществом подведомственных учреждений; формирование эффективного механизма взаимодействия с соисполнителями Программы | отношение количества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Минюста России и его территориальных органов, к общему количеству нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству на основании заключений Минюста России и его территориальных органов; доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций; степень выполнения федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" показателей государственного задания; степень выполнения судебно-экспертными учреждениями Минюста России показателей государственного задания | |||
Основное мероприятие 5.2. Обеспечение выполнения государственных функций | Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. | повышение доступности и качества выполнения государственных услуг | полное, своевременное и всесторонние обеспечение деятельности центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов по исполнению функций Минюста России | отношение количества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Минюста России и его территориальных органов, к общему количеству нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству на основании заключений Минюста России и его территориальных органов; доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций; степень выполнения судебно-экспертными учреждениями Минюста России показателей государственного задания; степень выполнения федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" показателей государственного задания | |||
Основное мероприятие 5.3. Организация взаимодействия с Гаагской конференцией по международному частному праву | Минюст России, Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра юстиции Российской Федерации Гальперин М.Л. | увеличение числа международных договоров, разработанных в рамках Гаагской конференции по международному частному праву, участницей которых станет Российская Федерация. Активное участие представителей Российской Федерации в разработке новых международных договоров в рамках Гаагской конференции по международному частному праву | участие представителей Российской Федерации в рабочих, экспертных группах Гаагской конференции по международному частному праву, заседаниях специальных комиссий и Совета по общим вопросам и политике, а также участие в мероприятиях, организуемых совместно с Постоянным Бюро Гаагской конференции по международному частному праву по различным мероприятиям | доведение в полном объеме средств, необходимых для выплаты взноса в бюджет Гаагской конференции по международному частному праву; объем средств, необходимых для выплаты взноса в бюджет Гаагской конференции по международному частному праву |
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
--------------------------------
<*> Если основанием для разработки является план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, присваивается статус "1", если основанием для разработки является план мероприятий ("дорожная карта"), присваивается статус "2", если основанием для разработки является поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, присваивается статус "3", если разработка правового акта является инициативой ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы, присваивается статус "4".
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЮСТИЦИЯ" ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик-координатор | |||||||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1.1 "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1.2 "Аккредитация обособленных структурных подразделений иностранных юридических лиц" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1.3 "Обеспечение прав физических и юридических лиц на получение информации о нормативных правовых актах Российской Федерации на основе проведения единой научно-технической политики в области информатизации, развития государственных информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры Минюста России и выпуска печатной продукции для правового информирования" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1.4 "Обеспечение исполнения решений Европейского Суда по правам человека" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение реализации переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния" | |||||||||||||||||||
Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 2.2 "Организация, обеспечение и совершенствование деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 2.3 "Укрепление международного сотрудничества судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, прохождение аккредитации на соответствие международным стандартам" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 2.4 "Завершение мероприятий по совершенствованию статуса государственного судебного эксперта, правового положения и организации государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 2.5 "Обеспечение мер по созданию необходимых условий для осуществления судебно-экспертной деятельности" | |||||||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.1 "Совершенствование отдельных направлений деятельности уголовно-исполнительной системы" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.2 "Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.3 "Повышение социального статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.4 "Проведение социальной, психологической, воспитательной и образовательной работы с осужденными" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение социальных гарантий лиц, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.3 "Повышение социального статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.4 "Развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.5 "Проведение социальной, психологической, воспитательной и образовательной работы с осужденными" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.6 "Развитие системы наказаний, альтернативных лишению свободы" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.7 "Обеспечение постпенитенциарной адаптации осужденных, предотвращение рецидива преступлений" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 3.8 "Обеспечение соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей" | |||||||||||||||||||
Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 4.1 "Организация и обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также установленного порядка деятельности судов" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 4.2 "Модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 4.3 "Совершенствование нормативной правовой базы в сфере реализации подпрограммы" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 4.4 "Обеспечение мер по созданию необходимых условий для исполнения судебных решений" | |||||||||||||||||||
Подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 5.1 "Координация и управление реализацией государственной программы Российской Федерации "Юстиция" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 5.2 "Обеспечение выполнения государственных функций" | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 5.3 "Организация взаимодействия с Гаагской конференцией по международному частному праву" | |||||||||||||||||||
Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" | |||||||||||||||||||
Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" | |||||||||||||||||||
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЮСТИЦИЯ" НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2021 И 2022 ГОДОВ
--------------------------------
<*> Статус "2" - контрольное событие включено в ведомственный план.".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления