Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2244 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 991"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2023 г. N 2244

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 25 ИЮНЯ 2021 Г. N 991

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 991 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5379).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 декабря 2023 г. N 2244

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. В подпункте "г" пункта 3 слова "статьей 4" заменить словами "разделами V, VIII".

2. Дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1). Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа;

б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа контролирующего органа (начальник (заместитель начальника) территориального управления).".

3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:

а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона о государственном контроле (надзоре):

деятельность организаций-лицензиатов, осуществляющих деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам;

деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

деятельность по перевозке грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте;

деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта;

деятельность по обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта;

деятельность по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;

деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;

деятельность по эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей;

деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей;

б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона о государственном контроле (надзоре) - выполненные (оказанные) вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом (операции по погрузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом);

в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона о государственном контроле (надзоре):

подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе железнодорожные пути, железнодорожные устройства электроснабжения, железнодорожные системы автоматики и телемеханики, железнодорожная электросвязь, а также станционные здания, сооружения и устройства), составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, их составные части, выпускаемые в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011);

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования и ее составные части подсистем и элементов составных частей подсистем, железнодорожный подвижной состав и его составные части, железнодорожные пути необщего пользования и его составные части подсистем и элементов составных частей подсистем.".

4. В пункте 9:

а) после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;";

б) абзац тридцать третий дополнить словами ", либо объекты контроля контролируемых лиц, в отношении которых в контролирующем органе отсутствует информация о допущенных в течение последних 5 лет нарушениях обязательных требований;";

абзацы тридцать четвертый и тридцать пятый изложить в следующей редакции:

"к категории вероятности 6 относятся объекты контроля контролируемых лиц, принявших декларацию о соблюдении обязательных требований и соответствующих критерию (критериям) добросовестности.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям вероятности наступления потенциальных негативных последствий, в случае принятия контролируемым лицом декларации о соблюдении обязательных требований и соответствия объекта контроля критерию (критериям) добросовестности объект контроля относят к категории вероятности 6.".

После абзаца тридцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям вероятности наступления потенциальных негативных последствий, и при отсутствии декларации о соблюдении обязательных требований и несоответствии объекта контроля критерию (критериям) добросовестности объект контроля относят к более высокой категории вероятности.".

5. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

"меры стимулирования добросовестности.".

6. В абзаце пятнадцатом пункта 16 слово "календарный" заменить словом "рабочий".

7. Раздел V дополнить подразделом 6 следующего содержания:

"6. Меры стимулирования добросовестности

16(1). В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контролирующий орган проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (меры стимулирования добросовестности) - присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, предоставление контролируемому лицу права публично размещать указанную информацию в открытых источниках (в том числе в информационных и рекламных целях), снижение категории риска объекта контроля до низкой, исключающее проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Меры стимулирования добросовестности применяются к контролируемым лицам, принявшим декларацию о соблюдении обязательных требований и соответствующим критерию (критериям) добросовестности.

Оценка добросовестности контролируемых лиц, владельцев объектов контроля всех категорий риска, осуществляющих деятельность не менее 3 лет, проводится территориальным органом контролирующего органа, принявшим решение об отнесении объектов контроля контролируемого лица к одной из категорий риска, в том числе на основании поступления в контролирующий орган от контролируемого лица декларации о соблюдении обязательных требований и копий документов, подтверждающих соответствие контролируемого лица критерию (критериям) добросовестности, при условии заполнения в личном кабинете контролируемого лица, размещенного на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" и интегрированного с информационными системами контролирующего органа, опросной формы по виду и предмету осуществляемой деятельности.

Критериями добросовестности являются (если применимо к объекту контроля):

отсутствие в течение 2 лет до даты проведения оценки по причине действия (бездействия) владельца объекта контроля транспортных происшествий (крушений и аварий), допущенных на железнодорожном транспорте;

отсутствие в течение 1 года до даты проведения оценки фактов несвоевременного и недостоверного представления контролируемым лицом в контролирующий орган обязательной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта;

предоставление контролируемым лицом доступа контролирующему органу к своим информационным ресурсам в рамках соглашения об информационном взаимодействии;

наличие договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований;

наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности.

При соответствии объекта контроля одному или нескольким критериям добросовестности такой объект контроля подлежит отнесению к категории низкого риска.

Декларация о соблюдении обязательных требований и копии документов, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем контролируемого лица.

Информирование контролируемых лиц о применении в отношении их мер стимулирования добросовестности осуществляется контролирующим органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о применении указанных мер.".

8. Абзацы первый - пятнадцатый пункта 18 заменить текстом следующего содержания:

"18. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом:

выборочный контроль;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.

Контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом могут проводиться на плановой и внеплановой основе путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

отбор проб (образцов);

испытание;

экспертиза.".

9. В пункте 20:

а) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;";

б) в абзаце шестом слово "календарный" заменить словом "рабочий".

10. В абзаце четвертом пункта 22 слово "календарных" заменить словом "рабочих".

11. В абзаце десятом пункта 23 слово "календарных" заменить словом "рабочих".

12. Раздел VI дополнить подразделом 8 следующего содержания:

"8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований

(мониторинг безопасности)

24(1). Контролирующий орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контролирующего органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, данных, представляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.".



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления