<Письмо> Минэкономразвития России от 01.07.2016 N 19657-ОФ/Д04и "О реализации Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы" (вместе с "Методическими материалами по разработке комплексного плана субъекта Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению")
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 июля 2016 г. N 19657-ОФ/Д04и
КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЭТАПНОГО
ДОСТУПА СОНКО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЕ, К БЮДЖЕТНЫМ СРЕДСТВАМ, ВЫДЕЛЯЕМЫМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, НА 2016 - 2020 ГОДЫ
В соответствии с пунктами 34, 35 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы Минэкономразвития России направляет методические материалы по разработке комплексных планов субъектов Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (далее - методические материалы).
Статс-секретарь -
заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
О.В.ФОМИЧЕВ
ПО РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЭТАПНОГО ДОСТУПА СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, К БЮДЖЕТНЫМ СРЕДСТВАМ,
ВЫДЕЛЯЕМЫМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
Настоящие методические материалы разработаны в соответствии с пунктом 34 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению на 2016 - 2020 годы (далее - Комплекс мер).
Комплекс мер утвержден поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 3468п-П44 в целях реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. и направлена на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Методические материалы подготовлены в целях содействия разработке комплексного плана субъекта Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности СОНКО (далее - комплексный план субъекта Российской Федерации), предусмотренной пунктом 35 Комплекса мер.
В ходе подготовки комплексного плана субъекта Российской Федерации необходимо учитывать, что Комплекс мер реализуется в содержательной и организационной увязке с планом мероприятий ("дорожной картой") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. N 1144-р (далее - Дорожная карта), а также со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р.
Ввиду того, что Комплекс мер и Дорожная карта направлены на достижение общей цели модернизации социальной сферы посредством расширения участия организаций негосударственного сектора в предоставлении социальных услуг гражданам, а также того, что ряд задач и мероприятий, предусмотренных в данных документах, совпадает, Минэкономразвития России рекомендует субъектам Российской Федерации скоординировать их реализацию, в частности, путем:
определения или создания в субъектах Российской Федерации единого Координационного органа, обеспечивающего согласованную деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, центров инноваций в социальной сфере, ресурсных центров некоммерческих организаций, общественных палат и других заинтересованных организаций по реализации мероприятий Комплекса мер и Дорожной карты;
определения заместителя главы субъекта Российской Федерации, курирующего вопросы Комплекса мер и Дорожной карты в целях координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по их реализации;
определения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за разработку комплексного плана субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), отвечающего за координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации Комплекса мер и Дорожной карты, по направлениям развития и функционирования социальной сферы (в том числе за счет, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, развития социального предпринимательства, реализации государственно-частного партнерства).
Поэтапное увеличение доступа СОНКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, направлено на достижение следующих результатов:
увеличение доступности и качества услуг в социальной сфере, предоставляемых населению;
расширение возможностей для потребителей выбора поставщика услуг в социальной сфере, а также их вариативности;
повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на предоставление гражданам услуг в социальной сфере;
повышение прозрачности системы предоставления населению услуг в социальной сфере.
Целевыми показателями комплексного плана являются:
1) доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых СОНКО, в общем объеме средств указанных бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в соответствующей сфере, в том числе по направлениям:
социального обслуживания и социального сопровождения;
дополнительного образования детей;
охраны здоровья граждан, в том числе в части предоставления услуг по информированию граждан о факторах риска развития заболеваний, по мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, услуги по реабилитации лиц с социально значимыми заболеваниями, услуги паллиативной помощи, пропаганде донорства крови и ее компонентов, профилактике отказов при рождении детей;
физической культуры и массового спорта;
2) количество СОНКО, которым предоставлена имущественная поддержка в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование на конкурсной основе;
3) доля городских округов и муниципальных районов, реализующих муниципальные программы поддержки СОНКО от общего количества муниципальных районов и городских округов в субъекте Российской Федерации за исключением городов федерального значения
4) иные показатели в соответствии с модельным планом.
При этом увеличение доли средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых СОНКО, в общем объеме средств указанных бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в соответствующей сфере, должно достигаться не за счет одновременного сокращения аналогичного показателя для других негосударственных организаций, прежде всего за счет внедрения конкурсных механизмов на предоставление услуг в социальной сфере.
Основными задачами комплексных планов являются:
- создание условий для упрощения доступа СОНКО к предоставлению населению услуг в социальной сфере, финансируемых из бюджетных источников;
- повышение потенциала СОНКО в предоставлении населению услуг в социальной сфере;
- развития конкуренции в сфере предоставления услуг в социальной сфере.
Субъектам Российской Федерации в ходе реализации комплексного плана необходимо:
обеспечить координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, центров инноваций в социальной сфере, общественных палат, других заинтересованных организаций во взаимодействии с ресурсными центрами некоммерческих организаций;
провести анализ принятых нормативных правовых актов и правоприменительной практики на предмет устранения барьеров для участия негосударственных организаций, в предоставлении услуг в социальной сфере;
принять нормативные акты и внести изменения в действующие нормативные акты в целях устранения барьеров для участия СОНКО в предоставлении услуг в социальной сфере и стимулирования их участия в предоставлении данных услуг;
предусмотреть выполнение соответствующих мероприятий и показателей в государственных программах субъектов Российской Федерации в социальной сфере (социальной защиты граждан, образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры) и планах по их реализации, включая целевые значения доли бюджетных средств, направляемых СОНКО, в размере до 10 или более процентов выделяемых средств по каждому направлению;
включить вопросы предоставления поддержки СОНКО, взаимодействия с СОНКО и привлечения СОНКО к предоставлению населению услуг в социальной сфере в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных гражданских служащих;
принимают участие в формировании и функционировании системы сбора и распространения лучшей практики реализации мер по обеспечению доступа СОНКО к предоставлению населению услуг в социальной сфере, механизмов их государственной поддержки в субъектах Российской Федерации и внедрении конкурентных способов оказания соответствующих государственных и муниципальных услуг.
В целях обеспечения необходимой поддержки развития СОНКО и их стимулирования к участию в предоставлении населению услуг в социальной сфере в субъекте Российской Федерации предусматривается:
развитие эффективных механизмов финансовой поддержки, предоставление СОНКО и юридическим лицам, осуществляющим пожертвования СОНКО налоговых льгот;
предоставление СОНКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;
оказание СОНКО информационной поддержки, в том числе в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы;
поддержка деятельности одной или более специализированных организаций, оказывающих информационно-консультационную поддержку СОНКО, осуществляющих предоставление услуг в социальной сфере (ресурсных центров некоммерческих организаций, добровольческих центров, центров инноваций в социальной сфере);
содействие развитию кадрового потенциала СОНКО, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;
проведение с участием СОНКО общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке СОНКО на территориях муниципальных образований, включая конкурсную поддержку муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
II. Порядок разработки и реализации комплексных планов
субъектов Российской Федерации
При разработке комплексного плана субъект Российской Федерации руководствуется следующими положениями.
1. В целях разработки комплексного плана субъект Российской Федерации определяет и утверждает правовым актом субъекта Российской Федерации уполномоченный орган, ответственный за разработку комплексного плана субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган в срок до 30 июля 2016 г. разрабатывает и представляет на утверждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации комплексный план субъекта Российской Федерации.
3. При разработке комплексного плана уполномоченный орган руководствуется положениями Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 3468п-П44.
4. Разработка комплексного плана субъекта Российской Федерации осуществляется с учетом модельного проекта комплексного плана (приложение 1).
5. В комплексном плане субъекта Российской Федерации предусматриваются следующие разделы:
а) координация деятельности органов власти субъекта Российской Федерации, а также других заинтересованных сторон, по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере;
б) обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств;
в) расширение механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
После принятия комплексного плана субъект Российской Федерации при необходимости вносит изменения в утвержденные региональные планы мероприятий ("дорожные карты") повышения эффективности и качества услуг в социальной сфере, а также в региональные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
6. Реализация комплексного плана субъекта Российской Федерации предполагает ежеквартальную отчетность в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, а также предоставление отчетности в Минэкономразвития России согласно поручению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 3468п-П44.
МОДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА
мероприятий субъекта Российской Федерации (указать)
по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных
некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность
в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым
на предоставление социальных услуг населению, использованию
различных форм поддержки деятельности социально
ориентированных некоммерческих организаций
1. Координация деятельности органов власти субъекта Российской Федерации, а также других заинтересованных сторон, по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере | ||||
Определение либо создание Координационного органа, обеспечивающего согласованную деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, центров инноваций в социальной сфере, общественных палат, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), ресурсных центров некоммерческих организаций и других заинтересованных организаций по реализации мероприятий по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (в рамках выполнения п. 36 Комплекса мер и координации с учетом принятой Дорожной карты | распоряжение главы субъекта Российской Федерации (или иной нормативный правовой акт) об утверждении положения о Координационном органе, составе Координационного органа | |||
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
Принятие нормативных актов и внесение изменений в действующие нормативные акты в целях наиболее полной и эффективной реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в соответствии с методическими материалами, разработанными в рамках выполнения п. 15 Комплекса мер | ||||
Разработка рекомендаций муниципальным образованиям по расширению и совершенствованию поддержки СОНКО, оказывающих населению услуги в социальной сфере (с учетом рекомендаций Минэкономразвития России, разработанными в соответствии с п. 11 Комплекса мер) (действие данного пункта не распространяется на города федерального значения) | ||||
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
Предоставление поддержки реализации муниципальных программ поддержки СОНКО (действие данного пункта не распространяется на города федерального значения) | ||||
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
Формирование рейтинга муниципальных образований субъекта Российской Федерации по реализации механизмов поддержки СОНКО (на основании рекомендаций Минэкономразвития России, которые будут направлены дополнительно) (действие данного пункта не распространяется на города федерального значения) | ||||
Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации | ||||
Мониторинг реализации мер по обеспечению поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (на основании рекомендаций Минэкономразвития России, которые будут направлены дополнительно, в рамках выполнения п. 38 Комплекса мер) | Доклад в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации | не реже 1 раза в год, не позднее января года, следующего за отчетным | ||
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
2. Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств | ||||
Проведение мониторинга предоставления услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания и принятие решений, направленных на совершенствование данной сферы (в рамках выполнения п. 21 Комплекса мер) | Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающий за социальную политику | |||
Внесение в государственные программы субъекта Российской Федерации мероприятий и целевых показателей по обеспечению поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в социальной сфере, а также планов по их реализации (в рамках выполнения п. 37 Комплекса мер), в том числе по направлениям: | Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации социального блока (по компетенции) | |||
- социального обслуживания и социальной защиты населения (в рамках выполнения пп. 37, 17 Комплекса мер); | ||||
- развития образования в части обеспечения доступа СОНКО к реализации мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитию эффективной системы дополнительного образования детей (в рамках выполнения пп. 37, 22 Комплекса мер); | ||||
- развития культуры и туризма (в рамках выполнения пп. 37, 25 Комплекса мер) | ||||
- развития здравоохранения в части обеспечения доступа СОНКО к предоставлению услуг по профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов B и C (в рамках выполнения п. 37, 29 Комплекса мер) | Доклад в Минздрав России, Минфин России и Минэкономразвития России | |||
- в области развития физической культуры и массового спорта (в рамках выполнения пп. 37, 30 Комплекса мер) | ||||
Разработка рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, оказывающим населению услуги в социальной сфере, по включению в дополнительные профессиональные программы для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений, оказывающих населению услуги в социальной сфере, вопросов о взаимодействии с СОНКО и привлечении СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере (с учетом методических рекомендаций, подготовленных в рамках выполнения п. 43 Комплекса мер) | Информационное письмо заинтересованным органам исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающий за кадровую политику на основании предложений уполномоченного органа | ||
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений, оказывающих населению услуги в социальной сфере, по дополнительным профессиональным программам сформированным с учетом рекомендаций по включению вопросов взаимодействия с СОНКО и привлечения СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере (с учетом методических рекомендаций, подготовленных в рамках выполнения п. 43 Комплекса мер) | Доклад в Минэкономразвития России и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации | |||
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по компетенции) | ||||
Отчет о реализации субъектом Российской Федерации мер по обеспечению доступа СОНКО к предоставлению услуг в социальной сфере и механизмов поддержки СОНКО (на основании рекомендаций Минэкономразвития России, которые будут направлены дополнительно, в рамках выполнения п. 40 Комплекса мер) | ||||
3. Расширение механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||
Анализ и оценка эффективности существующих мер, направленных на развитие СОНКО в субъекте Российской Федерации, а также на содействие указанной деятельности | Доклад в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (копия в Минэкономразвития России) | |||
Расширение и совершенствование поддержки СОНКО, оказывающих населению услуги в социальной сфере: | ||||
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации | ||||
- внесение изменений в правила проведения региональных конкурсов на предоставление субсидий СОНКО в части приоритезации поддержки включения в приоритетные направления СОНКО, оказывающим услуги в социальной сфере и некоммерческим организациям, оказывающим содействие таким СОНКО; | ||||
- предоставления налоговых льгот СОНКО, оказывающим населению услуги в социальной сфере; | ||||
- предоставление налоговых льгот юридическим лицам, осуществляющим пожертвования СОНКО; | ||||
- обеспечение максимально быстрого предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с предоставлением населению услуг в социальной сфере; | ||||
- предоставление СОНКО, оказывающим населению услуги в социальной сфере, имущественной поддержки в приоритетном порядке в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование; | ||||
- совершенствование методической, консультационной и информационной поддержки СОНКО, оказывающим населению услуги в социальной сфере. | ||||
Предоставление поддержки ресурсным центрам некоммерческих организаций, центрам поддержки добровольчества, центрам инноваций в социальной сфере (в рамках выполнения п. 11 Комплекса мер) | ||||
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации социального блока | ||||
Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации | ||||
Содействие развитию кадрового потенциала СОНКО в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев, в том числе путем поддержки региональных центров поддержки НКО, центров инноваций в социальной сфере, центров добровольчества (на основании рекомендаций Минэкономразвития России, которые будут направлены дополнительно) | ||||
Проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании социальных услуг, благотворительности и добровольчества (в рамках выполнения п. 14 Комплекса мер) | Другие заинтересованные организации | |||
целевых показателей комплексного плана субъекта Российской
Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально
ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих
деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам,
выделяемым на предоставление социальных услуг населению
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления