<Письмо> ФТС РФ от 28.03.2006 N 01-06/9999 "О применении Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 марта 2006 г. N 01-06/9999
О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 10.01.2006 N 16-ФЗ "ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях единообразного применения таможенными органами положений Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), вступающего в силу с 01.04.2006, ФТС России доводит до сведения изменения, касающиеся порядка уплаты таможенных пошлин, налогов при завершении таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона при выпуске для свободного обращения ввезенных товаров уплачиваются суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы ввезенные товары были заявлены к выпуску для свободного обращения в день помещения товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области.
Частью 3 статьи 13 Закона установлено, что при выпуске для свободного обращения продуктов переработки при условии идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки уплачиваются суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы ввезенные и использованные в процессе переработки товары (материалы, сырье, комплектующие) были заявлены к выпуску для свободного обращения в день помещения товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области.
Согласно части 4 статьи 13 Закона при отсутствии идентификации, осуществляемой в соответствии со статьей 11 Закона, положения части 3 статьи 13 применяются в случае, если декларант представит документы и сведения, подтверждающие таможенную стоимость и (или) количество иностранных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, и использованных при их переработке.
При этом для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются таможенная стоимость и (или) количество иностранных товаров на день принятия таможенным органом таможенной декларации с заявленным таможенным режимом, а также курс иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей учета таможенных платежей и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации с заявленным таможенным режимом.
Исходя из изложенного, при выпуске для свободного обращения товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также продуктов переработки таких товаров, в случаях, установленных частями 2 - 4 статьи 13 Закона, размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяются исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, условно начисленных в таможенных декларациях, в соответствии с которыми товары помещались под таможенный режим свободной таможенной зоны.
В случае несоблюдения условий, установленных частями 3 и 4 статьи 13 Закона, при выпуске продуктов переработки для свободного обращения таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из ставок, применяемых в отношении продуктов переработки. Таможенная стоимость и количество продуктов переработки определяются на день их заявления к выпуску для свободного обращения. Особенности применения ставок таможенных пошлин в отношении продуктов переработки установлены статьей 14 Закона.
Одновременно обращаем внимание, что Законом внесены изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации в части освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
В связи с этим при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в установленном порядке.
Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 357.9 Таможенного кодекса Российской Федерации не уплачиваются.
В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, может быть завершен вывозом в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки товаров, подвергшихся операциям по переработке, установленным Законом. При этом в соответствии со статьей 166 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин.
Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления