<Письмо> ФНС РФ от 25.09.2006 N ЧД-6-07/953@ (с изм. от 31.05.2007) "О направлении информации по специальным маркам для маркировки табака и табачных изделий"
от 25 сентября 2006 г. N ЧД-6-07/953@
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ МАРКАМ
ДЛЯ МАРКИРОВКИ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В связи с поступающими запросами от управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в части перечисления денежных средств за специальные марки для маркировки табака и табачных изделий Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 648 "О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации" с 1 августа 1999 года для организаций - производителей табака и табачных изделий стоимость одной специальной марки установлена в размере 4,5 копейки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
При этом нормами главы 21 Кодекса освобождение от налогообложения операций по реализации специальных марок для маркировки табака и табачных изделий (далее - марки) не предусмотрено. Следовательно, операции по реализации марок организациями-изготовителями подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров определяется как стоимость этих товаров без включения в них налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму налога.
На основании пунктов 3 и 4 статьи 168 Кодекса при реализации товаров выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.
При этом следует отметить, что Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащей такие обязательные реквизиты, как: содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Унифицированная форма товарной накладной N ТОРГ-12, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" содержит такие обязательные реквизиты, как стоимость продукции, сумма налога на добавленную стоимость и подпись главного (старшего) бухгалтера.
Таким образом, при реализации марок покупателям организация-изготовитель обязана стоимость марки, установленную пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 648, увеличить на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость и указать данную сумму налога отдельной строкой в счете-фактуре, выставленном при отгрузке марок, а также в первичных учетных и расчетных документах.
Согласно пункту 2.3 Порядка приобретения, учета и хранения специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России N 26, ФНС России N САЭ-3-07/87@ от 13.02.2006, организация на условиях предварительной оплаты перечисляет денежные средства исходя из цены марки, установленной пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 648, и в размере, кратном испрашиваемому количеству марок, на счет территориального органа Федерального казначейства N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - счет органа Федерального казначейства) с отражением на лицевых счетах, открытых территориальным налоговым органам для учета операций от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет территориального налогового органа).
Для изготовления марок денежные средства исходя из цены марки, установленной пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 648, и в размере, кратном количеству марок, испрашиваемому организацией на основании заявления о выдаче, в установленном порядке перечисляются на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации, в течение трех банковских дней со дня зачисления денежных средств организации на счет органа Федерального казначейства.
Учитывая изложенное, организации-производители табака и табачных изделий обязаны перечислять денежные средства на счет территориального органа Федерального казначейства с учетом налога на добавленную стоимость, и, соответственно, территориальные налоговые органы перечисляют их на расчетный счет организации - изготовителя марок также с учетом налога.
При этом на основании пункта 4 статьи 168 Кодекса организации - производители табака и табачных изделий при перечислении денежных средств в платежных поручениях также должны выделить сумму НДС отдельной строкой.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления