<Письмо> ФНС РФ от 13.03.2007 N ММ-6-03/179@ <О направлении письма Минфина РФ от 15.02.2007 N 03-07-15/21> (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 15.02.2007 N 03-07-15/21)
от 13 марта 2007 г. N ММ-6-03/179@
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2007 N 03-07-15/21 по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при выполнении работ (оказании услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 февраля 2007 г. N 03-07-15/21
Минфин России по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при выполнении работ (оказании услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов применяется в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Согласно пункту 1 статьи 173 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) переработка на таможенной территории - это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 174 Таможенного кодекса переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа. При этом пунктом 1 статьи 179 Таможенного кодекса установлено, что разрешение на переработку товаров может получить любое заинтересованное лицо, в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров.
На основании Приказа ГТК России от 15 сентября 2003 г. N 1014 "О выдаче разрешения на переработку товаров" в разрешении на переработку кроме лица, получающего данное разрешение, указываются также организации-переработчики, фактически оказывающие услуги по переработке товаров.
Учитывая изложенное, ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется как организацией, заключившей контракт с иностранным лицом на переработку таких товаров, так и организациями, которые привлекаются в качестве переработчиков указанной организацией, имеющей разрешение таможенного органа на переработку.
Что касается определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость организациями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, то согласно пункту 5 статьи 154 Кодекса налоговая база определяется как стоимость переработки с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога на добавленную стоимость. При этом счета-фактуры по работам (услугам) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, выставляются организацией, выполняющей (оказывающей) такие работы (услуги), в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 168 Кодекса и статьей 169 Кодекса, с указанием ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов.
По вопросу применения налога на прибыль организаций сообщаем, что глава 25 Кодекса не предусматривает особенностей налогообложения налогом на прибыль организаций, выполняющих (оказывающих) своими силами работы (услуги) по переработке товаров на таможенной территории Российской Федерации, либо заключивших договор подряда с третьим лицом.
Так, российская организация, заключившая контракт на переработку товаров с иностранной организацией, после выполнения условий контракта получает доход в виде выручки от реализации выполненных работ (оказанных услуг). При этом объектом налогообложения налогом на прибыль является прибыль, исчисленная как сумма выручки от реализации (доход), уменьшенная на величину понесенных расходов, связанных с переработкой товаров.
В случае, если переработку в соответствии с договором подряда осуществляет не сама российская организация, заключающая контракт с иностранной организацией, а третье лицо на основании договора подряда, то часть выручки от реализации продукта переработки будет перечислена этому третьему лицу. В этом случае российская организация, заключающая контракт с иностранной организацией, в соответствии с положениями главы 25 Кодекса вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму выручки, перечисленной по договору подряда третьему лицу.
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления