ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 января 2016 г. N 305-АД15-15895
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интро-люкс" на решение Арбитражного суда Московской области от 05.03.2015, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2015 по делу N А41-82423/2014 по заявлению прокурора города Железнодорожного Московской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интро-люкс" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
прокурор города Железнодорожного Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интро-люкс" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.03.2015, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2015 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными.
При изучении доводов жалобы и приложенных документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, по результатам проведенной проверки 09.12.2014 установлено, что общество осуществляет деятельность по организации рынка без специального разрешения.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
При этом рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, по заявлению, поданному юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования с приложением установленных части 2 статьи 5 Закона о розничных рынках документов (пункт 3 статьи 4 Закона о розничных рынках).
Согласно статье 3 Закона Московской области от 16.03.2007 N 41/2007-ОЗ "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" основанием для организации рынка на территории Московской области является разрешение на право организации рынка, которое выдается администрацией муниципального района Московской области или городского округа Московской области, на территории которого предполагается организация рынка, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Судами установлено, что общество в отсутствие разрешения на право организации рынка, приняло организационные меры по созданию розничного рынка на земельном участке по адресу Московская область, г. Железнодорожный, ул. Адмирала Нахимова, д. 8А посредством сдачи в аренду субъектам предпринимательской деятельности торговых мест (павильонов) для реализации продовольственных и иных товаров. При этом суды исходили из наличия всех обязательных элементов розничного рынка.
Приведенные в жалобе доводы о том, что общество осуществляет деятельность по сдаче в аренду торговых мест, а не организации розничного рынка, был предметом рассмотрения судов и отклонен ими исходя из установленных обстоятельств.
Изложенные в жалобе доводы являлись предметом исследования судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Несогласие общества с такой оценкой и иное толкование им положений действующего законодательства не являются основанием для отмены принятых по делу судебных актов.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения принятых судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
решение Арбитражного суда Московской области от 05.03.2015, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2015 по делу N А41-82423/2014 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интро-люкс" - без удовлетворения.
Верховного Суда
Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ
------------------------------------------------------------------