Законодательство РФ

Постановление Верховного Суда РФ от 25.04.2016 N 305-АД16-3836 по делу N А41-20200/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2016 г. N 305-АД16-3836

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., рассмотрев жалобу акционерного общества "Юлия" на решение Арбитражного суда Московской области от 02.07.2015 по делу N А41-20200/2015 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 по тому же делу,

установил:

акционерное общество "Юлия" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.03.2015 по делу N 11/17-02-2015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Московской области от 02.07.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Акционерное общество "Юлия" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права.

По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.

Как установлено судами, на основании приказа от 16.01.2015 по обращению гражданки Прохоровой Н.В. комитетом в период с 20.01.2015 по 13.02.2015 проведена внеплановая проверка в отношении АО "Юлия" по соблюдению обязательных требований законодательства о ценообразовании в сфере регулируемых государством цен (тарифов) за 2014 год.

По результатам проверки установлено, что общество, являясь организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при расчетах с потребителями за услуги холодного водоснабжения и водоотведения в 2014 году применяло тарифы, отличные от установленных органом регулирования.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 13.02.2015 N 4.

По факту нарушения обществом статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" путем взимания с потребителей платы за водоснабжение и водоотведение сверх тарифов, утвержденных комитетом, административным органом составлен протокол от 17.02.2015 N 11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Обществом 27.02.2015 в административные материалы представлены разногласия к указанному протоколу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения административных материалов комитетом в отношении общества вынесено постановление от 02.03.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Как установлено судами, между жителями коттеджных поселков и АО "Юлия" в 2014 году заключены договоры оказания услуг по содержанию коттеджного поселка и договоры оказания коммунальных услуг.

Распоряжением комитета от 19.12.2013 N 150-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства" для общества "Юлия" установлены тарифы на 2014 год в размере: с 01.01.2014 по 30.06.2014 на питьевую воду - 34,42 руб./куб. м, на водоотведение - 37,47 руб./куб. м; с 01.07.2014 по 31.12.2014 на питьевую воду - 34,42 руб./куб. м, на водоотведение - 38,71 руб./куб. м.

Вместе с тем, из извещений на оплату услуг за период с апреля по декабрь 2014 года следует, что общество взимало с жителей поселка ежемесячную плату за эксплуатационные услуги (ремонт и сервис инженерных сетей, капитальные затраты на инженерные системы). Расчет стоимости эксплуатационных услуг содержит, в том числе обслуживание водопроводных и канализационных сетей. Так, согласно расчету стоимости услуг на январь - декабрь 2014 года, утвержденному протоколом заседания Совета директоров общества от 10.02.2014 N 6/02-14, стоимость эксплуатационных услуг составляет: для жителей таунхаусов (квартира) - 2 217 рублей, для жителей коттеджей (дом) - 3 537 рублей.

Взимание с населения платы за водоснабжение и водоотведение сверх тарифов, установленных комитетом, административный орган признал нарушением порядка ценообразования. Комитет в обжалуемом постановлении отметил, что невыделение из общей суммы договора аренды имущества затрат на имущественный комплекс, используемый в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, не дает обществу право возмещать сверх установленных тарифов затраты, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегионразвития России от 15.02.2011 N 47, суды согласились с выводами административного органа и признали в действиях общества наличие состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судами не выявлено, вина общества в совершении правонарушения доказана, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, наказание в виде административного штрафа соответствует санкции указанной статьи.

Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 02.07.2015 по делу N А41-20200/2015 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу акционерного общества "Юлия" - без удовлетворения.

Судья

Верховного Суда

Российской Федерации

Е.Н.ЗАРУБИНА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления