ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 апреля 2016 г. N 305-АД16-3836
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., рассмотрев жалобу акционерного общества "Юлия" на решение Арбитражного суда Московской области от 02.07.2015 по делу N А41-20200/2015 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 по тому же делу,
акционерное общество "Юлия" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.03.2015 по делу N 11/17-02-2015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.07.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Акционерное общество "Юлия" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм права.
По результатам рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
Как установлено судами, на основании приказа от 16.01.2015 по обращению гражданки Прохоровой Н.В. комитетом в период с 20.01.2015 по 13.02.2015 проведена внеплановая проверка в отношении АО "Юлия" по соблюдению обязательных требований законодательства о ценообразовании в сфере регулируемых государством цен (тарифов) за 2014 год.
По результатам проверки установлено, что общество, являясь организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при расчетах с потребителями за услуги холодного водоснабжения и водоотведения в 2014 году применяло тарифы, отличные от установленных органом регулирования.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 13.02.2015 N 4.
По факту нарушения обществом статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" путем взимания с потребителей платы за водоснабжение и водоотведение сверх тарифов, утвержденных комитетом, административным органом составлен протокол от 17.02.2015 N 11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Обществом 27.02.2015 в административные материалы представлены разногласия к указанному протоколу об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения административных материалов комитетом в отношении общества вынесено постановление от 02.03.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Как установлено судами, между жителями коттеджных поселков и АО "Юлия" в 2014 году заключены договоры оказания услуг по содержанию коттеджного поселка и договоры оказания коммунальных услуг.
Распоряжением комитета от 19.12.2013 N 150-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства" для общества "Юлия" установлены тарифы на 2014 год в размере: с 01.01.2014 по 30.06.2014 на питьевую воду - 34,42 руб./куб. м, на водоотведение - 37,47 руб./куб. м; с 01.07.2014 по 31.12.2014 на питьевую воду - 34,42 руб./куб. м, на водоотведение - 38,71 руб./куб. м.
Вместе с тем, из извещений на оплату услуг за период с апреля по декабрь 2014 года следует, что общество взимало с жителей поселка ежемесячную плату за эксплуатационные услуги (ремонт и сервис инженерных сетей, капитальные затраты на инженерные системы). Расчет стоимости эксплуатационных услуг содержит, в том числе обслуживание водопроводных и канализационных сетей. Так, согласно расчету стоимости услуг на январь - декабрь 2014 года, утвержденному протоколом заседания Совета директоров общества от 10.02.2014 N 6/02-14, стоимость эксплуатационных услуг составляет: для жителей таунхаусов (квартира) - 2 217 рублей, для жителей коттеджей (дом) - 3 537 рублей.
Взимание с населения платы за водоснабжение и водоотведение сверх тарифов, установленных комитетом, административный орган признал нарушением порядка ценообразования. Комитет в обжалуемом постановлении отметил, что невыделение из общей суммы договора аренды имущества затрат на имущественный комплекс, используемый в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, не дает обществу право возмещать сверх установленных тарифов затраты, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегионразвития России от 15.02.2011 N 47, суды согласились с выводами административного органа и признали в действиях общества наличие состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судами не выявлено, вина общества в совершении правонарушения доказана, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, наказание в виде административного штрафа соответствует санкции указанной статьи.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решение Арбитражного суда Московской области от 02.07.2015 по делу N А41-20200/2015 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу акционерного общества "Юлия" - без удовлетворения.
Верховного Суда
Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА
------------------------------------------------------------------