ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 февраля 2016 г. N 310-АД15-16945
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., рассмотрев жалобу Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.09.2015 по делу N А84-794/2014 Арбитражного суда города Севастополя, а также дополнение к жалобе,
публичное акционерное общество "Муссон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Инспекции государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее - инспекция) от 29.09.2014 N 92-02-30-37 и N 92-02-30-36 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также об отмене предписания от 11.09.2014 N 92-02-16 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2015 N 34-УГИ инспекция переименована в Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее - управление, административный орган).
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 04.02.2015 заявленные требования удовлетворены частично: признано недействительным предписание инспекции; в удовлетворении остальных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 01.09.2015 указанные судебные акты отменил и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на постановление окружного суда, ссылаясь на неправильное применение норм права.
По результатам рассмотрения жалобы, приложенных к ней материалов и дополнения оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установлено.
Как установлено судами, 11.09.2014 инспекцией проведена проверка объекта капитального строительства "Реконструкция корпуса N 3 под гостиничный комплекс с устройством надземного перехода с корпуса N 2 в корпус N 3", расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 29, собственником которого является ПАО "Муссон".
В результате проверки установлено нарушение требований части 2 статьи 55.24, части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: застройщик ведет реконструкцию корпуса N 3 под гостиничным комплекс с устройством надземного перехода из корпуса N 2 в корпус N 3 без разрешения на строительство и осуществляет эксплуатацию здания надземного перехода из корпуса N 2 в корпус N 3 и корпуса N 3 без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о чем были составлены акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 11.09.2014 N 92-02-30 и протоколы об административном правонарушении от 11.09.2014 N 92-02-17 и N 92-02-16.
29.09.2014 инспекцией вынесены постановление N 92-02-30-37, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей, и постановление N 92-02-30-36 о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Кроме того, в отношении общества вынесено предписание от 11.09.2014 N 92-02-16 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, которым предписано с 11.09.2014 приостановить строительные работы на объекте капитального строительства "Реконструкция корпуса N 3 под гостиничный комплекс с устройством надземного перехода с корпуса N 2 в корпус N 3", выполняемые без выданного в установленном порядке разрешения на строительство, до устранения нарушения.
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрено, что эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет административную ответственность.
Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции с целью установления фактических обстоятельств дела и исследования и оценки имеющих значение для дела доказательств, суд округа действовал в пределах полномочий, предусмотренных статьями 287, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений окружным судом норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не выявлено.
Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя не лишено возможности изложить свои доводы, приведенные в жалобе, при новом рассмотрении дела.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.09.2015 по делу N А84-794/2014 Арбитражного суда города Севастополя оставить без изменения, а жалобу Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя - без удовлетворения.
Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА
------------------------------------------------------------------